Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма349  «Заблудший — тот, кто делает религию средством достижения мирских целей»

Тот, кто повстречает Абдуллах бин Мубарака, тот удостоится большой чести, ибо он обладал всеми лучшими качествами среди своих современников

Один из великих таби табиин. Таби табиин следующее поколение за табиунами. Поколение мусульман, которые были учениками и последователями табиунов. Табиуны поколение мусульман, которые были учениками и последователями сахабов – сподвижников Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), непосредственно не общавшиеся с Посланником Аллаха.

Один из ярких богословов своего времени Абдуллах бин Мубарак родился в Хорасане в 736 году, и по отцовской линии был тюркского происхождения. Получив образование у основателя ханафитского мазхаба имама Абу Ханифы, а также у других не менее именитых ученых, сам воспитал целое поколение ярких и великих ученых, одним из которых являлся основатель мазхаба ханбалитов Ахмад бин Ханбаль.

Абдуллах бин Мубарак был весьма своеобразной яркой личностью. Он мог заниматься один год торговлей, а затем все заработанную прибыль раздать бедным и нуждающимся.Передавший более двадцати тысяч хадисов, Абдуллах бин Мубарак по свидетельству современников отличался тем, что говорил мало. Речи его отличались не только краткостью, но и мудростью, а молитвы его принимались и исполнялись.

Однажды к нему подошел слабозрячий человек и попросил: «Помолись за меня, чтобы Аллах дал мне возможность видеть!». На что Абдуллах бин Мубарак помолился, а человек вслед за этим прозрел.

Он всегда был в первых рядах, когда речь шла о борьбе с врагами Ислама, но при этом он никогда не забывал о борьбе с собственным нафсом, преуспев в этом куда более остальных своих современников.

Годами он давал уроки по хадисам и фикху в городе Марве. Однажды к нему на занятия стал приходить один человек с плохим нравом и тяжелым характером. Но наступил один день, и он перестал появляться на занятиях, от чего Абдуллах бин Мубарак сильно расстроился. Когда же его спросили о причине переживаний, он ответил: «Жаль несчастного, он не смог расстаться с плохими привычками, но покинул нас, и я переживаю за него. Еще бы чуть-чуть, и он бы уже исправился и стал иным человеком».

Ибни Хиббан сказал как-то про него: «Он обладал такими прекрасными свойствами, которые никто не смог собрать в себе воедино из его современников». 

Он был очень богобоязненным человеком и в малейших проявлениях старался избегать запретного и сомнительного. Так однажды путешествуя на хорошем и дорогом скакуне он остановился чтобы прочесть намаз рядом с лугом. Пока Абдуллах бин Мубарак читал намаз его конь начал щипать траву с луга. Испугавшись ответственности за это в судный день, Абдуллах отыскал хозяина луга и подарил ему своего коня, а сам продолжил путь пешком. 

Исмаил Ибни Ияс вспоминая Абдуллах бин Мубарака говорил о нем: «Я не видел никого подобного Абдуллах бин Мубараку, ибо Аллах даровал ему из всего, что было создано в качестве прекрасных свойств человека».

Однажды Абдуллах бин Мубарак собрался в Сирию и вышел с этим намерением в путь. В дороге он увидел мертвого мула и плачущего возле него человека. Абдуллах бин Мубарак остановившись возле человека спросил его:

-Почему ты плачешь, уважаемый?

На что человек ответил:

-Я бедный человек и у меня есть семья и дети. Я купил это животное пока оно было здоровым за триста дирхамов, а теперь я не знаю, что мне делать!

Абдуллах бин Мубарак отчитав деньги протянул их человеку и сказал:

-Ты купил его за 300 дирхемов пока он был жив, теперь же я покупаю его у тебя за 500.

Счастливый человек отправился к себе домой, но ночью увидел сон. Во сне он увидел райскую обитель и увидел мула, украшенного драгоценностями.

Стоявший рядом с ним ангел оповещал:

-Да возрадуется тот, кто сядет на него.

Увидевший это бедняк и признавший в животном своего издохшего мула подошел к ангелу и сказал:

-Отдай его мне, это мое умершее животное.

Но ангел ответил ему:

-Да, это твой мул. Но ты не смог терпеливо перенести его кончину, и теперь он принадлежит другому. Прочти-ка что тут написано на уздечке.

Бедняк бросив взгляд на узду прочел: «Это животное принадлежит хазрату Абдуллах бин Мубараку».

После чего бедняк проснулся, и со слезами на глазах стал собирать 500 дирхемов данные ему за мертвого мула. «О, горе мне, я не смог проявить терпение даже потеряв мула!» приговаривал он. Так он отправился искать Абдуллах бин Мубарака, а найдя его протянул 500 дирхемов и сказал:

— Я передумал продавать.

Но Абдуллах бин Мубарак ему ответил улыбнувшись:

-Ты пришел ко мне увидев ночью сон. И я тоже передумал совершать эту сделку. А эти 500 дирхемов я тебе просто подарил.

Шуайб бин Харб сказал: «Тот, кто повстречает Абдуллах бин Мубарака, тот удостоится большой чести, ибо он обладал всеми лучшими качествами среди своих современников».

Однажды Сахль бин Абдуллах, бравший уроки у Абдуллах бин Мубарака, пришел к учителю и сказал: «Я не буду больше посещать твои занятия! Потому что сегодня, когда я шел к тебе на урок, твои девушки, поднявшись на крышу дома, стали кричать наперебой: «Сахль мой!», «Сахль мой!». Ты что — не занимаешься их воспитанием?»

Ночью Абдуллах бин Мубарак собрал всех своих учеников и сказал: «Пойдемте на джаназа намаз к Сахлю!». И каково же было удивление его учеников, когда они обнаружили Сахля мертвым. На вопрос о том, откуда учителю было ведомо о смерти его ученика, Ибни Мубарак ответил: «А у меня нет наложниц. Днем на крыше он увидел гурий из райской обители, звавших его туда!»

О набожности и страхе переступить грань дозволенного Абдуллаха бин Мубарака свидетельствует следующий случай из его жизни, о котором он поведал сам:

«Однажды мы работали вместе с огнепоклонником. Когда пришло время намаза, я взял с него обещание, что тот не навредит мне, пока я буду занят молитвой. Таким образом, свободно прочел намаз и вновь занялся работой. Затем пришло время молитвы огнепоклонника, я пообещал ему, что не трону его.  Но, как только он совершил земной поклон огню, я накинулся на него. Однако, услышав голос: «Дав слово, держи обещание до конца!», отпустил его, дав возможность завершить человеку молитву.

Удивленный огнепоклонник спросил меня:

— Почему, в начале напав на меня, позже ты передумал?

Я ответил ему:

— Я теряю терпение, когда кто-то поклоняется чему или кому-либо, кроме Всемогущего Аллаха, поэтому я накинулся на тебя, желая убить. Но я услышал голос, который сказал мне: «Дав слово, держи обещание до конца!», и я отрекся от задуманного.

Тогда огнепоклонник ответил мне:

— Твой Господь — истинный Бог! Ибо ради своего врага может упрекнуть своего друга. Поэтому я при тебе принимаю Ислам.
И с этими словами произнес заветные слова шахады».

Абдуллах бин Мубарак предостерегал своих учеников от нарушений и ущемлений прав других людей. «Лучше дать тысячу дирхемов милостыни, нежели заплатить один дирхем за нарушение прав кого-либо», — говорил он.

Он всегда предупреждал о бренности этого мира и необходимости уделять серьезное внимание религиозным предписаниям:

«Легко относящийся к исполнению мустахаба не будет заботится о должном исполнении сунны. Игнорирующий же сунну не сможет достойным образом исполнить фарз (обязательное). Легко относящийся ко всему не сможет познать истины и достичь довольства Аллаха».

«Заблудший из людей тот, кто делает религию инструментом для достижения мирских целей».

Когда Абдуллах бин Мубарак почувствовал скорую кончину, он раздал все свое имущество бедным и нуждающимся. На что один из его учеников, прислуживающих ему, сказал:

— Учитель, ведь у вас трое своих детей, неужели вы им ничего не оставите?

На что великий ученый ответил:

— Я доверяю их Аллаху, Он лучший попечитель! И если они праведные, то Всемогущий дарует им пропитание оттуда, откуда они вовсе не ждут. А если же они заблудшие, то я не желаю передавать нажитое плохим людям.

Во время кончины он открыл глаза, улыбнулся и прочитал аят «Ради такого пусть трудятся труженики!» (сура Саффат, аят 61).

Абдуллах бин Мубарак оставил после себя богатое наследие не только ввиде великих учеников, вписавших свои имена золотыми буквами в страницы истории, но и ценные труды, основными из которых являются: «Китабуль-Джихад» (один из первых его трудов, написанный во время военных походов), «Китабу-Зухд ва ракаик», «Китабу-суннан филь фикх», «Китабу-тафсир», «Аль-Арбаин».

В одном из переданных Абдуллах бин Мубараком хадисов, по преданию, от Абу Хурайры Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) сказал: «Мне поведали о первых трех, кто попадет в рай, и первых трех, кто попадет в ад.

Первыми в рай попадут:

• Павший на пути Аллаха;

• Совершающий полноценное поклонение Господу и послушный для своего хозяина раб;

• Человек, обладающий большой семьей, но при этом остерегающийся дурных слов и дел.

В ад первыми попадут:

• Деспотичный правитель;

• Богач имеющий имущество, но не выплачивающий с него закят;

• Бедняк, воспротивившийся воле Аллаха». 

Абдуллах бин Мубарак скончался в 796 году в родном Хоросане, где и был похоронен.
Islam-Today

от admin

Добавить комментарий