Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Один из величайших богословов коим являлся Джафари Садык, родился 19 апреля 702 года (17 числа месяца Рабиуль-Ауваль в 83 году  по лунной хиджре) в Медине. По отцовской линии он был правнуком Али бин Абу Талиба (да будет им доволен Аллах), а по материнской линии внуком Абу Бакра Садыка (да будет им доволен Аллах). В истории он известен под различными псевдонимами самое известное из которых — Садык.

По свидетельству современников сам он был среднего роста и телосложения, лицом своим очень напоминавшим Али бин Абу Талиба (да будет им доволен Аллах). Он был отцом десятерых детей, семеро из которых были сыновья, а трое — дочерями.

Первым учителем был его отец, Мухаммад Бакир – пятый по счету из двенадцати имамов. Однако Джафари Садык был не только богословом, а ученым в различных направлениях науки. Так, например он обладал большими знаниями в области химии и физики, а одним из его учеников был Джабир, считавшийся прародителем научной химии.

Однако, было бы справедливо назвать самым ярким и выдающимся, из числа его многочисленных учеников, основателя ханифитского мазхаба одного из вечайших ученых и богословов имама А’зама Абу Ханифу Ну’ман бин Сабита (да будет им доволен Аллах). Позже Абу Ханифа скажет о Джафаре Садыке: «Еслиб не эти два года проведенные с ним, то Ну’мана (которого вы знаете)  не было бы».

Джафари Садык, будучи потомком Посланника Аллаха (ﷺ), питал особую любовь к Пророку (ﷺ) и к Его (ﷺ) последователям. Поэтому он в числе передавших большое количество достоверных хадисов. Переданные им хадисы использовали такие великие ученые, как Суфян Саври, Суфян бин Уяйна, Имам Абу Ханифа, Малик бин Анас, Абу Айюби Сахтиани.

Говорят, однажды, к Джафари Садыку пришел другой не менее именитый богослов Дауди Таи и сказал:

— О, потомок Посланника Аллаха (ﷺ)! Дай мне наставление, ибо мое сердце почернело!

— О, Дауд! Ты самый богобоязненный из нас, разве ты нуждаешься в моем наставлении? – спросил его Джафари Садык.

— О, потомок Посланника Аллаха (ﷺ)! Вы созданы выше всех остальных, ибо в ваших жилах течет кровь Посланника Аллаха! А наставление и назидание это ваша обязанность.

— О Дауд! Ты знаешь, больше всего я боюсь, что в Судный день Посланник Аллаха схватит меня за руку и скажет мне: «Почему ты не следовал по моему пути должным образом?». Эти дела не зависят от происхождения и его рода, а на них целиком и полностью влияют деяния и поклонение.

Услышав его слова Дауди Таи расплакался и взмолился Всевышнему:

— О, Творец! Он является потомком Посланника Аллаха (ﷺ), и все мы свидетели тому, что его слова не расходятся с делом. Тогда если он потомок Пророка (ﷺ) говорит так, тогда я, будучи Даудом, что должен делать, чтоб мои деяния имели хоть какую-то ценность».

Несмотря на свое высокое происхождение, Джафари Садык, отличался неподражаемой скромностью. По рассказам современников, Джафари Садык сказал как то собравшимся возле него:

— Давайте пообещаем заступиться друг за друга в Судный день.

— О, Джафар! Тебе ни к чему наше заступничество, когда за  тебя заступится твой прадед – Посланник Аллаха (ﷺ).

Тогда Джафари Садык сказал им так:

— Поверьте мне, с этими деяниями в Судный день я постесняюсь на него даже взглянуть!

Поистине великие ученые и великие люди имели куда более глубокое понимание истины Всевышнего. Имея более широкий кругозор, и большую глубину познаний  они видели то, что иным порой было не дано.

Однажды великий богослов и наставник Джафари Садык на долгое время уединился у себя дома, отдалившись от людей. Тогда к нему пожаловал великий Суфяни Саври и сказал:

— О, потомок Посланника Аллаха! Люди осиротели без ваших наставлений, почему же вы уединились и отдалились от остальных?

На что Джафари Садык ответил так:

— Преданность прошла, как вчерашний день, а люди слепо гонятся за своей мечтой. Дружба и преданность остались лишь на словах, в сердцах же их теперь кишат скорпионы.

Молитвы Джафара Садыка принимались Всемогущим Аллахом, и то, что он просил, исполнялось тут же, едва он заканчивал свою молитву.

Так однажды Джафари Садык возвращался один по дороге домой. А за ним следовал из его почитателей. Остановившись Джафари Садык, помолился Всемогущему Аллаху:

— О, Творец! У меня не осталось одежды, ниспошли мне одежду.

И едва он это сказал, как  перед ним появилась одежда, а Джафари Садык взяв ее, и продолжил свой путь. Когда же он дошел до дома, следовавший за ним человек обращаясь к нему сказал:

— Когда вы просили у Всевышнего одежду я говорил «Амин», не могли бы вы мне дать мне свою старую одежду?

Джафари Садык отдал ему старую одежду. Но человек попросил Джафари Садыка, чтоб тот, помолившись Всевышнему, попросил для него много богатств и дать возможность много раз совершить хадж. Тогда Джафари Садык раскрыл руки и помолился:

— О, Всевышний! Дай ему богатств, чтоб хватило совершить хадж пятьдесят раз.

По словам свидетелей, этот человек совершил хадж пятьдесят раз, и когда готовился принять омовение для совершения пятьдесят первого хаджа, погиб во время схода грязевого потока.

Джафари Садык был человеком, обладавшим глубокой мудростью и оставил богатое наследие в виде своих наставлений, некоторые из них хотелось бы привести тут:

«Избегайте пятерых людей (то есть пять типов людей, с которыми необходимо ограничить свое общение).

Первый из них  это тот, кто говорит ложь, ибо он постоянно вас будет обманывать. Он скажет тебе, что желает добра, а на самом деле сотворит зло.

Второй тот, кто поражен жадностью.

Третий, кого вам стоит избегать – это глупый человек (с ограниченным интеллектом), ибо он бросит тебя в самый неподходящий для тебя момент.

Четвертый же человек с плохим сердцем, ибо если он не достигнет желаемого, то набросится на тебя.

А пятый, кого ты должен избегать – это тот, кто не стесняется совершать греховные деяния, ибо он продаст тебя даже за кусок хлеба».

«Если кто-то из вас услышит, ваш брат по вере совершил что-либо дурное, ищите ему семьдесят оправданий, а если не найдете, то подумайте про себя, что есть оправдание, о котором вы не ведаете.

«Совершив ошибку, просите прощения (совершайте истигфар), ибо настойчивость в дурном может послужить причиной для гибели.

« Есть четыре вещи, которые должен делать тот, кто обладает честью.

1. Вставать на ноги,  когда приходит его отец.

2. Прислуживать своему гостю.

3. Садится на своего скакуна самостоятельно, имея на то возможность, если даже у вас сто человек в прислуге.

4. Служить тому, кто даровал вам знания.»

«Богословы являются представителями Пророков до тех пор, пока они не сблизившись с султаном, не будут перед ним заискивать».

«Намаз для каждого богобоязненного это момент приближения к Всевышнему. Хадж — это джихад бессильного. Пост – это выплата закята с вашего тела. А тот же, кто совершая благие дела, за это ожидает что-то от других, подобен стреляющему из лука без тетевы».

«Благой поступок определяется тремя вещами:

1. То, что человек торопится поскорее совершить его.

2. Не преувеличивает значимость своего поступка, а наоборот принижает.

3.  Совершая благое, совершает его тайно».

Воспитавший целую плеяду ярчайших ученых Джафари Садык, скончался 6 сентября 765 года (15 дня месяца Раджаба в 148 году по хиджре) в Мекке и был захоронен рядом с могилами отца и деда.
Islam-Today

от admin

Добавить комментарий