Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Обладательница двух поясов
Это наша сподвижница, славная со всех сторон: её отец, сестра, муж и сын — сподвижники. Одного этого достаточно для благородства и гордости. Её отец — Правдивый Абу Бакр. Её дед — Абу ‘Атик, отец Абу Бакра.
Её сестрой была мать верующих ‘Аиша. Её мужем был аз-Зубайр ибн аль-‘Аувам, один из ближайших сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение). Её сын — ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр. Да будет ими всеми доволен Аллах!
Асма’ (да будет доволен ей Аллаh) родилась в семействе, обладающем знанием, щедростью и знатным происхождением. Её мать — Кутайля бинт ‘Абдуль‘узза. На ней женился Абу Бакр ещё в доисламский период. Она родила ему Асму и ‘Абдуллаха.

Ещё до Ислама он с ней развёлся. Какое-то время она пробыла в доисламском невежестве, а затем, после открытия Мекки, приняла Ислам. (См. «Сияр аль-а’лям ан-нубаля’ (2/288) и «Ат-табакат аль-кубра» (8/252).
Асма’ была свидетельницей рассвета призыва и начала распространения Ислама. Вместе с отцом она переживала мучения со стороны многобожников. Она несла знамя призыва своими руками, сердцем и чувствами.
Асма’ (да будет доволен ейю Аллах) постоянно видела и слышала примеры настоящего воспитания на основе веры. Она видела, как её отец стоял один лицом к лицу с главарями курайшитов, семействами и родами, которые были с ними. Он защищал посланника Аллаха (мир ему и благословение), говоря: «Неужели вы убьёте человека за то, что он говорит: «Мой Господь — Аллах»?»

И они оставляли посланника Аллаха (мир ему и благословение), но переходили на Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). (Передал аль-Хаким (3/67))
 Как ей после этого не быть смелой и  не постоять за истину?!
Жизнь у Асмы и первых мусульман была полна терпения, усердия и больших испытаний. Она переносила мучения, терпела бедствия и видела, что неверующие курайшиты делают с мусульманами. Сколько раз она видела, как они ведут не имеющих сил мусульман к раскалённой пустыне вблизи Мекки, а рядом с ними рабы и дети. Они подвергали их различным видам пыток. Однако это добавило Асме только уверенности и стойкости.
С каждым разом, когда восходило солнце нового дня, у неё укреплялись основы веры. Вот как она рассказывает об одном из примеров её джихада в начале пути призыва. Она говорит:
«Когда Пророк (мир ему и благословение) хотел совершать переселение, я в доме своего отца приготовила ему еды в дорогу. И я не могла найти, чем завязать мешок с едой и бурдюк с водой. Я сказала отцу: «У меня есть только пояс». Он сказал: «Разорви его пополам и завяжи обоими».
Она сказала: «И поэтому меня назвали «обладательницей двух поясов».(См. «Сияр а‘лям ан-нубаля’» (2/289))
Асма’   до переселения вышла замуж за славного сподвижника аз-Зубайра ибн аль-‘Аувама, который был сыном тёти посланника Аллаха (мир ему и благословение) Сафии бинт ‘Абдуль-мутталиб.
Аз-Зубайр был не богатым, а бедным. Он обладал очень небольшим имуществом. Но Асма’ была довольна им как мужем. Как ей не быть довольной, ведь он дитя призыва. Он был свидетелем его рассвета, как и она. Дело Ислама стало его насущной заботой.

Дом Асмы и аз-Зубайра был одним из домов веры, в котором произрастало дерево богобоязненности и расцветали ценности благородства и высокие нравственные качества.
Несмотря на бедность аз-Зубайра, она была женщиной щедрой, ничего не жалеющей. Она говорила своим дочерям и всей семье: «Отдавайте, делайте пожертвования и не ждите излишек. Ведь если вы будете ждать излишек, вы их не дождётесь, а если будете давать пожертвование, вы не заметите, что чего-то лишились».(«Ат-табакат аль-кубра» (8/252)).
Её сын Абдуллах   говорил: «Я не видел женщин щедрее ‘Аиши и Асмы. Но их щедрость различалась. ‘Аиша собирала одно за другим, а когда уже накапливалось, она отдавала, куда нужно. А Асма’ никогда не делала запасов на завтра». («Сияр а‘лям ан-нубаля’» (2/292)).
Асме была дарована долгая жизнь. Она прожила более ста лет, но у неё не выпал ни один зуб и не помутился разум. Когда она достигла дряхлого возраста, Аллах забрал у неё зрение, но она терпела и надеялась получить награду от Мудрого, Ведающего.(Мудрый (аль-Хаким), Ведающий (аль-Хабир) — имена Всевышнего Аллаха) (Предыдущий источник (2/289 и 3/383)).
Может быть, история и забыла что-нибудь насчёт Асмы, но только не знаменательный случай, произошедший с её сыном Абдуллахом ибн аз-Зубайром   и аль-Хаджжаджем ибн Юсуфом ас-Сакафи.
Когда умер Язид ибн Му‘авия, дела у Абдуллаха ибн аз-Зубайра осложнились. Ему принесли присягу как халифу во всех городах. Но Марван ибн аль-Хакам вышел против него. У наместников ибн аз-Зубайра он  захватил Шам и Египет. Когда он умер, его место занял Абдульмалик ибн Марван. Он отправил в Ирак людей, которые убили Мус‘аба ибн аз-Зубайра и захватили страну. Затем он отправил аль-Хаджжаджа, который держал в осаде ибн аз-Зубайра в Мекке около семи месяцев, пока не одержал победу. Это случилось во вторник, 27 числа месяца джумада аль-уля 73 года и.л.
‘Урва ибн аз-Зубайр   рассказывал: «Мы вместе с братом за десять дней до его гибели зашли к нашей матери, которая тяжело болела. ‘Абдуллах спросил:
— Как ты себя чувствуешь?
— Болею, — ответила она.
Он сказал:
— Поистине, в смерти избавление.
— Наверно, ты желаешь моей смерти. Не надо, — она засмеялась. — Клянусь Аллахом, я не хочу умирать, пока с тобой не случится одно из двух: или тебя убьют, и я буду терпеть (Букв. «делать ихтисаб», т.е. терпеть и рассчитывать на награду от Аллаха за свое терпение), или ты победишь и обрадуешь меня. Смотри, не соглашайся, если тебе что-нибудь там предложат, а то ты, может, примешь это, опасаясь смерти!» («Сияр а‘лям ан-нубаля’» (2/293)).
Когда он хотел попрощаться с матерью, она подозвала его к себе, поцеловала и обняла его. Тогда она почувствовала, что на его груди кольчуга.
— Что это такое? — воскликнула она. — Этого не должно быть у того, кто хочет стать павшим за веру.
— Клянусь Аллахом, я в ней не нуждаюсь, я только боялся за тебя!
Она сказала:
— Сними её.
— Мама, я боюсь, что они надругаются над моим телом.
— Сынок, — сказала она, — овце хуже не будет, если с неё снимут шкуру, после того как зарезали.
Асма’ проводила своего сына и полностью подчинилась Аллаху. Она подняла руки вверх к Вечно Живому, Поддерживающему жизнь  (Аль-Хайй, аль-Кайюм — имена Всевышнего Аллаха) и сказала: «О Аллах, помилуй эту стойкость, и это рыдание, и жажду в полуденный зной, и его благодеяния к отцу и ко мне! О Аллах, я отдала его полностью в Твоё распоряжение, и я довольна тем, что Ты решишь. И дай мне за ‘Абдуллаха награду терпеливых и благодарных!» («Аль-бидая ван-нихая» (8/330) и «Тарих аль-умам валь-мулюк» (3/539)).

‘Абдуллах ибн аз-Зубайр пошёл в мечеть аль-Харам в Мекке и всю ночь совершал намаз. Затем он сел, обхватил ноги поясом меча и задремал. Когда начинался рассвет, он проснулся. Прозвучал призыв на молитву, он совершил омовение и двукратную дополнительную молитву.
Затем прозвучал призыв на обязательную молитву (Призыв на молитву состоит из двух частей: первая (азан), объявляющая о наступлении времени молитвы, после которой можно совершить дополнительную молитву, и вторая часть (икама), объявляющая о начале обязательной молитвы), и он совершил утреннюю молитву. Потом он прочитал суру Нун букву за буквой, прочитал слова приветствия, признёс слова похвалы и благодарности Всевышнему Аллаху и призвал людей сражаться. Затем он встал и вместе со всеми пошёл в атаку. Тогда прилетел камень и попал ему в лицо, он содрогнулся. А когда он почувствовал, как тёплая кровь течёт у него по лицу, он сказал:
Кровь наших ран течёт не на пятки,
Но капает кровь нам на ноги спереди.
Затем он упал на землю, к нему быстро подбежали и убили его. К аль-Хаджжаджу пришли и сообщили ему об этом, и тогда он упал в земном поклоне (Как он считал, в знак благодарности Аллаху). А Мекка содрогнулась от плача по ‘Абдуллаху. (См. «Аль-бидая ван-нихая» (8/331), «Тарих аль-умам валь-мулюк» (3/541), «Ахбар Макка» (2/359) и «Ат-табакат аль-кубра» (5/158)).
Аль-Хаджжадж произнёс перед людьми проповедь, в которой сказал:
«О люди! ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр был самым лучшим из этой мусульманской общины, пока не пожелал стать халифом, соперничая с теми, кто этого достоин. Он отклонился от прямого пути в аль-Хараме (Аль-Харам — священная земля, включающая территорию Мекки и её окрестности), и Аллах дал ему вкусить Своего мучительного наказания. Поистине, Адам был выше перед Аллахом, чем ибн аз-Зубайр. И он был в раю, а рай более почтенен, чем Мекка. Но, когда он ослушался приказа Аллаха и отведал плод с дерева, он был изгнан оттуда. Вставайте же на намаз!»
Тогда перед ним встал ‘Абдуллах ибн ‘Умар   и сказал:
«Да, клянусь Аллахом, если бы я захотел тебе сказать, что ты солгал, я бы сказал. Клянусь Аллахом, ибн аз-Зубайр не изменил книгу Аллаха, он много совершал намаз, много постился и действовал в соответствии с истиной».
Затем аль-Хаджжадж отправил его голову к ‘Абдуль-малику ибн Марвану, а тело распял вверх ногами на склоне аль-Хаджун. К нему пришла его мать, стояла перед ним и долго молила за него, а затем ушла. К нему приходил ‘Абдуллах ибн ‘Умар  , постоял перед ним и сказал:
«Мир тебе, Абу Хубайб (Абу Хубайб — то есть Отец Хубайба, прозвище ‘Абдуллаха ибн аз-Зубайра)! Мир тебе, Абу Хубайб! Мир тебе, Абу Хубайб! Клянусь Аллахом, я же запрещал тебе это! Клянусь Аллахом, я не знал, кто бы так много постился, много молился, хорошо поддерживал родственные связи, как ты. Клянусь Аллахом, община, в которой ты — самый худший, — это прекрасная община».
Затем он обратился к своим товарищам и сказал: «Не пора ли этому всаднику слезть?» (См. «Аль-бидая ван-нихая» (8/341)).
Передают, что, когда аль-Хаджжадж убил ибн аз-Зубайра, он пришёл к Асме и сказал ей: «Матушка, повелитель верующих поручил мне заботиться о тебе. Ты в чём-нибудь нуждаешься?» Она ответила: «Я тебе не матушка, я мать того, кого распяли на склоне горы. И я ни в чём не нуждаюсь…» («Сияр а‘лям ан-нубаля’» (2/294)).
Передано от Яхьи ибн Я‘ли ат-Тайми, передавшего от своего отца, что тот сказал:
«Я приехал в Мекку через три дня после убийства ибн аз-Зубайра. Тогда он был распят. К нему пришла его мать, высокая слепая старуха. Она сказала Аль-Хаджжаджу:
— Не пора ли всаднику спуститься?
— Этому лицемеру? — сказал он.
— Клянусь Аллахом, он не был лицемером. Он много постился, много молился, был благочестивым, — ответила она.
— Пошла вон, старуха! Ты спятила!
— Нет, клянусь Аллахом, я не спятила с тех пор, как слышала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В племени сакыф будет обманщик и тиран» (Привёл аль-Хайсами в «Маджма‘ аз-заваид» (9/260) в сокращении со ссылкой на ат-Табари и назвал слабым по причине Яхьи ибн Я‘ли ат-Тамими. Но он ошибся, ибо Яхья надёжный (сика) из передатчиков Муслима).

Передано от ибн Абу Муляйки, что он сказал:
«Я пришёл к Асме, после того как был убит ибн аз-Зубайр. Она сказала: «До меня дошло, что этот распял ‘Абдуллаха. О Аллах! Не дай мне умереть, пока мне его не принесут, и я умащу его благовониями и заверну в саван!»
И ей его принесли, она стала сама умащать его благовониями и заворачивать в саван. Это было после того, как она потеряла зрение. Она над ним совершала намаз. И не прошло и недели, как она умерла».
Так прошла жизнь Асмы (да будет доволен ею Аллах), дочери Абу Бакра ас-Сыддика, матери ‘Абдуллаха ибн аз-Зубайра, жены сподвижника посланника Аллаха (мир ему и благословение), обладательницы двух поясов.

Жизнь её закончилась, и она переместилась ближе к своему Господу, чтобы оставить верующим женщинам вечные уроки и ценные наставления. Как бы ни изменялось время, всегда будут вспоминать о её усердии, терпении, богобоязненности. И у неё останется прозвище
«обладательница двух поясов».
Пусть Всевышний Аллах будет доволен ей, её отцом, мужем и сыновьями, которые будут жить вечно! И пусть Он присоединит нас с ними к пророкам, правдивым, павшим ради Аллаха и праведникам, ведь Он Самый Милосердный и Самый Великодушный.
Он присоединит нас с ними к пророкам, правдивым, павшим ради Аллаха и праведникам, ведь Он Самый Милосердный и Самый Великодушный.

от admin

Добавить комментарий