Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Воистину, любовь к Аллаhу бесценна. Это самая высокая ступень, к которой спешат желающие опередить других. Праведные предки придавали этому вопросу большое значение.

Несомненно, все верующие в той или иной степени ощущают в душе сладость любви к Всевышнему Аллаhу.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаhа, явил собой ярчайший пример любви к Аллаhу, ибо его сердце было переполнено этим чувством. В одном из хадисов говорится, что он взывал со словами:

اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ، وَتَرْكَ الْمُنْكَرَاتِ، وَحُبَّ الْمَسَاكِينِ، وَأَنْ تَغْفِرَ لِي وَتَرْحَمَنِي، وَإِذَا أَرَدْتَ فِتْنَةَ قَوْمٍ فَتَوَفَّنِي غَيْرَ مَفْتُونٍ، أَسْأَلُكَ حُبَّكَ وَحُبَّ مَنْ يُحِبُّكَ وَحُبَّ عَمَلٍ يُقَرِّبُ إِلَى حُبِّكَ .

«О Аллаh, помоги мне совершать благодеяния, избегать предосудительного и любить бедняков, и я прошу Тебя простить меня и смилостивиться надо мной. Если Ты пожелаешь ввести людей в искушение, то упокой меня неискушённым. Я прошу Твоей любви, любви тех, кто любит Тебя, и любви к деяниям, которые приближают к Твоей любви /Аллаhумма инни ас’алюка фи‘ля-ль-хейрати ва тарка-ль-мункарати ва хубба-ль-масакини ва ан тагфира ли ва тархамани ва иза арадта фитната каумин фа-таваффани гейра мафтунин, ас’алюка хуббака ва хубба ман йухиббука ва хубба ‘амалин йукаррибу иля хуббик».

Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал:

إِنَّهَا حَقٌّ فَادْرُسُوهَا ثُمَّ تَعَلَّمُوهَا .

«Это истина, и потому запомните и изучите её». Ат-Тирмизи (3235) назвал этот хадис хорошим и достоверным и сообщил, что аль-Бухари дал ему такую же оценку.

Передают со слов Абу ад-Дарды, что Посланник, мир ему и благословение Аллаhа, сказал:

كَانَ مِنْ دُعَاءِ دَاوُدَ يَقُولُ: اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ حُبَّكَ وَحُبَّ مَنْ يُحِبُّكَ، وَالْعَمَلَ الَّذِي يُبَلِّغُنِي حُبَّكَ، اللهُمَّ اجْعَلْ حُبَّكَ أَحَبَّ إِلَيَّ مِنْ نَفْسِي، وَأَهْلِي، وَمِنْ الْمَاءِ الْبَارِدِ .

«Давуд взывал, говоря: “О Аллаh, я прошу у Тебя любви Твоей, и любви того, кто любит Тебя, и деяния, которое приведёт меня к Твоей любви. О Аллаh, сделай Твою любовь для меня милее, чем я сам и моя семья, и милее, чем прохладная вода /Аллаhумма инни ас’алюка хуббака ва хубба ман йухиббука ва-ль-‘амаля-ллязи йубаллигуни хуббака, аллахумма-дж‘аль хуббака ахабба илеййа мин нафси ва ахли ва мин аль-маи-ль-барид”».

Абу ад-Дарда сказал: «Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, говорил о Давуде:

كَانَ أَعْبَدَ الْبَشَرِ .

“Он был самым набожным человеком”». Ат-Тирмизи (3490) назвал хадис хорошим, но малоизвестным».

Поэтому Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаhа, как никто другой усердствовал в поклонении. А по ночам он молился так долго, что его ноги опухали. Рассказывают со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы: «Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, стоял [в намазе], пока его ноги не опухали. Как-то раз ему сказали: “Ведь Аллаh простил тебе предыдущие и будущие грехи”. Он сказал:

أَفَلَا أَكُونُ عَبْدًا شَكُورًا ؟

“Разве я не должен быть благодарным рабом?”» (аль-Бухари 4836; Муслим 2819).

Такими были и его сподвижники, явившие собой восхитительный пример любви к Аллаhу. Они жертвовали самым дорогим и любимым ради любви к Нему, покидали свою родину и свои дома ради Него, жертвовали собой, своими семьями, детьми и богатством на Его пути.

Всевышний сказал (смысл): «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что она желанна и для них самих. [Они говорят:] “Мы кормим вас лишь ради лика Аллаhа и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!”» (сура 76 «Человек», аяты 8-9); «Они отдают им предпочтение перед собой, даже если сами нуждаются. А те, кто уберёгся от собственной скупости, являются преуспевшими» (сура 59 «Сбор», аят 9).

Биографические и исторические труды, а также сборники хадисов полны рассказов о превосходных качествах сподвижников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаhа, и мы приведём некоторые из них.

1. Абу Бакр ас-Сыддик, лучший среди людей после пророков, отличался совершенной любовью к Аллаhу и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаhа. Он состязался в совершении благодеяний и совмещал всевозможные праведные дела. В хадисе Абу Хурайры сообщается, что как-то раз Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, спросил:

مَنْ أَصْبَحَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ صَائِمًا ؟

«Кто из вас постился сегодня?» Абу Бакр сказал: «Я». Он спросил:

فَمَنْ تَبِعَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ جَنَازَةً ؟

«А кто из вас сегодня следовал за похоронной процессией?» Абу Бакр сказал: «Я». Он спросил:

فَمَنْ أَطْعَمَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ مِسْكِينًا ؟

«А кто из вас сегодня накормил бедняка?» Абу Бакр сказал: «Я». Он спросил:

فَمَنْ عَادَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ مَرِيضًا ؟

«А кто из вас сегодня навестил больного?» Абу Бакр сказал: «Я». Тогда Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал:

مَا اجْتَمَعْنَ فِي امْرِئٍ إِلَّا دَخَلَ الْجَنَّةَ .

«Человек, который совместит эти [деяния], обязательно войдёт в Рай» (Муслим 1028).

2. ‘Али ибн Абу Талиб всем сердцем любил Аллаhа и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаhа, и тот сообщил об этом во время битвы за Хайбар.

Передают, что Саляма ибн аль-Аква‘ сказал: «В Хайбаре ‘Али заболел трахомой и отстал от Пророка, мир ему и благословение Аллаhа. ‘Али сказал: “Я отстал от Посланника Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа?!” Потом он вышел и догнал его. В ночь перед завоеванием Хайбара Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал:

لَأُعْطِيَنَّ الرَّايَةَ، أَوْ قَالَ : لَيَأْخُذَنَّ غَدًا رَجُلٌ يُحِبُّهُ اللهُ وَرَسُولُهُ، أَوْ قَالَ : يُحِبُّ الله وَرَسُولَهُ، يَفْتَحُ اللهُ عَلَيْهِ .

“Завтра я непременно вручу знамя тому (или он сказал: знамя возьмёт тот), кого любят Аллаh и Его посланник (или он сказал: который любит Аллаhа и Его посланника) и через кого Аллаh дарует победу”. И вдруг мы встретили ‘Али, которого даже не ждали, и люди сказали: “Это будет ‘Али”. А потом Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, вручил знамя ему, и через него Аллаh даровал победу» (аль-Бухари 2970; Муслим 2407).

3. Побратимство Са‘да ибн ар-Раби‘ и ‘Абд ар-Рахмана ибн ‘Ауфа. Аль-Бухари передал со слов Анаса: «‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф приехал в Медину, и Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, объявил его братом Са‘да ибн ар-Раби‘ аль-Ансари. Са‘д был богатым человеком и сказал ‘Абд ар-Рахману: “Я разделю с тобой моё богатство и женю тебя”. ‘Абд ар-Рахман сказал: “Да благословит Аллаh твою семью и твоё богатство. Покажи мне, как пройти к базару”. Он не вернулся, пока не заработал на масло с сыром. Прошло немного времени или столько, сколько пожелал Аллаh, и однажды пророк увидел на нём следы жёлтой краски.

Он спросил:

مَهْيَمْ ؟

“Что это такое?”

 

Тот ответил: “Я женился на женщине из ансаров”.

Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, спросил:

مَا سُقْتَ إِلَيْهَا ؟

“Что ты подарил ей?”

 

Он ответил: “Золото весом с финиковую косточку”. 

Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал:

أَوْلِمْ وَلَوْ بِشَاةٍ .

“Устрой свадьбу, даже если найдёшь всего одну овцу”» (аль-Бухари 2049).

4. Абу Талха жертвует пальмовой рощей Байруха. Аль-Бухари передал со слов Анаса ибн Малика: «Из всех ансаров самыми большими пальмовыми полями в Медине владел Абу Талха, а больше всего из этого он любил сад Байруха, находившийся напротив мечети. Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, часто приходил туда и пил там хорошую воду». Анас рассказывал, что после ниспослания аята «Вы не обретёте благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите…» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 92) Абу Талха подошёл к Посланнику Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, и сказал: «Посланник Аллаhа, Всевышний и Всеблагой Аллаh говорит: «Вы не обретёте благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите…», а из того, что мне принадлежит, больше всего я люблю Байруху. Поэтому я жертвую ею ради Аллаhа и надеюсь, что благодаря этому я обрету благочестие и сохраню её у Аллаhа. Используй её, о Посланник Аллаhа, как тебе укажет Аллаh». Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал:

بَخٍ ذَلِكَ مَالٌ رَابِحٌ ذَلِكَ مَالٌ رَابِحٌ، وَقَدْ سَمِعْتُ مَا قُلْتَ، وَإِنِّي أَرَى أَنْ تَجْعَلَهَا فِي الْأَقْرَبِينَ .

«Замечательно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал то, что ты сказал, и считаю, что тебе следует отдать её своим ближайшим родственникам». Абу Талха сказал: «Я так и сделаю, о посланник Аллаhа», — а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди» (аль-Бухари 1461; Муслим 998).

5. Сухайб оставляет своё имущество язычникам, чтобы примкнуть к Пророку, мир ему и благословение Аллаhа, в Медине. Ибн Хишам передал, что Абу ‘Усман ан-Нахди сказал: «Мне рассказывали, что когда Сухайб намеревался переселиться, неверующие курейшиты сказали ему: “Ты приехал к нам презренным нищим, разбогател среди нас и достиг того, чего достиг, а теперь ты хочешь уйти вместе со своим имуществом. Клянёмся Аллаhом, этому не бывать”. Сухайб сказал им: “Вы отпустите меня, если я отдам вам моё имущество?” Они сказали: “Да”. Он сказал: “Я отдаю вам своё имущество”. Когда Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, узнал об этом, он сказал:

رَبِحَ صُهَيْبٌ، رَبِحَ صُهَيْبٌ .

“Сухайб получил прибыль. Сухайб получил прибыль”» [Сира Ибн Хишам 1/477].

6. Абу Саляма покидает жену и детей, чтобы переселиться в Медину.

Ибн Исхак передал со слов Умм Салямы: «Когда Абу Саляма решил переселиться в Медину, он снарядил для меня своего верблюда и усадил меня на него, а мой сын Саляма ибн Абу Саляма был у меня на коленях. Затем мы вышли в путь, и он вёл за узду своего верблюда. Мужчины из рода аль-Мугиры ибн ‘Абдаллаха ибн ‘Умара ибн Махзума увидели его и подошли к нему. Они сказали: “Ты отстоял у нас свою [свободу], но почему мы должны позволять тебе странствовать по свету с нашей родственницей?” Они вырвали узду верблюда из его рук и схватили меня. При этом мужчины из бану ‘абд аль-асад, родственники Абу Салямы, разгневались и сказали: “Нет! Клянусь Аллаhом, мы не оставим нашего сына с ней, раз вы отняли её у нашего родственника”. Они начали тянуть сына Абу Салямы каждый в свою сторону, пока не вывихнули ему руку, а потом бану ‘абд аль-асад увели его, а бану аль-мугира оставили меня у себя. Мой муж Абу Саляма отправился в Медину. Так я, мой муж и мой сын были разлучены. В течение года или что-то около того каждое утро я садилась в долине и плакала до вечера, пока мимо меня не проехал мужчина из рода моего дяди, один из рода бану аль-мугира. Он сжалился надо мной и сказал людям из бану аль-мугира: “Может быть, вы отпустите эту бедняжку? Вы разлучили её с мужем и сыном”. Они сказали мне: “Если хочешь, отправляйся к своему мужу”. Тогда люди из бану ‘абд аль-асад вернули мне сына. Я снарядила моего верблюда, а затем взяла сына и положила его на колени. Затем я вышла в путь, желая встретиться с мужем в Медине. Рядом со мной не было никого из творений Аллаhа. Я решила спрашивать [дорогу] у тех, кого встречу, пока не приеду к мужу. Приехав в Танъим, я встретила ‘Усмана ибн Талху ибн Абу Талху, из рода бану ‘абд ад-дар. Он спросил: “Куда ты направляешься, о дочь Абу Умайи?” Я ответила: “К моему мужу в Медину”. Он сказал: “А разве с тобой нет никого?” Я ответила: “Клянусь Аллаhом, нет никого, кроме Аллаhа и моего сына”. Он сказал: “Клянусь Аллаhом, я не оставлю тебя одну”. Он взял за узду верблюда и отправился со мной. Клянусь Аллаhом, меня никогда не сопровождал более благородный араб, чем он. Когда мы делали привал, он опускал верблюда на колени, а потом отходил в сторону. После того как я спускалась с него, он уводил моего верблюда в сторону и снимал с него [седло]. Он привязывал его к дереву, а потом отходил подальше и ложился под деревом. Когда приходило время отправляться в путь, он подходил к моему верблюду, приводил его ко мне и снаряжал его. Потом он отходил в сторону и говорил: “Садись верхом”. Когда я усаживалась на верблюда, он брал его за узду и вёл за собой до следующего привала. И он продолжал поступать так, пока не привёз меня в Медину. Увидев поселение бану ‘амр ибн ‘ауф в Кубе, он сказал: “Твой муж в этом поселении, — Абу Саляма действительно жил там. — Входи сюда с благословением Аллаhа”. Затем он ушёл обратно в Мекку». Она говорила: «Клянусь Аллаhом, я не знаю ни одной мусульманской семьи, которую постигло то, что постигло семью Абу Салямы, и я не встречала более благородного спутника, чем ‘Усман ибн Талха» [Сира Ибн Хишам 1/469-470].

7. Истории Биляля, Хаббаба, ‘Аммара и других беззащитных мусульман, которых неверующие наказывали из-за веры, показывают, что они испытали на этом пути страшные мучения, но не оставили свою религию. Если это и свидетельствует о чём-либо, то лишь об их непоколебимой любви к Аллаhу и удовлетворённости Его религией и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаhа.

Эти блестящие примеры указывают на то, как сильно сподвижники, да будет доволен ими Аллаh, стремились к любви Аллаhа и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаhа, и состязались в выполнении шариатских предписаний. Так же поступали и те, кто пришёл после них. Они явили собой восхитительные примеры благочестия. Биографические и исторические книги полны блестящих рассказов о них. Как может быть иначе, если они ощутили вкус и сладость веры и почувствовали неописуемую радость и успокоение?!

Они были истинно верующими и исполняли свои обязанности, ибо истинное поклонение — это совершенная любовь вместе с полным подчинением и покорностью любимому. Нет поклонения, кроме поклонения истинно любящих. Они удостоены почёта в мирской и в последней жизнях. Они находятся в безопасности и следуют прямым путём
muslim.kz

от admin

Добавить комментарий