Как учиться преодолевать трудности на примере пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
Чтобы понять всю масштабность личности пророка Мухаммада (мир ему и благословение), необходимо мысленно вернуться в доисламский период, в так называемую эпоху джахилия, когда Аравия, раздираемая нескончаемыми войнами и распрями находилась в низшей ступени человеческой цивилизации и была обречена на морально-нравственную стагнацию.
Арабско-племенное общество лишившись путеводителя в виде религии пророка Ибрахима (мир ему) впало в языческий культ, а вместе с этим перешло ту грань, проходящую между человеком и его подобием. Массовое распутство, безмерное распитие алкогольных напитков, умерщвление собственных дочерей и это не полный список аморальных поступков арабской нации в те далекие от нас времена. Именно это, казалось бы неисправимое общество в последующем стало флагманом и новым витком человеческого развития, а его достижения и открытия легли в основу ренессанса западной культуры.
Но до этого была тяжелейшая по своей природе посланническая миссия пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которая была призвана навсегда изменить ход человеческой истории, добавив в нее краски истинной веры и благонравия. Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) пришлось столкнуться с людьми, ослепленными жаждой власти, главенства и умножения богатства. Курайшитские язычники так увлеклись борьбой за родоплеменное влияние, что вопросы об абсурдности исповедуемых ими языческих обрядах ушли на второй план.
В первые годы пророческой миссии язычники предпринимали ряд дипломатических мер, чтобы призыв к Исламу не витал над Меккой. Преданному защитнику и дяди Пророка Абу Талибу предлагалось самому разобраться в происходящем и положить конец стремительному росту Ислама. Однако Пророк (мир ему и благословение) на все дары мекканцев, сменившиеся в последующем в откровенные угрозы ответил: «О дядя! Если даже они положат солнце в мою правую руку, а луну в мою левую, то я не откажусь от этой миссии. Либо я доведу ее до конца, либо погибну на ее пути».
Убедившись, что одними только уговорами затмить Ислам не представляется возможным, язычники прибегли к ничем неоправданным гонениям последователей Пророка (мир ему и благословение). Их до смерти терзали, пытали, избивали, а самого Пророка (мир ему и благословение) при первой появившиеся возможности пытались убить, называли колдуном, лжецом и поэтом.
Но несмотря на постоянные обвинения в свой адрес и попытки физического устранения пророк Мухаммад (мир ему и благословение) стойко переносил все тяготы проповеди в Мекке и на агрессию язычников отвечал только миром. Именно противоборствующая линия мекканцев, а следовательно и невозможность должным образом соблюдать предписания Всевышнего вынудила Пророка (мир ему и благословение) дважды искать убежище для своих сподвижников в Эфиопии, а затем и самому эмигрировать вместе с ними в Медину, тем самым подведя черту под 13-летней проповедью в Мекке.
События более, чем 14 вековой давности, происходившие в Мекке наглядно показывают нам с каким бременем пришлось столкнуться Пророку (мир ему и благословение) в деле распространения Ислама. Сколько же им и его сподвижниками было потрачено физической и моральной энергии, на какие жертвы пришлось пойти на этом пути. Ислам в Мекке в особенности учит нас проявлять терпенье, причем невзирая на степень сложностей и жизненных неурядиц, которые неизбежны в этом дольном мире. Терпенье и еще раз терпенье…
islamdag.ru