Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

image001  Сунна является вторым источником мусульманского вероучения и права. Арабское слово сунна означает «образ», «дорога», «жизненный путь».

В Шариате слово сунна имеет различные определения. В законоведении (фикх) Сунной называются предписания, не обязательные для выполнения, а только желательные. Это совокупность преданий обо всех словах и поступках, которые Пророк (мир ему и благословение) совершал сам или одобрял, а также его нравственные и внешние качества, которыми он отличался.

Сунна Пророка (мир ему и благословение) дошла до нас в хадисах, которые на более позднем этапе были собраны в своды. Благодаря этому учёным удаётся проследить во всех деталях пророческую деятельность Мухаммада (мир ему и благословение) и становления мусульманского права, выяснить обстоятельства ниспослания аятов, а также воссоздать верный образ доисламского и ранне-исламского обществ Аравии.

Важность Сунны во многом обусловлена тем, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сам тщательно соблюдал ниспосланные Аллахом предписания. Он не ставил себя выше Закона и явил собой образец для подражания во всем.

Шариатские ученые придают понятию «Сунна» еще одно отдельное значение. И в этом значении оно употребляется тогда, когда упоминается наряду с фарзом (обязательным деянием). К примеру, когда мы говорим, что данное деяние является не обязательным (фарз), а желательным (сунна). В этом случае слово «сунна», согласно Шариату, представляет собой деяние, по поводу которого в Шариате нет конкретного строгого повеления: за совершение его предусмотрено воздаяние, но и за невыполнение не подвергают каре. К таким деяниям относятся, например, произнесение перед приемом пищи «Бисмиллях», а после еды – «Аль-хамду лиллях» и т.п. Это все также пришло к нам от Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Однако, согласно Шариату, того, кто постоянно из лени не соблюдает Сунну, не принимают в качестве свидетеля. Но тот, кто не принимает Сунну всерьез, к примеру, говоря, зачем ее соблюдать, ведь ничего плохого не будет, если не выполнять ее, или позволяет себе другие подобные выражения с целью унизить Сунну, то он впадает в неверие. Да убережет нас Аллах от этого!

Имам аль-Газали, да будет доволен им Аллах, пишет: «Ты не будь из числа тех ученых, которые только и знают про Сунну, что ее можно и не соблюдать.

Аш-Ша‘арани также пишет, что за каждую сунну в Раю предназначен отдельный уровень. Тому, кто, считая Сунну необязательной для соблюдения, не выполнял ее, в Раю (если он попадет туда) покажут степень, которую бы он получил за следование Сунне, и потом скажут: теперь эту степень можно и не давать тебе».

Непросто соблюдать все сунны, которые мы получили от Пророка (мир ему и благословение). Но из-за того, что не удается соблюдать их все, нельзя ими пренебрегать. Необходимо по мере своих возможностей стараться следовать Сунне любимого Пророка (мир ему и благословение). Насколько ты стараешься соблюдать Сунну, настолько ты и любишь Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), ибо это является признаком твоей любви к ним. И настолько же Всевышний и Его Пророк (мир ему и благословение) любят тебя, настолько ты приблизишься к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в Судный день, и, наконец, настолько же ты обретешь счастье в обоих мирах.

Сунна – это путь Пророка (мир ему и благословение). Поэтому исполнение того, что он велел делать, будь то обязательное (фарз) или желательное (сунна), и отдаление от того, что он запретил, будь то греховное (харам) или неодобряемое (караха), — все входит в понятие «Сунна». Ибо все, что Пророк (мир ему и благословение) велит нам, направлено на благо человечества.

Если мы будем следовать Сунне во всех наших делах, мы будем защищены от падения на дно бедствий и несчастий этого и того света и нам будет обеспечено восхождение на вершину счастья обоих миров. В тафсире «Рух аль-баян» также сказано: «Следование Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) является обязанностью каждого верующего».

Что бы ни сказал или сделал Пророк (мир ему и благословение), мы должны следовать ему во всем, даже не задавая вопросов: почему, зачем и т.п. Не может быть в Сунне такого, что не имеет определенного разумного смысла, мудрости и пользы. Причины некоторых поступков Пророка (мир ему и благословение) нам понятны, другие его действия могут объяснить только ученые-алимы, бывают и такие, которых не понимают алимы явных, шариатских наук, но понимают ‘арифуны (познавшие Аллаха), есть и такие, которые постиг только сам любимый наш Пророк (мир ему и благословение).

Но независимо от того, понимаем мы или нет, нам необходимо не мешкая исполнять его Сунну. Так велит нам Всевышний Аллах. В священном Коране говорится (смысл): «Держитесь того, что принес вам Посланник Аллаха, и сторонитесь, отдаляйтесь от того, что воспретил он вам!» (Сура «Аль-Хашр», аят 7). Поэтому мы должны безоговорочно принять то, что мы получили от него, и следовать ему. Он ничего не сказал и не велел ради прихотей своего тела. В священном Коране говорится (смысл): «И речь ведет он не по прихоти своей, его речь лишь откровение (вахью) Аллаха, внушенное ему» (Сура «Ан-Наджм», аят 3). Поэтому тот, кто следует Сунне нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), будет счастлив и в личной, и в общественной жизни.

Сунны, которым стали редко следовать

1. Обуваясь, сначала нужно надеть правую сандалию, а затем – левую, а снимать нужно сначала левую, а затем – правую.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева. И пусть никто из вас не ходит в одной сандалии, либо надевает обе, либо снимает обе».

2. Постоянно пребывать в состоянии омовения.

Савбан (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будьте стойки в поклонении, но вы не сможете делать все самым совершенным образом. Знайте, самое благое ваше деяние – молитва. Только верующий пребывает постоянно в состоянии омовения».

3. Использование мисвака.

Передают со слов Айши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мисвак служит для очищения рта и является угодным Господу». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Если бы я не считал, что это будет тяжело для членов моей общины, то обязательно велел бы им чистить зубы мисваком перед каждой молитвой». Мисвак можно использовать в любое время. Но точно подтверждено то, что его следует использовать перед омовением, молитвой и чтением Корана, после пробуждения ото сна, при изменении запаха рта и при входе в дом. При этом не имеет значения, постится человек или нет, в начале дня он это делает или в его конце. Мисвак – это сунна, которая практически перестала соблюдаться среди женщин, за исключением тех, кого помиловал Аллах. Брат мусульманин, постарайся приобрести мисвак для себя и для членов своей семьи, и ты оживишь сунну посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и получишь за это награду.

4. Совершение молитвы истихара.

Сообщается, что Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учил нас, как следует просить Аллаха о благословении и помощи во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре Корана».

Старайся совершать эту великую по своему значению молитву и читать в ней известную узаконенную для этого случая дуа.

5. Споласкивать рот и нос одной пригоршней воды.

Абдуллах ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) споласкивал рот и нос одной пригоршней воды и делал это трижды.

6. Омовение перед сном и сон на правом боку.

Сообщается, что аль-Бара ибн Азиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал мне: «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: «О Аллах, я предался Тебе и обратился к Тебе лицом своим, и вручил Тебе дело свое, и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему и из страха пред Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! Уверовал я в Твою Книгу, которую Ты ниспослал, и в Твоего Пророка, которого Ты послал. (Аллахумма, аслямту нафси иляйкя, ва ваджжахту ваджхи иляйкя, ва фаввадту амри иляйкя, ва альджа’ту захри иляйкя рагбатан ва рахбатан иляйкя, ля мальджа’а, ва ля манджя минкя илля иляйкя, аманту бикитабикя аллязи анзальта ва набиййикя аллязи арсальта)». А затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «И сделай эти слова последним, что ты будешь говорить в конце каждого дня».

7. При разговении сначала нужно слегка перекусить перед молитвой магриб, а съесть ужин следует после молитвы.

Передают, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) до того, как совершал молитву, разговлялся свежими финиками. Если же их не было, то он разговлялся сухими финиками. Если не было и их, то он разговлялся несколькими глотками воды».

8. Совершение земного поклона (суджуд аш-шукр) в благодарность Аллаху за обретённое благо или избавление от бедствия.

Это одна самостоятельная саджда (земной поклон), которую можно совершить в любое время. Передают, что Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда до Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) доходило радостное известие, он совершал земной поклон в благодарность Аллаху».

9. Оставить ночные разговоры и рано ложиться спать.

Ночных разговоров нужно избегать, кроме тех случаев, когда в этом есть польза, подобно урокам или посещению больного. В сборниках хадисов Бухари и Муслима (да помилует их обоих Аллах) передан хадис, в котором говорится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) считал нежелательным сон перед молитвой иша (ночной молитвой) и разговоры после неё.

10. Повторение за муаззином слов азана (призыва к молитве).

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен Аллах ими обоими) передал, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда услышите призыв к молитве, повторяйте то, что говорит муаззин, а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо, поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой привести меня к “аль-василя”, являющейся таким местом в Раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить для меня об “аль-василя”, моё заступничество станет обязательным».

11. Соревноваться друг с другом в произнесении азана, а также приходить на молитву рано и стремиться занять место в первом ряду.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы люди знали о награде, которая ждёт тех, кто произносит слова азана и находится в первом ряду во время общей молитвы, то если кроме жребия по стрелам не нашли бы иного пути для того, чтобы решить, кто станет произносить эти слова, и кто займёт место в первом ряду, они обязательно прибегали бы к этому! Если бы знали они о той награде, которая ждёт начинающего совершать полуденную молитву сразу же после наступления установленного для неё времени, то спешили бы к ней наперегонки! И если бы знали они о той награде, которая ожидает принимающих участие в общих вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на эти молитвы в мечеть, даже если бы им приходилось добираться туда ползком!»

12. Просить разрешения войти в чужой дом три раза.

Если человека не примут в гости, он должен уйти. Многие люди гневаются, если им откажут в приёме, когда они приходят, не назначив заранее встречу. Но у хозяина дома могут быть причины, по которым он не может принять гостей, например болезнь и т.п. Аллах Всевышний сказал:

وَإِن قِيلَ لَكُمُ ارْجِعُوا فَارْجِعُوا ۖ هُوَ أَزْكَىٰ لَكُمْ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ

«Если же вам скажут: «Уйдите!», — то уходите. Так будет чище для вас. Воистину, Аллаху ведомо о том, что вы совершаете» (Ан-Нур, 28).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Разрешения войти следует спрашивать трижды, и если тебе будет позволено войти, то входи, в противном же случае возвращайся обратно»

13. Отряхивать постель перед сном.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет её внутренней стороной своей одежды, так как он не знает, что могло оказаться на его постели после него, а потом пусть скажет: “С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов! /Бисмикя, Рабби, вада‘ту джанби ва бикя арфа‘уху, фа ин амсакта нафси, фархамха, ва ин арсальтаха, фахфазха бима тахфазу бихи ‘ибадакя-с-салихин!/”».

14. Чтение на себя или членам семьи рукья (аятов из Корана или узаконенных шариатом заклинаний).

Передано, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заболел смертельной болезнью, он сплевывал на себя, читая муаввизат (удаляющие от зла суры). Когда же он ослаб, я сама начала сплевывать ему на руки и протирать ими, используя благодать (баракят) его рук».

15. Делать дуа при облачении в новую одежду.

Сообщается, что Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) надевал новую одежду, он произносил её название, например «чалма» или «рубаха», или «плащ», а потом говорил: «О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня в эту одежду, и я прошу Тебя о её благе и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Твоей защите от её зла и зла того, для чего она была изготовлена!» /Аллахумма, лякя-ль-хамду, Анта кясаутанихи, ас’алюкя хайраху ва хайра ма суни’а ляху, ва а’узу бикя мин шаррихи ва шарри ма суни’а ляху!/».

16. Приветствовать всех мусульман, в том числе и детей.

Сообщается, что Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Один человек спросил посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Какое проявление ислама является наилучшим?» — на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Лучшее состоит в том, чтобы ты кормил людей и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь»».

Передают, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо собравшихся на улице детей и приветствовал их».

17. Начинать полное омовение (гусль) с малого омовения (вуду).

Айша (да будет доволен ею Аллах) передала, что, совершая полное омовение после осквернения половой близостью (джанаба), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело[24].

18. После чтения суры «Фатиха» говорить вслед за имамом «Амин» вслух.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда имам произнесёт слово «Амин», произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи». Когда праведные предшественники произносили «Амин», стены мечетей дрожали от их голоса.

19. Произносить вслух установленные после обязательной молитвы зикры (поминания Аллаха).

В «Сахихе» Бухари (да помилует его Аллах) передан хадис, в котором говорится, что, когда при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), люди завершали обязательную молитву, они обычно громко поминали Аллаха.

20. Совершать молитву, поставив перед собой преграду (сутру).

Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас станет молиться, пусть молится, обратившись лицом к чему-либо, что будет отделять его от людей (сутра), пусть молится близко к этой преграде и не даст никому пройти между ним и преградой во время молитвы. А если кто-нибудь откажется подчиниться и захочет пройти, то пусть он сразится с ним, ибо это – шайтан».

Передают со слов Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), что обычно Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) втыкал в землю короткое копьё и молился, обратившись к нему лицом.

Мы можем часто наблюдать, как люди совершают дополнительные молитвы, не поставив перед собой преграду, и не придают этой важной сунне никакого значения.
Источник: fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий