Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  1.2. Кто такие асхабы суффа. Как они жили.

Ахль ас-суффа (араб.أهل الصفة‎ — люди скамьи или обитатели навеса) или асхаб ас-суффа — бедные сподвижники пророка Мухаммада, которые не имели в Медине пристанища и жившие под навесом мединской мечети. Всего известны имена 93 человек из числа ахль ас-суффа, причем одновременно в мечети жило не более 30 человек. Среди «людей навеса» также были и путники, которые приезжали в Медину с целью повидать Мухаммада.

Число их менялось, когда кто-то из них женился, уезжал, переселялся в какое-нибудь другое место или умирал. Временами количество их увеличивалось, а временами – уменьшалось. Были моменты, когда число их достигало 70-ти.  В некоторых источниках упоминаются имена более сотни асхабов, которых считают принадлежащими к ахлю суффа. Средствами к существованию их обеспечивал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он просил, чтобы зажиточные асхабы помогали им.

Абу Хурайра (радыйаллаху анху), бывший из числа асхабов суффа, говорил:

«Ахлю суффа – это гости Ислама. Не было у нас ни крова, ни имущества, ни семей. При поступлении пожертвований (садака), наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) передавал все нам, ничего не забирая себе. Если ему что-то преподносили в дар, то он, взяв кусочек, остальную часть отправлял асхабам суффа. Вот так он делился с нами полученными подарками».4

А еще Абу Хурайра (радыйаллаху анху) сказал:

«Я видел 70 человек из ахлю суффа. Ни на ком из них не было платья, прикрывавшего полностью его тело. Это был или передник, прикрывавший их ноги, или плащ до пояса. Свои одежды они завязывали узлом на шее, часть их доходила до икр, а часть – до пяток. А для того, чтобы не было видно их срамных мест, они подбирали полы своей одежды руками».5 Абу Муса Ашари говорит: «Наш запах напоминал запах овец. Потому что мы носили шерстяные одежды, и, когда потели, пахли как овцы».*

Фадаля бин Убейд (радыйаллаху анху) сказал:

«При совершении намаза под руководством Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) некоторые из асхабов падали в обморок, не сумев устоять на ногах от бессилия, являвшегося следствием голода. То были асхабы суффа.

Бедуины, пришедшие из пустыни, увидев состояние асхабов суффа, говорили: «Это безумцы!»

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), завершив намаз, подходил к лишившимся чувств асхабам и, утешая их, говорил:

«Если бы вы знали, что для вас уготовил Всевышний Аллах, то вы пожелали бы стать еще более бедными и нуждающимися».6___________________________________________________________________________ 4Бухари «Рикак», 17.

5 Бухари «Салят», 58.

*ал-Лума, 184

6 Тирмизи «Зухд», 39/2368.

 

Абдуррахман бин Абу Бакр (радыйаллаху анху) передает следующее событие:

«Асхабы суффа были в высшей степени бедными людьми. Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) повелел:

«Пусть те из асхабов, у кого есть еда на двоих, любезно пригласят, попросив оказать им честь быть третьим, одного из асхабов суффа. Те же, у кого есть еда на четверых человек, пусть любезно пригласят пятого или даже шестого из асхабов суффа!»

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), пригласив десять человек в свой Счастливый дом – хана саадат, угощал их. Мой отец Абу Бакр (радыйаллаху анху) привел к нам домой трех человек.

Клянусь Аллахом! После каждого съеденного кусочка еда все прибавлялась и прибавлялась. В результате гости утолили голод, а еды осталось на столе больше, чем когда ее только подали на стол. Абу Бакр (радыйаллаху анху) взглянул на еду и, обращаясь к своей супруге, сказал:

«О дочь рода Фираса! Что это?»

А она ответила:

«Клянусь светом моих очей, что еды сейчас больше в три раза!».7

Эта картина является примером воплощенного изобилия, которое принесли искренность, чистая любовь и щедрость. Асхабы суффа трудились, когда находили работу, в остальное же время они были заняты богослужениями и получением знаний. Те из них, кто был достаточно силен, выполняли всякую работу, какую только могли выполнить. Принося с гор вязанки хвороста на своих спинах или таская воду, они на вырученные деньги покупали еду для своих товарищей.8 

Стремясь быть честными, добропорядочными людьми с чувством собственного достоинства, они избегали совершать поступки, наносящие ущерб их личностям. Они не просили ничего у кого-либо. Асхабы суффа были усердными слушателями, постоянно посещающими собрания Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он находился ближе всех к Источнику веры, а они были ближе всех к Нему. Поэтому их обучение и воспитание было стремительным и быстрым. Помимо Благородного Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), их учителями были ученые асхабы Убей бин Каб, Ибн Масуд, Муаз бин Джабаль и Убада бин Самит (радыйаллаху анхум).

Асхабы суффа получали ускоренно знания высочайшего уровня. Главным образом из их среды вышли асхабы муксирун, которые передали наибольшее количество хадисов.

Муршидом и главным учителем этого очага науки и знания был Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветству­ет). Убада ибн Самит и Абдуллах ибн Са’д ибн Ас помогали ему в обучении мусульман чтению и письму9. Другими же учите­лями были Абдуллах ибн Мас’уд, Муаз ибн Джабал, Убай ибн Ка’б10.

______________________________________________________________________

7 Бухари «Мавакыт», 41; «Манакыб», 25; «Адаб», 87-88; Муслим «Ашриба», 176-177.

8 Бухари «Магази», 28; «Джихад», 9; Ибн Сад, III, 514.

9 Ибн Хабиб. Аль-Мухаббар. С.460; Ибн Сад. Т.2.Ч.1.С.14

10Бухари. Фадаил аль-Кур ан. Т.6. С.102

 

 

Так как сподвижники Суффа не имели родных, дома и иму­щества, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и привет­ствует) иногда кормил их в своем доме группами по 5—10 человек, иногда же давал распоряжение богатым сподвижникам накормить их. В особенности во время сбора урожая фиников Пророк пове­левал владельцам финиковых садов приносить сподвижникам Суффа грозди фиников, выделенных в качестве милостыни (садаки), и развешивать их в мечети. Вот что рассказывает об этом Бара:

«Мы владели садами фиников. Каждый из нас приносил сподвижникам Суффа определенное количество фиников в зави­симости от урожая и развешивал грозди фиников в мечети. У обитателей Суффа не было пищи. Если кто-нибудь из них прихо­дил в мечеть, то он вставал под развешанными гроздьями фиников и тряс их палкой. Высушенные и спелые плоды осыпались, и он их ел. Некоторые, у которых не было блага в сердце, развешивали грозди с испорченными и помятыми плодами. На это Аллах нис­послал следующий аят: «О те, которые уверовали! Расходуйте лучшее из того, что приобрели, и из того, что извели Мы вам из земли. Не стремитесь отдать дурное из этого, чего бы вы и сами не взяли, не зажмурив свои глаза. Знайте, что Аллах богат и славен!».11После ниспослания этого аята все стали приносить самое лучшее»12.

Они были образцовыми людьми. Преданность Хаку обере­гала их сердца от привязанности к красотам этого мира (дунья). Они были примером для правителей, людей, познавших (ариф) Аллаха, и для тех, кто отказался от богатств этого мира и посвятил себя пути Аллаха… Ни торговля, ни другое занятие не могло отвлечь их от поминания (зикр) Аллаха. Они не сокрушались из-за потерь в этом мире и не гордились и не полагались на свои деяния ради того мира (ахира). Они обретали спокойствие тогда, когда находились вместе с Творцом, которому они поклонялись. Огорчались же они по поводу упущенных возможностей исполь­зовать время с пользой и прочитать урок (вирд) поминания Все­вышнего13.

Ясно, что сподвижники Суффа, с одной стороны, были вмес­тилищем знания и науки, с другой стороны, отличались также тем, что являли собой очаг любви и богобоязненности. Все, что они узнавали, воплощалось на практике, оживало на их примере. Они демонстрировали свои знания вместе с действием, свои действия подкрепляли искренностью и чистотой (ихлас). И, таким образом, они были эталоном для общины мусульман (уммы) в вопросе «Иман, Ислам, Ихсан».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________

11Сура Бакара, 2:267

12Тирмизи. Тафсир.Т.2.С.2987; Ибн Араби. Ахкам.Т.1.С.234

13Аль-Исфахани. Хилйа.Т.1.С.337, 338

от admin

Добавить комментарий