Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  1.4. Абу-Хурайра – староста учеников.
Мы помним об одном из щедрых мединцев того времени, Са’де ибн Убаде, по его усилиям обеспечить учеников Суффа необходимым пропитанием20. В отношениях Пророка с этими учениками заметную роль играл Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах). Когда Посланник Аллаха собирался позвать учеников Суффа к кому-либо в гости, он вначале подзывал к себе Абу Хурайру и давал ему необходимые указания, так как последний лучше всех знал об их положении и нуждах. Таким образом, мы видим его в роли «старосты учеников»21. В то же время и Муаз ибн Джабал помогал в разделе и раздаче пропитания ученикам Суффа22. Число учеников Суффа менялось и иногда достигало 400 человек.
В школе Суффа, возглавляемой Абу Хурайрой, мы можем встретить такие яркие личности, как великий мусульманский правовед Ибн Мас’уд; муэдзин Посланника Аллаха Билял Хабаши; «монумент борьбы с тяготами и
испытаниями» Абу Зарр Аль-Гифари; Ханзала, покойное тело которого омывали ангелы; покоритель Ирака Са’д ибн Абу Ваккас; пример в вопросе следования Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
Абдуллах ибн Омар и многие другие… Сухайб Руми, Абу Убайда ибн Джаррах, Осман иби Ма’зун, Хузайфа аль-Иемани, Абу Айюб Аль- Ансари, Абу ад-Дарда, Абдуллах ибн Умми Мактум, Абдуллах ибн Амр, Абу Сайд Аль-Худри, Абу Лубаба, Утба ибн Газуан, Уккаша ибн Михсан, Салман аль-Фариси…
И еще сотни учеников, чьи жизни украшают классические исламские биографии.
Изучая историю хадисов, мы видим, что первым кольцом в цепи передатчиков хадисов в большинстве случаев были избранные люди из сподвижников Суффа. Между тем Абу Хурайра, который сегодня со злым умыслом подвергается нападкам, и в прошлом по причине зависти и злобы недоброжелателей становился объектом сплетен и обвинений. На это он сам давал следующий ответ: «Вы говорите, что Абу Хурайра передает много хадисов. Однако если бы в Коране не было следующих двух аятов, то я не передал бы ни одного хадиса: «Поистине, те, кто скрывает то, что Мы ниспослали из ясных знамений и божественного руководства (хидайат), после того как Мы разъяснили это людям в Книге, — проклянет их Аллах, и проклянут все, кто может проклясть, кроне тех, кто исправился раскаянием и разъяснил истину. Я прощу их. Потому что Я — принимающий раскаяния, милостивый»23. Когда наши братья мухаджиры (переселенцы из Мекки) занимались торговлей на рынках, а братья ансары (мусульмане Медины) занимались хозяйством в своих виноградниках и садах, я же не покидал Посланника Аллаха в поисках пропитания. Я был там, где они не были, я заучивал то, что они не могли заучить»24.
Более того, его просвещенность и удивительные способности в области хадисов не происходили от него самого. Это было божественным даром.
 

 

Так, однажды он следующим образом выразил свое бережное отношение к заучиванию» хадисов: «О Посланник Аллаха, я слышу от тебя много хадисов, но забываю их». Наш Пророк повелел ему: «Расстели плащ» Абу Хурайра расстелил. Далее Абу Хурайра повествует: «Пророк сделал движение руками, будто бы он что-то схватил ладонью и бросил это на плащ.
Затем он повелел: «Собери». Я собрал. И уже после этого я ничего не забывал»25.
Здесь хотелось бы представить следующее повествование, переданное Тирмизи: «Однажды один человек пришел к Талхе ибн Убейдуллаху и спросил:
«О АбуМухаммад! Что, скажете, разве этот йеменец (подразумевает Абу Хурайру) более сведущ в вопросе хадисов
Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чем вы, что мы слышим, от него хадисы, которые мы от вас не слышали? Или же он рассказывает то, что не говорил Посланник Аллаха?» Талха ибн Убейдуллах (да будет доволен им Аллах) ответил: «Истина в том, что он слышал от Посланника Аллаха то, что мы не слышали, потому что он был бедным, ничего не имел. Он находился вместе с людьми Суффа как гость Посланника Аллаха. Его рука была вместе с рукой Посланника Аллаха. Мы же имели жилище и имущество. Мы могли приходить к Посланнику Аллаха только два раза в день (утром и вечером). По этому я нисколько не сомневаюсь, что Абу Хурайра слышал от Посланника Аллаха то, что мы не слышали. По сути, вы не найдете такого человека, в котором есть благо, и он при этом выдает что-либо за слова Посланника Аллаха». 26
Абу Хурайра выделялся также по своему положению среди людей Суффа. Он постился по меньшей мере три дня в месяц, большую часть ночи проводил в поклонении (ибадат) Всевышнему. Он также будил ночью свою жену и слугу, и они вместе проводили часть ночи в молитвах и поклонении, другую часть у них занимал сон. Источники передают, что каждую ночь он 12 тысяч раз произносил слова поминания Аллаха. В другом источнике передается, что у него была веревка с тысячью узлов. И каждый день он не ложился спать, пока не заканчивал отсчет слов
прославления Аллаха на этих узлах27.
При правлении Праведного халифа Умара, Абу-Хурайра был назначен губернатором Бахрейна. При правлении Усмана он исполнял обязанности судьи Мекки. Во время правления халифа Муавийи был назначен правителем Медины.
Так как он был «старостой учеников» Суффа, то закончим наш рассказ одним его высказыванием: «Я взял два сосуда знания от Посланника Аллаха. Один из них я распространил среди народа. Что же до другого, если бы я раскрыл его, то мне бы перерезали горло»28. В другой же передаче последние слова звучат так: «Вы назвали бы Абу-Хурайру одержимым джиннами или сумасшедшим» 29
Да не лишит нас Аллах (да возвысится Его величие) его заступничества в День Суда.
__________________________________________________________________________
20Ибн Хаджар. Тахзиб. Т.3.С.475
21Аль-Исфахани. Хилйа. Т.1. С.376
22Самхуди. Вафа. Т.1.С.458
23Сура Бакара, 2:159-160
24Бухари. Буйу.Т.3.С.2,3;Муснад.Т.2.С.240,274;Муслим.Фадаил.С.159,2492
25Бухари. Илм.Т.1.С.38.Таджрид.Т.1.С.117;Тирмизи.Т.5.С.683;Муслим Фадаил.С.160, 2492
26Тирмизи. Т.5.С.684
27Хилйа. Т.1. С.383; Аль-Исаба. Т.4. С.209
28Бухари.Илм.Т.1.С.38; Таджрид.Т.1,С.117
29Ибн Са,д. Т.2. С.364

от admin

Добавить комментарий