Для каждого интеллигентного человека очень важно понять глубинное значение Праздника Разговения. Размышляющий человек должен не дать суетным хлопотам этого дня и внешней стороне этого праздника отвлечь свое внимание от истинного положения вещей. Напротив, надо постараться сконцентрировать свое внимание на истинном внутреннем смысле этого дня, размышлять над этим и сделать для себя соответствующие выводы.
Истинно верующий должен сравнить День этого Праздника с Днем Воскрешения (Еумуль-Кыяма) и многие события, просходящие в этот праздничный день с событиями, ожидающими нас в Судный День.
Когда истинно верующий услышит объявление о том, что наступает Ляйлятуль-Ид (ночь, предшествующая празднику), о том, что Рамадан закончился и что следующий день провозглашен как день Праздник Разговения (Ид-уль-Фитр), для него это объявление напомнит Звук Трубы в День Воскрешения.
И в то время, когда большинство людей беззаботно проводят ночь Ляйлятуль-Ид в безмятежном сне, предоставляя себе возможность хорошо отдохнуть и набраться сил перед предстоящим праздничным днем*, истинно верующий должен вспомнить и сравнить этот интервал для отдыха с интервалом между двумя Звуками Трубы в День Воскрешения (примечание: при 1-м Звуке Трубы все умрут, а при 2-м все соберутся на Великое Воскрешение и Предстояние перед Всевышним в Судный День.)
Утром же, в день наступившего праздника, истинно верующему следует не позволить отвлечь свое внимание от происходящего, надо уметь стараться вникнуть в Мудрость этого Праздника и размышлять над этим.
Истинно верующему следует обратить внимание на то, как выглядят люди, направляющиеся в мечеть для совершения праздничного намаза (саляят-уль-Ид). Нельзя не заметить колоссальной разницы в их внешнем виде, в поведении, в цветах и стилях одежды, так как каждый будет одет во что-то специальное, припасенное к празднику, и каждый постарается себя украсить по-своему. Некоторые люди в этот день будут выглядеть радостно и счастливо, в то время как будут и такие, чей печальный вид и жалкое выражение лица будет явно смущать праздничное настроение другим.
Одни люди придут пешком – кто бодро шагая, кто-то еле передвигаясь. Другие же, побогаче, прибудут на различных средствах передвижения.
Одни будут выглядеть богато, другие же – по-нищенски бедно. У одних будет прекрасное настроение, у других – депрессия и подавленность.
Внимательно наблюдая за людьми, истинно верующему надлежит сравнить эту огромную разницу с той колоссальной разницей, которая будет между людьми в Судный День. Те, кто были послушными слугами Господа (преданными рабами Божьими) (АХЛЬ АТ-ТА-А) в Судный День будут радостными и счастливыми, в то время как грешники, сжигающие свою жизнь в непослушании Аллаху (АХЛЬ АЛЬ-МАСИЯ), окажутся в плачевном положении. Муттакын (истинно верующие добродетельные люди) в Судный День будут ехать с комфортом, грешники же будет идти пешком, кто-то ковыляя а кто и ползя. Мунафикам же (те, кто придавал Аллаху сотоварища) будет уготована худшая позорная участь – их будут волочить по земле, лицами вниз.
Для настоящих верующих, искренно любящих Всевышнего и с готовностью и радостью покорившихся Его Воле, строго следующих Его Законам – для Захидов, для Арифунов и для Бадалов (для людей, прикладывающих все усилия для усмирения своего эго, дли людей, наделенных особым знанием и для духовных наставников, словом, для людей, имеющих особый возвышенный статус в духовной иерархии) будет дана особая Милость от Господа – они будут пребывать в прекрасном положении под тенью Арша в Присутствии Маликуль-Мульк (Царя царей) – их любимого Господа. Эти возвышенные люди будут благоухать особыми утонченными изисканными ароматами, и сияющий свет их поклонения Аллаху (Ибадата) и духовный опыт станут освещать их лица, которые будут источать необыкновенной красоты свет и великолепное свечение.
Те же, кто был сильно привязан к земному (грешники, которые отдавали предпочтение земному перед духовностью) – такие люди будут пребывать в жалком состоянии, плача и рыдая. Из-за их земной привязаннсти, непослушания, стремления к запретному, небрежности по отношению к своим религиозным обязанностям – им не будет дозволено отведать благостей, которыми будут удостоены люди Высшего Духовного Уровня. Этим грешникам хотя и будет видно место в Раю, но не будет позволено туда добраться до тех пор, пока они не искупят свои грехи и исполнят свои обязанности по отношению к другим.
Для неверующих же, притеснителей, сеятелей зла и насилия, будет представлена картина ожидающих их участи, наказания и мучений. И они будут испытывать ужасное состояние унижения, деградации, страха и ужаса.
Когда истинно верующий увидит развевающиеся флаги и плакаты, характерные для этого радостного праздничного дня, это должно напомнить ему о ангелах-знаменосцах, которые появятся в Судный День, когда Аллах объявит для (предстоящих) обитателей Рая, что для них наступил момент Встречи с их Господом в Реалме (Царстве) Мира (Дар-ус-Салям), по команде Дающего Мир (би амри с-Салям).
А в момент, когда истинно верующих увидит, что ряды верующих, собравшихся и вставших на праздничный намаз, аккуратно сформированы и что люди готовы к совершению намаза, это должно ему напомнить о том, как все люди будут предстоять пред Аллахом и о том, что ряды их в День Предстояния (Судный День) будут выравнены как среди добродетельных так и среди грешников, в День, когда раскроются все секреты (асрар).
А в то время, когда люди станут расходится по домам после праздничного намаза, возвращаясь в место своего обитания – для кого-то это роскошный дом, для кого-то скромное жилище, общежитие, жалкая лачуга и др. – это время истинному верующему должно напомнить о том моменте, когда все люди рассеются от места Предстояние перед Всевышним, направляясь к местам их назначения, (гораздо более различным чем по сравнению с земной жизнью) – в Рай (различные ступени Рая) или же в Ад (различные ступени Ада).
перевод из книги Абдул Кадир Джиляни (Al Ghunya li-Talibi Tariq al-Haqq, volume 3, p p62-65)
Так скажем же с искренней горечью в сердце, (сожалея что нам приходится расстаться с самым благословенным месяцем, когда Аллах осыпает верующих Милостью и Прощением как бласловенным дождем), скажем же – Прощай Рамадан (Аль-Вида Рамадан).
Мир тебе, о Месяц поста.
Мир тебе, о Месяц ночного бдения.
Мир тебе, о Месяц Истинной Веры (Имаана).
Мир тебе, о Месяц Корана.
Мир тебе, о Месяц изумительного света.
Мир тебе, о Месяц Покаяния и Прощения.
Мир тебе, о Месяц восхождения по Ступеням Рая.
Мир тебе, о Месяц защиты от нисхождения по Ступеням Ада.
Мир тебе, о Месяц Ибадата.
Мир тебе, о Месяц тех, кто познал (ценность это великого месяца и воздал ему должное уважение).
Мир тебе, о Месяц тех, кто искренне пытается обуздать свое эго.
Мир тебе, о Месяц безопасности и защиты.
О месяц Рамадан – ты – тюрьма для непослушного грешника, а для истинного верующего – мир комфорта и благословений.
fondihlas.ru
Администрация сайта Muhammad-mustafa.ru поздравляет вас, дорогие братья и сестры, с великим Праздником Ислама — Ураза-байрам, и искренне желает принятия Всевышним всех богослужений в этот величественный месяц!
Пусть блага, приобретённые нами в течение этих дней, останутся с нами навсегда, и пусть всё греховное, от которого нам удалось избавиться, также покинет всех нас!
Счастливого Ураза-байрама, дорогие братья и сестры!
Да одарит нас Всевышний Аллаh Своим Безграничным Прощением, Довольством и Любовью!
Аминь.
С пожеланиями мусульманам мира благословенного праздника, Администрация сайта.