Поход на Табук стал для нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и его друзей настолько трудным, насколько это возможно. После окончания похода они возвращались в Медину. Жители города вышли встретить своего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и его приближенных. Для этого они отправились к горному проходу Саниййат ал-Вада’, что означает «перевал Расставания»… Они собирались встретить на перевале Расставания своего возлюбленного Пророка, с которым совсем не хотели разлучаться.
Сахиб ибн Азид вспоминал: «Вместе с детьми мы вышли встретить Посланника Аллаха».
Пророк (салляллаху аялйхи ва саллям) не желал прожить ни одного мгновения своей жизни без детей. Всегда рядом с ним был ребенок. На перевале Расставания дети встретились со своим близким другом, которого они очень сильно любили и который также сильно любил их. Они обменялись полными любви взглядами… Дети вертелись вокруг Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), щебеча как птицы.
Возлюбленный Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) приготовил для них полные любви слова. Он беседовал с ними с бесподобной вдохновляющей улыбкой. На перевале Расставания подул ветер встреч. Души были переполнены счастьем…
«АЛЛАh МОЙ, И ТЫ ТОЖЕ ПОЛЮБИ ИХ»
Посланник Аллаха (cалляллаху аляйхи ва саллям) взял на руки Усаму ибн Зайда и Хасана ибн ‘Али. Он очень сильно любил их и захотел разделить свою любовь с Аллахом. Он возжелал, чтобы тех, кого он любит, полюбил Тот, кого он любил больше всего на свете. Из его благословенных уст полились молитвы. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) выразил свою
любовь к Создателю и взмолился, чтобы он Сам полюбил тех, кого он любит:
— О мой Аллах! Полюби их, потому что я их люблю.
Бара’ ибн ‘Азиб, один из сподвижников нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), так рассказывал об этом:
«Я увидел нашего Пророка. Он посадил к себе на плечо Хасана ибн ‘Али и сказал: «О повелитель неба и земли, мой Аллах, я их люблю. Ты тоже их полюби!»
Мораль этой истории.
В воспитании детей нашим Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) самым главным является любовь. Некоторые люди так воспитывают своих детей, что их огромная любовь совершенно очевидна для всех. Душа человека требует, чтобы того, кого он любит, полюбили и другие, в первую очередь — Аллах, Господь миров.
То, что Пророк (салляллаху аялйхи ва саллям) совершал эти молитвы открыто и при свидетелях, говорит о том, что он хотел побудить и других людей любить своих детей открыто, призвать их присоединиться к молитвам. Он знал, что дети, растущие без любви, становятся завистливыми, ревнивыми, злопамятными и безжалостными, и пытался это предотвратить.
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) читал в защиту своих внуков Хасана и Хусайна ту молитву, которую произнес о своих детях Исма’иле и Исхаке, Пророк Ибрахим (мир ему):
Мой Аллах, я прибегаю к защите Твоих слов, дарующих исцеление от зла людей, джиннов и шайтанов, от ядовитых насекомых и дурного глаза.
РОДИТЕЛИ, ТЕРПЯЩИЕ ЛИШЕНИЯ ИЗ-ЗА ДОЧЕК
Эта женщина была нищей. Взяв за руки двух своих дочек, она привела их к Айше.
В семье Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) было принято подавать нищим.
Айша посмотрела вокруг себя в поисках подаяния, однако смогла найти только один
финик. Она отдала женщине финик, печалясь о том, что не располагает чем-то большим.
Нищенка, приняв финик, разделила его между своими дочерьми.
Материнская нежность и сострадание этой женщины не ускользнули от глаз Айши.
Она рассказала о случившемся нашему Пророку. Тогда Пророк (салляллаху аляйхи вас саллям) сказал, что родители, переживающие лишения из-за своих дочерей, должны знать, что это во благо: «Для того, кто воспитает дочерей и будет по-доброму относиться к ним, эти дочери станут защитницами от пламени адского».
В том, что наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) в этом хадисе упоминает только о
дочерях, заложена истина: воспитание дочерей отличается от воспитания мальчиков. Девочки, имеющие более тонкую психику, более подвержены и влиянию жизненных обстоятельств.
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) говорит, что когда родители растят дочь, они могут перенести больше лишений. Но он также сообщает благую весть о том, что родителям дочерей, воспитанных должным образом, дозволено будет войти в Рай.
МИЛОСТЫНЯ, ОТДАННАЯ РЕБЕНКУ
Однажды Умм Салама спросила нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) о том,
зачтется ли ей как благое дело ее забота о детях, оставшихся на ее попечении после смерти ее мужа:
— О Посланник Аллаха, положена ли мне награда за мои траты на детей Абу Саламы? Я не оставляю их в бедственном положении, ведь они являются и моими детьми.
Наш Пророк (салляллаху аляхи ва саллям) повелел:
— Да, тебя ждет награда за то, что ты потратишь на них.
В другой раз, когда Пророк (салляллах уаляйхи ва саллям) говорил о благом деле милостыни, один из сподвижников спросил его:
— О Посланник Аллаха, у меня есть динар.
Скажи, кому отдать мне его? Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил:
— Потрать его на себя.
Тот же человек добавил:
А если у меня есть еще один динар, Посланник Божий?
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) повелел:
— Потрать его на свою жену, свою спутницу жизни. Человек еще раз повторил свой вопрос: — Посланник Аллаха, у меня есть еще один динар. Скажи, на кого мне его потратить? И наш
Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил сподвижнику:
— Потрать его на своего ребенка…
КАТАТЬ ДЕТЕЙ НА ПЛЕЧАХ
Его любовь была иной… Его нежность была иной, чем нежность других людей.
Он очень любил детей — так сильно, что видящие эту любовь поражались ей.
Любовь, изумляющая окружающих, воспитала двух замечательных
людей, чье поведение также поражало всех…
Наш Пророк (саляллаху аляйхи ва саллям) любил их, как и всех остальных детей. Он так сильно их любил, что чувствовал потребность постоянно катать их на плечах.
Эти благословенные плечи носили на себе тех, кого он любил. Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сажал своих внуков Хасана и Хусайна себе на плечи и катал. В эти моменты он говорил им слова любви, сравнивал их с цветами — и вел себя с ними так же осторожно, как и с цветами. Он говорил о своих внуках: «Они — два моих базилика в этом мире, которые я целую, аромат которых я вдыхаю». Его слова, полные любви к детям, были подобны словам Корана, который уподобляет детей в Раю жемчужинам.
Однажды к нашему Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) пришел Абу Аййуб аль-Ансари — Он увидел Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) в тот момент, когда на нем играли два его внука. Абу Аййуб ал-Ансари с любовью, уважением и некоторым удивлением смотрел на возлюбленного Пророка.
— О Посланник Аллаха, ты их очень сильно любишь? — спросил он. Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил своему дорогому другу:
— Как же я могу их не любить? Они — два моих базилика, аромат которых, я с наслаждением вдыхаю в этом мире!
ОН ИЗМЕНИЛ ЕЕ ИМЯ
Она была дочкой Умм Саламы. Когда ее мать вышла замуж за нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), он стал ей отчимом.
Ее звали Барра. Нашему Пророку не понравилось имя маленькой девочки. Обычно он заменял те имена, которые ему не нравились, новыми. Так же он поступил и с именем Барра — нарек девочку именем Зайнаб.
Мораль этой истории.
Это было одно из прав родителей давать своему ребенку красивое имя. Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) придавал именам детей такое же большое значение, как и именам взрослых. Он обязательно менял имена, смысл которых не заключал в себе красоту или значение. Ведь на человека, на его личность влияет имя, которое он носит. Во время молитв значение имени человека, за которого молятся, оказывает влияние на саму молитву.
Когда человека окликают по имени, с ним связывают то, что сокрыто в его имени. Значит, если имя ребенка имеет негативное значение, то ребенку, окликая его по имени,невольно желают плохого…