По преданию от Даракутни, Посланник Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) сообщил, что:
«Тот, кто отправиться в Медину, с намерением навестить меня, то я буду заступником и свидетелем для него в Судный день». Также есть иные хадисы, касающиеся именно этого вопроса: По преданию от Абу Дауда, Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) сказал:
«Я буду заступником и свидетелем тому, кто придет навестить меня или мою могилу. Тот же, кто умрет в одной из двух запретных святынь, будет воскрешен в Судный день Всемогущим Аллахом среди тех, кто будет в безопасности». Даракутни передал следующий хадис Пророка (да благословит его Аллаха и приветствует):
«Тот, кто посетит мою могилу, будет подобен тому, кто посетил меня при жизни, тот же, кто умрет в одной из двух запретных святынь, будет воскрешен в Судный день Всемогущим Аллахом среди тех, кто будет в безопасности». Ибни Хиббани передал другой хадис, где Посланник Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) сказал:
«Тот, кто умрет в одной из двух запретных святынь, будет воскрешен в Судный день Всемогущим Аллахом среди тех, кто будет в безопасности. Тот же, кто, желая получить саваб, навестит меня в Медине, в Судный день будет по соседству со мной». Дайлями в своем «Муснадуль-Фирдавс» сообщил о нижеследующем хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует):
«Кто после совершения хаджа, намерится посетить мою мечеть (и мою могилу), то получит вознаграждение, как за два принятых хаджа». Али (да будет им доволен Аллах) передал, что Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал следующее:
«Тот, кто посетит меня после смерти, будет подобен тому, кто посетил мне при жизни. А тот, кто не посетит мою могилу, то прибавит мне огорчения».
Ибни Хаджар (да прибудет над ним милость Аллаха), опираясь на эти хадисы, заключил, что эти слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) доказывают, что и после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) верующие мужчины и женщины из близких и далеких мест будут навещать его могилу. И данные хадисы подтверждают благостность путешествий, где главное намерение – посетить могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Подобное путешествие считается дозволительным и для женщин. Ученые сошлись во мнении в этом. Для каждого совершившего хадж посещение могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считается сунной.
Данное заключение касается и посещения могил праведников, а также тех, кто погиб за свою веру.
Как известно из достоверных источников, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сам посещал могилы сахабов, погибших в сражении при горе Ухуд. И если посещение могилы других является дозволенным, то посещение могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тем более является дозволенным действием в исламе.
Посещать могилы с намерением приветствовать их обитателей, помолиться за них является делом благословенным. Любой человек, обладающий здравым рассудком, без затруднения сможет понять разницу между куфром и дозволенным деянием. Утверждать же, что дозволенное Аллахом и его Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) является запретным, равносильно приписыванию лжи Всевышнему и Его Посланнику.
Здесь два очень важных момента, на которые стоит обратить внимание. Во-первых — это проявление уважения к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и дань тому возвышенному положению, которое он занимает среди прочих творений Всемогущего и Милостивого Творца. Второй момент — это признание того, что Всевышний Создатель обладает совсем иными свойствами и качествами, несравнимыми и несвойственными Его творениям.
Юсуф Набхани «Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак»
islam-today.ru