История 48
а) В «Нузхат басатин» приводится рассказ Ибрахима Хавваса:
Однажды в пути я испытывал столь сильную жажду, что упал в обморок.
Кто-то побрызгал водой мне на лицо. Я очнулся и увидел перед собой прекраснейшего человека верхом на коне. Он дал мне попить воды и сказал, чтобы я оставался с ним. Прошло немного времени, и он спросил:
– Смотри, что ты видишь?
– Это Медина.
– Спускайся. Поприветствуй от меня посланника Аллаха ﷺ и сообщи ему, что его брат Хизр передает приветствия.
б) Шейх Абу Хайр Акта сообщал:
Я поехал в Лучезарную Медину. Пробыл там пять дней, но не испытал никакого удовлетворения. Я пошел к благословенной могиле, поприветствовал благородного пророка ﷺ
, господина Абу Бакра и господина Умара (да будет доволен ими Аллаh) и затем сказал:
– Посланник Аллаха, я – твой гость.
После я заснул у минбара и увидел во сне благородного пророка ﷺ. Справа от него стоял господин Абу Бакр, слева – господин Умар, а спереди
– господин Али (да будет доволен ими Аллаh), который слегка подтолкнул меня и сказал:
– Вставай. Идет посланник Аллаха.
Я встал и поцеловал лоб благородного посланника ﷺ. Он дал мне хлеба. Я съел половину во сне, а когда проснулся, в моей руке была вторая половина.
История Абу Хайра приводится в «Кауль бади», и приведенная там формулировка указывает на наличие ошибки в переводе «Нузхат маджалис».
В «Кауль бади» говорится: «Пробыл там пять дней и ничего не ел». То есть не следует переводить это как «…но не испытал никакого удовлетворения».
Эта история также приводилась в книге «Польза хаджа» (см. 8-ю историю 9-й главы).
Похожий случай передавался также Ибн Джалей из «Вафа-уль-вафа»(см. 23-ю историю 9-й главы книги «Польза хаджа»).
Как сообщается в «Вафа-уль-вафа», имеется целый ряд схожих случаев, произошедших с праведниками прошлого.
в) Великий шейх и хадисовед Шах Валиулла написал «Хирз самин фи мубашират наби амин»
– небольшой труд, где собраны сорок снов и явлений, в которых он или его отец видели благородного пророка ﷺ.
В двенадцатой истории он писал:
Однажды я был крайне голоден, и одному Аллаху известно, сколько дней пробыл в таком состоянии. Я обратился к Аллаху и в результате увидел, как душа благородного пророка ﷺ нисходит с небес.
Он нес хлеб. Казалось, что Аллах велел благородному пророку ﷺ дать мне этот хлеб.
г) Он далее писал:
Одной ночью у меня не было никакой еды. Мой друг дал мне чашу молока. Я выпил ее
и отправился спать. Во сне я увидел благородного пророка ﷺ. Он сказал:
– Это я послал тебе это молоко.
То есть: направил свое внимание на твоего друга и в результате в его сердце
вошло то, что он должен дать тебе эту чашу молока.
Если принимается и является известным духовное внимание праведников, то какие могут быть сомнения в отношении силы духовного внимания благородного пророка ﷺ?
д) В пятнадцатой истории Шах Валиулла писал:
Папа говорил мне, что однажды во время болезни ему посчастливилось увидеть во сне благородного пророка ﷺ, который спросил его:
–Как ты, сынок?
Затем благородный пророк ﷺзаверил его, что он выздоровеет, и дал ему два волоса из своей благословенной бороды. Проснувшись, папа обнаружил два волоса в своей руке. Один из этих волос он подарил мне.
е) В восемнадцатой истории Шах Валиулла писал, что отец ему рассказал следующее:
В начале моего обучения я думал о том, чтобы поститься каждый день, но сомневался из
— за различных мнений о дозволенности этого. И я увидел благородного пророка ﷺ во сне.
Он дал мне хлеб.
Там присутствовали также господа Абу Бакр, Умар и другие сподвижники (да будет доволен ими Аллаh). Господин Абу Бакр сказал мне:
– Подарки следует делить.
В результате я поставил хлеб перед ним, и он отломил часть.
То же самое сказал господин Умар. Я поставил хлеб и перед ним, и он
отломил часть.
Когда то же самое сказал господин Усман , я ответил:
– Если принцип «подарки следует делить» будет далее применяться, хлеб закончится, и с чем тогда я, нищий, останусь?
Так описан данный случай в «Хирз самин». В другой книге Шаха Валиуллы, «Анфас арифин», имеется больше подробностей. Там приводятся следующие слова его отца:
Проснувшись, я задумался, почему я отдал хлеб первым двух халифам по их просьбе, но не стал этого делать для господина Усмана. В итоге пришел к выводу, что моя накшбандийская
связь доходит до господина Абу Бакра, а сам я – потомок господина Умара, поэтому не мог отказать им. Что касается господина Усмана, я не связан с ним ни по суфизму, ни по родословной, поэтому и осмелился на то, чтобы высказаться.
Достоверность хадиса «Подарки следует делить» подвергается сомнению хадисоведами. Я приводил две истории об этом в конце книги «Польза хаджа»: первый случай касался одного праведника, а другой – правоведа и имама Абу Юсуфа.
Рассмотрение этого хадиса не является здесь нашей целью.
Здесь мы хотели разъяснить, как и материальные блага тоже даются последователям щедрейшего из всех людей, лидера обоих миров Мухаммада ﷺ.
ж) В девятнадцатой истории Шах Валиулла приводил следующий рассказ своего отца:
В благословенный месяц Рамазан я находился в пути. Было очень жарко, я испытывал немалые трудности. Заснув, я увидел благородного пророка ﷺ. Он дал мне вкуснейшее сладкое блюдо с рисом, шафраном, сахаром и маслом. Я досыта поел его. Далее благородный пророк ﷺ дал мне воды. Я полностью утолил и жажду, и голод.
Проснувшись, я чувствовал аромат шафрана на своих пальцах.
Не стоит сомневаться в этих историях, ведь их обоснование присутствует в хадисах о постоянном посте, когда благородный пророк ﷺговорил:
Мой Господь кормит и поит меня.
Что касается слов благородного пророка ﷺ: «Я не такой, как вы», – здесь будут подразумеваться обычные люди. В ином случае, если кому-то дано такое чудо, причин для возражений нет. Согласно суннитскому вероучению, чудеса друзей Аллаха истинны.
В Коране приводится история Марьям :
Каждый раз, когда Закария заходил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание.
Он сказал:
– Марьям! Откуда у тебя это?
– Это от Аллаха, – ответила она.
– Аллах дает пропитание без счета,кому пожелает.
(Коран, 3:37)
В повествованиях из «Дурр мансур» говорится, что это пропитание представляло собой корзины с несезонными плодами: зимой – летние плоды, и наоборот.