Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Хадис 10

روى الترمذي في الشمائل عن الحسن بن علي قال: قال الحسين بن علي: سَأَلْتُ أبي – عليَّ بن أبي طالب – عن سيرة النبي صلى الله عليه وسلم في جلسائه فقال: ﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم دائمَ البِشْر، سهلَ الخُلُق، لَيِّنَ الجانِب، ليس بفظ، ولا غليظ، ولا صخاب، ولا فحاش، ولا عياب، ولا مداح، يتغافل عما لا يشتهي، ولا يُؤْيِسُ منه راجِيَهُ، وَلا يُخِيبُ فِيهِ. قَدْ تَرَكَ نَفْسَهُ مِنْ ثَلاثٍ: الْمِرَاءِ، وَالإِكْثَارِ، وَمَا لا يَعْنِيهِ. وَتَرَكَ النَّاسَ مِنْ ثَلاثٍ: كَانَ لا يَذُمُّ أَحَدًا وَلا يَعِيبُهُ، وَلا يَطْلُبُ عَوْرتَهُ، وَلا يَتَكَلَّمُ إِلا فِيمَا رَجَا ثَوَابَهُ. وَإِذَا تَكَلَّمَ أَطْرَقَ جُلَسَاؤُهُ، كَأَنَّمَا عَلَى رُءُوسِهِمُ الطَّيْرُ، فَإِذَا سَكَتَ تَكَلَّمُوا، لا يَتَنَازَعُونَ عِنْدَهُ الْحَدِيثَ، مَنْ تَكَلَّمَ عِنْدَهُ أَنْصَتُوا لَهُ حَتَّى يَفْرُغَ. حَدِيثُهُمْ عِنْدَهُ حَدِيثُ أَوَّلِهِمْ، يَضْحَكُ مِمَّا يَضْحَكُونَ، وَيَتَعَجَّبُ مِمَّا يَتَعَجَّبُونَ مِنْهُ. وَيَصْبِرُ لِلْغَرِيبِ عَلَى الْجَفْوَةِ فِي مَنْطِقِهِ وَمَسْأَلَتِهِ، حَتَّى إِنْ كَانَ أَصْحَابُهُ ليَستجلبونهم. وَيَقُولُ: إِذَا رَأَيْتُمْ طَالِبَ حَاجَةٍ يطْلُبُهَا فَارْفِدُوه، وَلا يَقْبَلُ الثَّنَاءَ إِلا مِنْ مُكَافِئٍ، وَلا يَقْطَعُ عَلَى أَحَدٍ حَدِيثَهُ حَتَّى يجور، فَيَقْطَعُهُ بِنَهْيٍ أَوْ قِيَامٍ 

Тирмизи в сборнике «Шамаиль» со слов Хасана ибн Али приводит следующее высказывание Хусейна ибн Али: «Я спросил своего отца, Али ибн Аби Талиба, о том, как Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) вел себя с сидевшими рядом с ним. Он ответил:

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) всегда улыбался, у него был легкий и добрый характер. Он не был суров и черств, не кричал, вел себя скромно, ни к чему не придирался, не шутил чрезмерно. К тому, что ему не нравилось, и что он не одобрял, он не выказывал интереса. Того, кто надеялся что-то получить от него, он не разочаровывал и не давал ему полного отказа. Сам он удерживался от трех вещей: споров, излишних слов (или излишнего имущества) и того, что его не касалось. При этом он оберегал людей от трех вещей со своей стороны: не критиковал их, не оскорблял и не придирался. Он говорил лишь то, что могло принести награду. Когда он говорил, все присутствующие склоняли головы.[1] Казалось, будто птицы сидят на них.[2] Они говорили лишь по окончании его речи. Они не заговаривали все одновременно в его присутствии. Когда кто-то из них начинал свою речь, другие молчали до ее полного окончания. Говоривший первым продолжал говорить без прерываний со стороны других. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) присоединялся к ним в их смехе и удивлении.[3] Он терпимо относился к грубости и беспрестанным расспросам со стороны незнакомцев – до такой степени, что сподвижники надеялись, что какой-нибудь незнакомец придет и начнет разговаривать с ним.[4] Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) нередко говорил им: «Если видите человека в нужде, помогите и наставьте его». Он никогда не принимал чрезмерную хвалу. Он не прерывал говорящего, если только тот не переходил все границы и не отклонялся от истины. Если же такое происходило, он либо останавливал его, либо уходил.

Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) уделял должное внимание каждому из присутствующих. И каждому из них казалось, что именно его больше всего любит Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Из данного хадиса мы узнаем о его доброте, мягкости, терпении, великодушии, милосердии, благородстве и совершенном характере. Все эти качества важны для учителя, желающего следовать по стопам Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам).

Хадис 11

روى الترمذي في الشمائل عن سيدنا علي رضي الله عنه في وصفه لمجلس رسول الله صلى الله عليه وسلم، قال: ﴿ كان يُعطِي كلَّ جلسائه بنصيبه، لا يحسَبُ جليسُه أنَّ أحداً أكرمُ عليه منه 

Тирмизи в сборнике «Шамаиль» передавал, что Али (да будет доволен им Аллах) следующим образом описывал собрания Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам): «Он уделял внимание каждому из сидевших с ним. И никто не считал, что другой получает от него больше внимания».

Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) чрезвычайно скромно вел себя как с учениками, так и с людьми, которые задавали вопросы или испытывали трудности в понимании.

Хадис 12

روى البخاري في الأدب المفرد، ومسلم والنسائي واللفظ لمسلم عن حُميد بن هلال، عن أبي رِفاعة العَدَوي رضي الله عنه قال: ﴿ انتهَيْتُ إلى النبي صلى الله عليه وسلم وهو يَخطُبُ، قال: فقلتُ: يا رسول الله، رجلٌ غريبٌ جاء يسأل عن دينِه، لا يدري ما دينُه. فقال: فأقبلَ عليَّ رسول الله صلى الله عليه وسلم، وترك خُطبتَه حتى انتهى إليَّ، فأُتي بكُرسيٍّ حَسِبْتُ قوائمه حديداً، قال: فقعد عليه رسول الله صلى الله عليه وسلم وجعل يُعلِّمُني مما علَّمه الله، ثم أتى خُطبتَه فأتمَّ آخِرَه 

В книге «Аль-адаб аль-муфрад» Бухари, а также в сборниках Муслима и Насаи приводятся следующие слова Абу Рифаи Адави (да будет доволен им Аллах): «Я прибыл к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), когда он выступал с речью. Я сказал:

– Посланник Аллаха, я – путник, пришедший узнать о своей религии, ведь я ничего о ней не знаю.

Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) повернулся ко мне, прервал свою лекцию и подошел ко мне. Ему принесли стул, ножки которого были, по-моему, стальными. Он сел на этот стул и начал учить меня из тех знаний, которым научил его Всевышний Аллах. Затем он вернулся, чтобы завершить лекцию».

Имам Навави (милость ему Аллаха) писал: «Данный хадис демонстрирует скромность Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), его доступность, доброту и милосердие к мусульманам. Отсюда также следует, что стремящийся к знаниям должен обладать хорошими манерами, когда он разговаривает с теологом или задает ему вопросы. Хадис также показывает, что нужно поспешить с ответом на вопрос и отдавать предпочтение более важным делам. Этот сподвижник, вероятно, спросил о вере и ее основах. Теологи единогласны в том, что если человек задает вопрос о вере и принятии ислама, то нужно обязательно ответить ему и немедленно обучить его. А на стул Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сел для того, чтобы другие тоже могли услышать его слова и видеть его лицо». (Навави. Комментарий к сборнику «Сахих» Муслима. – Том 6, стр. 165).

Хадис показывает, что учителю разрешается сидеть на стуле, то есть не обязательно все время стоять.

Примечание

[1] Они смотрели на землю и внимательно слушали его слова. При этом они были очень рады его речи. Это одна из высших форм почтения к уважаемым людям.

[2] Известно, что птицы улетают от малейшего движения. Приводимое сравнение показывает, что сподвижники сидели совершенно неподвижно из уважения и почтения к Пророку (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), чтобы получить от него знания и пользу.

[3] Иными словами, Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) вел себя очень скромно, не ставя себя выше других, и если что-то вызывало смех и удивление у людей, он вел себя наравне с ними.

[4] Поскольку посторонние люди и бедуины не следовали формальностям, они говорили с Пророком (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) без стеснения и задавали много вопросов, из ответов на которые сподвижники извлекали пользу.

Автор: Шейх Абдуль-Фаттах Абу Гудда аль-Ханафи
Из книги: «Учитель Мухаммад صلى الله عليه وسلم», стр. 21-25
islamdinr.ru

от admin

Добавить комментарий