Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Рамадан126  Ежегодно в месяц Рамадан все мусульмане обязаны соблюдать пост. Это поклонение стало фардом — обязательной практикой мусульман — ещё во втором году (по Хиджре). Вместе с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) в этот месяц на протяжении девяти лет постились Асхаб аль-Кирам — его благочестивые сподвижники. Ту эпоху принято называть «саадат аль-аср» — время наилучшей самоотверженности и высокого духовного подъёма. В наследие от первых Рамаданов нам осталось множество полезных наставлений Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Приведём некоторые из них.


ПОДГОТОВКА К РАМАДАНУ

На протяжении двух предшествующих благословенных месяцев Раджаба и Шабана до наступления Рамадана Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) проводил специальные беседы и наставления по подготовке к посту. Так, Ибни Хаббан и Сальман Фариси (радыяллаху анхума) передают, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в последний день Ша’бана, читая назидательную хутбу — проповедь, сказал: «Люди! Вас защитит великий и благословенный месяц — месяц, в котором есть ночь «Аяйлят-уль-Кадр», лучшая из тысячи месяцев; месяц, в котором в светлое время суток Аллах велел поститься, объявив это фардом (обязательным для исполнения), а ночью велел совершать нафиля (советуемые дополнительные молитвы) и таравих (специальную молитву в Рамадан). Кто в этом месяце приблизится к Аллаху, совершая благие дела — это будет подобно исполненному фарду в другой из месяцев, кто же в этом месяце исполнит фард — это будет подобно 20 исполненным фардам в другой из месяцев. Это месяц терпения. Награда же за терпение – Рай»
(Имам Мунзири, ат-Таргиб, 2/94).
Убада бин Самит (радыяллаху анху), также передаёт, что, когда наступил Рамадан, в один из дней Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Вот пришёл благодатный месяц Рамадан, который принёс вам милость Аллаха. В этот месяц нисходит на землю множество милостей, прощаются грехи, принимаются ду’а. Если Аллах увидит ваше рвение в поклонении — будет прославлять вас среди своих ангелов. Это такое поклонение, в котором вы полюбите Аллаха. Если же кого-то ожидает беда, то, по милости Аллаха, вы её избежите»
(Имам Мунзири, ат-Таргиб, 2/96).
От Абу Хурайры (радыяллаху анху) до нас дошло следующее придание, услышанное им от Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «К вам пришел благословенный месяц — месяц Рамадан. В этот месяц Великий Аллах сделал пост обязательным для вас. В этот месяц открываются небесные врата (чтобы возвысить поклонения) и закрываются врата Ада. Не допускается к действию любое зло, с силой разрываются цепи шайтанов. В этот месяц, принадлежащий Аллаху, есть такая ночь, которая лучше тысячи других ночей. Кто в эту ночь преуспеет в хороших делах, поистине, (в большом благе) преуспел»
(Насаи, Саум, 2079; Бухари, Саум,1765-176б; Муслим, Саум,: 1793).


БЛАГО СУХУРА

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), настоятельно советовал своей умме просыпаться на сухур — ко времени приёма пищи незадолго до наступления рассвета. На эту тему существует множество хадисов, в частности, следующий: «В пище сухура скрыта благодать. Выполнит сухур тот из вас, кто выпьет хотя бы один глоток воды. Аллах смилостивится над проснувшимся и принимающим пищу и питьё сухура, а ангелы будут просить за него прощения» (Ахмад бин Ханбаль, Муснад, 3/44).


ПОКЛОНЕНИЕ В РАМАДАН

Рамадан — это ярмарка Ахирата — приближающегося мира вечности, на которой все торги происходят сообразно будущим меркам. Это месяц особого поклонения. С приходом Рамадана Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) пребывал в состоянии глубокой молитвы, увеличивал количество намазов, совершал более длительные зикры — поминания Аллаха — с помощью коранических формул и много читал Коран. В последние десять дней Священного Месяца он углублялся в различные виды поклонения.
По свидетельствам сподвижников Пророка, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) в каждый Рамадан в определённую ночь встречался с Джабраилем (алейхисаллям) — и в это время, таким образом, они по очереди читали Коран.


ОСОБАЯ ЩЕДРОСТЬ И БЛАГОДУШИЕ

Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) асхабы знали как аджвадан-нас ва ахсанан-нас — самого щедрого и лучшего из людей. И, следуя его примеру, в месяц Поста каждый мусульманин должен стараться проявлять как можно больше благодушия и щедрости. Племянник Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) — Ибни Аббас — передаёт: «Посланник Аллаха в своих качествах был самым щедрым и благодушным из людей. Наиболее сильно он проявлял их в месяц Поста. В каждый Рамадан Джабраиль (алейхисаллям) встречался с Пророком и был рядом с ним на протяжении всего месяца. Во время таких встреч Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) был благодушнее дуновения лёгкого ветерка» (Муслим, Фадаиль, 50).


ПРАВИЛА ИФТАРА

Ифтары — разговения Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) не совсем были похожи на наши — не были полны различными явствами. Кроме того, на протяжении всей своей жизни он никогда не наедался досыта. По этому поводу супруга Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) Айша (радыяллаху анха) говорит следующее: «После смерти Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), первая беда, которая постигнет умму — это чревоугодие».
Относительно ифтара Анас (радыяллаху анху) рассказал, что «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) до совершения магриб (вечернией молитвы) начинал разговение несколькими свежими финиками, когда же не находил свежих — разговлялся сухими, когда же и сухие не находил — выпивал несколько глотков воды» (Абу Дауд, Саум 22,2556; Тирмизи, Саум, 10).
Муаз ибн Зухра дополняет: «Придя ко мне, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) начинал ифтар с такого ду’а (просьбы к Аллаху): «Аллахумма ляка сумту ва аля ризкыкя афтарту» (О, Аллах, ради Тебя пощусь и данным Тобой мне пропитанием раговляюсь)»
(Абу Дауд, Саум 22).
По свидетельству Маруана бин Салима и ибн Умара (радыяллаху анхума), «Посланник Аллаха, начиная свой пост, говорил: «По воле Аллаха утихнет жажда, наполнятся вены, живительной влагой и назначен будет саваб»» (Абу Дауд, Саум 22).


МОЛИТВА «ТАРАВИХ»

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) считал намаз таравих наилучшим подарком, удачей для мусульман и всегда советовал его совершать. На эту тему существует такой хадис: «Тому, кто будет совершать намаз таравих с надеждой на награду Аллаха, простятся прошлыепрегрешения» (Рияд-ус-Салихин, 2/463).
Во времена Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) намаз таравих не совершался в мечетях. Лишь несколько раз он провёл эту молитву вместе со своими сподвижниками. И только спустя некоторое время, во времена правления Умара (радыяллаху анху), исходя из Сунны Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) мусульмане пришли к иджтихаду — единому решению: проводить коллективные намазы таравих в мечети.


ИТИКЯФ

Итикяф — это пребывание на территории мечети с соблюдением определенных условий, что является сунной Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), которую следует совершать в месяц Рамадан. О том, как это делал Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), подробно рассказывает Айша (радыяллаху анха): «При наступлении последних десяти дней Рамадана, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) проводил ночи в поклонении, также будил для этого людей и всю свою семью, и по сравнению с другими временами, придавал поклонению больше значения, проявляя большое в этом усердие» (Муслим, Иикяф, 7).
И ещё дополняет: «До самой своей кончины Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) в последние десять дней Рамадана входил в состояние итикяф, говоря: «Ищите в последние десять дней Рамадана ночь «Аяйлят-уль-Кадр». После Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и его супруги входили в состояние итикяф»
(Бухари, Фадлю Ляйлят-уль-Кадр, 3, Итикяф, 1,14; Муслим, Итикяф, 5, 1172; Муватта, Итикяф, 7, 1, 316; Тирмизи, Саум, 71, 790; Насаи, Масаджид, 18, 2, 44; Абу Дауд, Сиям, 77, 2462,2464; ибн Маджа, Сиям, 59,: 1771).
Относительно игтикяфа Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) Абу Хурайра (радыяллаху анху) сообщает: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) каждый Рамадан, в последние его десять дней, входил в итикяф. В год же своей кончины он пребывал в итикяфе двадцать дней» (Бухари, Итикяф, 17; Абу Дауд, Саум, 78,: 2466; ибн Маджа, Сиям, 58, 1769).
Что касается достоинств итикяфа, ибн Аббас (радыяллаху анху) передаёт слова Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Его (совершающего итикяф) грехи скроются, и он приобретёт благодать, равную только совершаемому добру» (Кутуб-ус-Ситта мухтасари, 6512).
islam-penza.ru

от admin

Добавить комментарий