Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В день Воскресения самым тяжёлым на весах верующего будет благой нрав и, поистине, Аллах ненавидит грубых и распутных» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи)Любовь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует
Абдулла ибн Амр сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не был неприличным и грубым, и говорил: «Самый любимый из вас для меня – тот, у кого лучший нрав» (Бухари)
Благой нрав – это причина вхождения в Рай
Сообщается от Абу Хурайры, что посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о том, что больше всего способствует вхождению людей в Рай? И он ответил: «Боязнь перед Аллахом и благой нрав».
Достижение высокой степени
В хадисе от ат-Табарани говорится: «Воистину, посредством благонравия человек достигает степени молящегося по ночам и испытывающего жажду в полуденный зной» Также Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Человек достигает посредством своего благонравия самую высокую степень в раю. Тогда как он не является усердствующим в поклонении, также человек достигает самую низкую из слоев ада посредством своего плохого характера, тогда как он является усердствующим в поклонении».
Близость к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день
В хадисе, переданном от ат-Тирмизи, говорится: «Одними из самых любимых и близких ко мне в День Воскресения будут обладатели наилучшего нрава».
Благой нрав – причина достижений высокой степени в Раю
Передают со слов Абу Умамы аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я ручаюсь за дом в окрестностях рая для того, кто станет отказываться от споров, даже если и будет прав, (и я ручаюсь) за дом посреди рая для того, кто не станет лгать даже в шутку, (и я ручаюсь) за дом в верхних пределах рая для благонравного» (Абу Дауд)
Благой нрав – причина благосклонности людей
В хадисе говорится: «Воистину, вы не овладеете людьми [не сможете расположить их к себе лишь] посредством богатств своих, однако [сможете] — ясным ликом [открытостью, благожелательностью] и высокой нравственностью»
islam-today.ru