Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  Слово «Адха» на арабском языке означает «приближение». В Шариате, словом «Адха» называют жертвенное животное, которое приносят в  жертву в день айта (праздник жертвоприношения) и аиямат-Ташрик (три дня, следующие за днём жертвоприношения) с намерением приблизиться к Всевышнему Аллаху.

История  жертвоприношения и его польза
В Исламе жертвоприношение начинается со времён пророка Ибрахима, мир ему. В Коране сказано: «У него родился сын, который вырос, достигнув того возраста, когда мог трудиться. И тогда Ибрахим подвергся испытанию, увидев определённый сон. Ибрахим сказал своему сыну: «О мой сын! Я видел во сне по внушению Аллаха, что я закалываю тебя в жертву, и посмотри, что ты думаешь об этом?» Праведный сын ответил: «О мой отец! Делай то, что твой Господь повелел тебе. Если так угодно Аллаху, ты найдёшь меня терпеливым». И когда отец и сын предались воле Аллаха, Ибрахим положил сына на кучу песка лицом вниз, готовясь заколоть его. Аллах, узнав искренность Ибрахима и его сына через это испытание, воззвал к нему как к другу: «О Ибрахим! Ты оправдал Наше внушение (через видение) и не колебался в выполнении Нашего повеления. Этого с тебя достаточно. Мы Своё испытание облегчим награждением за твоё добродеяние. Так Мы награждаем творящих добро!» Испытание, которому Мы подвергли Ибрахима и его сына — испытание, которое выявило их настоящую веру в Господа обитателей миров. Мы выкупили его сына великой жертвой, чтобы он жил по повелению Аллаха Всевышнего». Ас-Саффат,102-107
В хадисе, который передают со слов Зайда бин Аркама сказано: «Когда я спросил у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что такое жертвоприношение?- он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это сунна вашего прадеда Ибрахима»
— И что будет для нас от него?
— За каждый волосок от её шерсти получите благо».
Ат-Тирмизи и Ибн Мажа 
Всевышний Аллах так воздаёт тем, кто приносит жертвоприношение. И без сомнения, в этом есть польза для общества. Раздавая мясо жертвенных животных, мусульмане помогают нуждающимся. Так Аллах определил каждой общине место и обряд жертвоприношения: «Мы определили каждой общине верующих обряды жертвоприношения ради Аллаха и велели поминать имя Аллаха над жертвенными животными при заклании в благодарность за то, что Он им даровал из верблюдов, коров и другого скота. Аллах, который установил для вас и для них обряды жертвоприношения — Единый Бог». Аль- Хадж, 34
Поистине, Аллах не нуждается в наших жертвоприношениях и не нуждается в крови, мясе и в шерсти жертвенных животных. Каждый мусульманин, принося жертвоприношение, исполняет волю Аллаха и может достичь Его милости. Выражая свою покорность, расходуя средства и помогая бедным ради довольства Аллаха – мусульманин становится богобоязненным, и приближается к Аллаху. В Коране сказано: «Знайте же, поистине, Аллах не смотрит на ваши облики и деяния, а смотрит на то, что в ваших сердцах. Он не хочет, чтобы вы просто закалывали жертвенных животных, и текла из них кровь. Важно не само это деяние, — важна ваша богобоязненность и искренние намерения. Так Аллах подчинил вам жертвенных животных, чтобы вы возвеличивали Аллаха Всевышнего за то, что Он наставил вас на прямой путь». Аль-Хадж, 37  
           
Установления шариата по поводу жертвоприношения 
По мазхабу Абу Ханифы жертвоприношение является уаджибом для тех, кто в состоянии исполнить его. Доказательством этому служит следующий аят: «Возноси молитву только своему Господу и закалывай жертвенных животных». Аль-Каусар, 2
Доказательством из сунны является хадис, который передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Тот, кто в состоянии принести жертвоприношение и не сделает этого, пусть не приближается к месту, где мы совершаем намаз». Ахмад и Ибн Маджа.

Кому предписано совершать жертвоприношение
Совершение жертвоприношения  становится уаджибом для тех, кто:
1. Является мусульманином;
2. В дни праздника жертвоприношения не является путником;
3. Обладает определенным минимумом (нисабом) денежных средств/имущества. Причем, данные средства (имущество) должны быть свободны от долгов и повседневных нужд.
 
Время жертвоприношения
Время жертвоприношения наступает в первый день праздника жертвоприношения (десятый день месяца Зуль-хиджа) сразу после праздничной молитвы, и длится до наступления времени намаза магриб в третий день праздника жертвоприношения. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует говорится: «В этот день наше первое дело — это совершение  праздничного намаза, и жертвоприношение по возвращении с него. Кто поступит так, тот последует нашей сунне. А кто совершит жертвоприношение до этого (до праздничного намаза), то не будет разницы между жертвоприношением и обычным закалыванием, и это не является жертвоприношением».
И в другом хадисе сказано:«Кто совершил жертвоприношение до праздничного намаза, пусть сделает это заново (после намаза)».

Животные, подлежащие забою для жертвоприношения:
1. Овцы и козы не моложе годовалого возраста.Допускаются только шестимесячные ягнята, если они являются равными по весу годовалым овцам. А козы обязательно должны достичь годовалого возраста.
2. Крупнорогатый скот (корова) должен быть не менее двухгодовалого возраста.
3. Верблюд должен достичь пятилетнего возраста.
Каждый человек может принести в жертву одного барана или одну козу. Жертвоприношение крупнорогатого скота (в кол-ве 1 шт.) или верблюда может совершить как один человек, так и группа людей, состоящая из семи человек. И все члены этой группы должны сделать намерение  принести жертвоприношение.
Каждый мусульманин должен присутствовать в процессе жертвоприношения, а так же допускается «таукил» —  передача полномочия в жертвоприношении. Поручатель должен произнести следующее слово: «Сделай жертвоприношение за меня». Груз оплаты ложится на поручающего.

Животные, негодные для жертвоприношения:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, слабость которого очевидна». Ат-Тирмизи
Ученые мазхаба Абу Ханифы методом «кияса» (сопоставления) добавили к этим признакам следующие признаки:
— Слепота на один глаз;
— Истощение (животное не может самостоятельно ходить);
— Обрезанные частично (более половины) уши или хвост, или их отсутствие от рождения;
— Отсутствие большинства зубов;
— Полностью изломанные рога (один или оба);

Обряд жертвоприношения
Каждый мусульманин перед жертвоприношением должен сделать намерение, подготовить место и заточить нож. Нельзя точить нож перед жертвенным животным, это макрух. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда закалываете животное, делайте это хорошо — хорошо заточите свои ножи и закалывайте животное, не мучая его». Муслим   

Жертвенное животное кладут связанным на бок, головой в сторону Киблы, и произносят следующий аят в качестве дуа:
«Инна саляти уа нусуки уа махияия уамамати лилляхиРабби-л-аламин ля шарика лях»
«Поистине, мои молитвы, благочестие, повиновение и поклонение Аллаху при моей жизни и добрые дела, с которыми я предстану перед Аллахом после смерти, — всё это направлено к Аллаху — Создателю всего сущего. Поистине, Он — Тот, кто заслуживает поклонения и повиновения Ему! Нет у Аллаха никаких сотоварищей». Аль Анам, 162-163.                                                                                    

Далее следует «такбир ташрик»:
«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар,  ля иляхаилля Аллаху, уа Аллаху Акбар, Аллаху Акбар уалилляхил-хамд».
                                                               
Непосредственно перед закалыванием произносится:«Бисмилляхи, Аллаху Акбар».
Снимать шкуру и разделывать мясо надо только после полного умерщвления животного. Разделение мяса жертвенного животного на три части является мустахабом. В хадисе, который передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, сказано: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одну часть жертвенного мяса оставлял для своей семьи, вторую часть раздавал своим бедным соседям, а третью часть раздавал как садака (милостыня)».
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Так ешьте из них, что хотите, и кормите несчастных бедняков!» Аль-Хадж, 28
Поэтому богатым и бедным не запрещается есть из этого мяса. Запрещается продавать шкуру, молоко, голову и ноги жертвенного животного — это макрух.

Как следует проводить праздничную молитву
Подобно пятничной, праздничная молитва является коллективной и состоит из двух ракатов. Перед праздничной молитвой  не возглашается ни азан, ни икамат. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В день праздника Посланник Аллаха совершил молитву без азана и икамата» (Ан-Наса’и).
Тому, кто пропустит праздничную молитву, не следует возмещать её в одиночестве. По возможности, он должен принять участие в такой молитве под руководством другого имама, так как праздничную молитву разрешается проводить в разных местах.
Во время праздничной молитвы обязательно произносить больше такбиров, чем обычно, а именно по три такбира во время каждого раката. После «дуа ас-сана» первого раката, имам произносит три такбира, каждый раз поднимая руки до ушей. Как и в других молитвах, джамаат повторяет все действия за имамом.
Во время второго рака’ата после чтения «аль-Фатихи» и второй суры, имам снова произносит три такбира.
Если кто-либо присоединится к праздничной молитве в то время, когда имам уже произнесёт такбир, но ещё будет продолжать стоять, опоздавший должен сразу же произнести такбир, даже если имам приступит к чтению Корана. Если же он не произнесёт такбир, пока имам не склонится в поясном поклоне, ему также следует совершить поясной поклон и произносить такбир в таком положении, не поднимая рук.

Если опоздавший пропустит первый ракат целиком, ему следует произнести такбир после окончания молитвы имамом, когда он встанет для возмещения пропущенного раката.
Источник: Azan.kz.

от admin

Добавить комментарий