Колдовство представляет собой запретное с точки зрения Ислама действие, которое приносит вред здоровью, разуму и психике человека. Одна из особенностей колдовства – это необычное явление, которое не получится у обычного человека.
Всевышний Аллах позволяет человеку творить колдовство и делает это испытанием для него. В Исламе колдовство категорически запрещено и является одним из самых тяжких грехов. На этом мнении сошлись все учёные Ислама на основании хадиса Пророка ﷺ.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк ﷺ сказал:
اجْتَنِبُوا السَّبْعَ المُوبِقَاتِ، قَالُوا: يَا رَسُولَ اللَّهِ وَمَا هُنَّ؟ قَالَ: الشِّرْكُ بِاللَّهِ، وَالسِّحْرُ
«Избегайте семи губительных тяжких грехов». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, а что это за грехи?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство…». (Бухари; 2766, Муслим, 89; Абу Даувуд, 2874)
Если в колдовстве присутствует то, что выводит человека из религии, то такое колдовство, несомненно, является не только тяжким грехом, но и признаком неверия. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَـكِنَّ الشَّيْاطِينَ كَفَرُواْ يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ
(смысл): «Сулейман не был колдуном и не стал неверующим, обучая колдовству, неверующими были дьяволы (шайтаны), которые обучали людей колдовству и распространяли это дело среди людей». («Сафват ат-тафасир», сура аль-Бакара: 102)
Наведение порчи является одним из самых скверных видов колдовства, в последнее время немало людей подвергаются ему. В своё время от этого вида колдовства пострадал и наш Пророк ﷺ.
История о том, как на Посланника Аллаха ﷺ навели порчу
Как мы знаем, после переселения Пророка Мухаммада ﷺ в Медину иудеи, которые жили в самом городе и его окрестностях, невзлюбили Посланника Аллаха ﷺ и всячески старались навредить ему.
По просьбе предводителей иудеев их соплеменник Лябид ибн аль-А‘сам, который якобы принял Ислам, но на деле оставался лицемером, навёл порчу на Пророка Мухаммадаﷺ. Для этого Лябид заполучил несколько волос Посланника Аллаха ﷺ и его расчёску.
Сделав на волосах несколько узелков и прочитав над ними заклинания с помощью джиннов, он поместил их в высохшее соцветие финиковой пальмы, а затем спрятал всё это на дне колодца Зарван. Так были совершены колдовские действия, направленные против Посланника Аллаха ﷺ.
Наведённая этим иудеем порча сразу дала свои результаты. Посланник Аллаха ﷺ тяжело заболел и находился в таком состоянии несколько дней. Пророк ﷺ не знал, что с ним происходит, пока однажды к нему не пришли два ангела.
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она сказала:
سُحِرَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَتَّى إِنَّهُ لَيُخَيَّلُ إِلَيْهِ أَنَّهُ يَفْعَلُ الشَّيْءَ وَمَا فَعَلَهُ، حَتَّى إِذَا كَانَ ذَاتَ يَوْمٍ وَهُوَ عِنْدِي، دَعَا اللَّهَ وَدَعَاهُ، ثُمَّ قَالَ: أَشَعَرْتِ يَا عَائِشَةُ أَنَّ اللَّهَ قَدْ أَفْتَانِي فِيمَا اسْتَفْتَيْتُهُ فِيهِ قُلْتُ: وَمَا ذَاكَ يَا رَسُولَ اللَّهِ؟ قَالَ: جَاءَنِي رَجُلَانِ، فَجَلَسَ أَحَدُهُمَا عِنْدَ رَأْسِي، وَالآخَرُ عِنْدَ رِجْلَيَّ، ثُمَّ قَالَ أَحَدُهُمَا لِصَاحِبِهِ: مَا وَجَعُ الرَّجُلِ؟ قَالَ: مَطْبُوبٌ، قَالَ: وَمَنْ طَبَّهُ؟ قَالَ: لَبِيدُ بْنُ الأَعْصَمِ اليَهُودِيُّ مِنْ بَنِي زُرَيْقٍ، قَالَ: فِيمَا ذَا؟ قَالَ: فِي مُشْطٍ وَمُشَاطَةٍ وَجُفِّ طَلْعَةٍ ذَكَرٍ، قَالَ: فَأَيْنَ هُوَ؟ قَالَ: فِي بِئْرِ ذِي أَرْوَانَ قَالَ: فَذَهَبَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي أُنَاسٍ مِنْ أَصْحَابِهِ إِلَى البِئْرِ، فَنَظَرَ إِلَيْهَا وَعَلَيْهَا نَخْلٌ، ثُمَّ رَجَعَ إِلَى عَائِشَةَ فَقَالَ: وَاللَّهِ لَكَأَنَّ مَاءَهَا نُقَاعَةُ الحِنَّاءِ، وَلَكَأَنَّ نَخْلَهَا رُءُوسُ الشَّيَاطِينِ قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ أَفَأَخْرَجْتَهُ؟ قَالَ: لَا، أَمَّا أَنَا فَقَدْ عَافَانِيَ اللَّهُ وَشَفَانِي، وَخَشِيتُ أَنْ أُثَوِّرَ عَلَى النَّاسِ مِنْهُ شَرًّا وَأَمَرَ بِهَا فَدُفِنَتْ
«Заколдовали Пророка ﷺ так, что ему казалось, что он сделал что-то, а он не делал этого. Однажды он был у меня и в течение долгого времени обращался с мольбами к Аллаху (об исцелении), а затем сказал: «Знаешь ли ты, что Аллах решил относительно того, о чём я его просил?» Я спросила: «И что это, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Пришли ко мне двое мужчин, и сел один из них у моей головы, а другой – у ног моих. И сказал один из них другому: “Что за болезнь у этого человека?” Тот ответил: “Он околдован”. Он спросил: “Кто же околдовал его?” Тот ответил: “Лябид ибн аль-А‘сам, иудей из племени Бану Зурайк”. Он спросил: “И что он для этого использовал?” Тот ответил: “Расчёску, очёски волос и высохшее соцветие финиковой пальмы”. Он спросил: “Где же всё это находится?” Тот ответил: “В колодце Зарван”».
Посланник Аллаха ﷺ отправился к этому колодцу вместе с несколькими сподвижниками, заглянул в него и посмотрел на пальму над ним. А потом вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, вода его похожа на разведённую хну, а верхушки пальм рядом с ним похожи на головы шайтанов«. Я спросила: «Почему же ты не достал это оттуда?» Он ответил: «Меня исцелил Аллах, и я не пожелал распространять среди людей зло«. После чего по указанию Пророка ﷺ этот колодец был засыпан». (Бухари, 3268; Ибн Маджах, 3545)
Что касается исцеления Пророка, то оно было, как он сказал, даровано Всевышним Аллахом. Ангел Джибриль пришёл к нему, прочитал соответствующее рукья (заклинание), и Всевышний исцелил его.
От Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся:
أَنَّ جِبْرِيلَ، أَتَى النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ: يَا مُحَمَّدُ اشْتَكَيْتَ؟ فَقَالَ: نَعَمْ قَالَ: بِاسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ، مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ بِاسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ
«Однажды к Пророку ﷺ явился Джибриль и спросил: “О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?” Он сказал: “Да”. Тогда Джибриль сказал: “Бисми-Лляһи аркика мин кулли шайъин юъзика, мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин хасидин. Бисми-Лляһи аркика (С именем Аллаха, заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника. С именем Аллаха заклинаю тебя)”». (Муслим, 2186; Тирмизи, 972; Ибн Маджах, 3523; Ибн Хиббан, 953)
Стоить отметить, что колдовство не было способно оказать влияние ни на качества Пророка ﷺ, ни на выполнение им пророческой миссии. Но поскольку Пророк ﷺ был человеком, то он, как и все остальные, мог заболеть от естественных причин, и точно так же колдовство могло оказать кратковременное влияние на его самочувствие и стать причиной недомогания.
islamdag.ru