2024/1/18 14. АЙША БИНТ АБУ БАКР, да будет доволен ею Аллах. Часть 4 - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
14. Аиша бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах. Часть 4  Клевета (Ифк)

Мы подошли к самому сложному периоду в жизни Матери правоверных Аиши бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, а именно – к случаю Ифк. Нет никакого сомнения в том, что это было одним из самых неприятных и серьезных испытаний, выпавших на долю пророческого Дома.

Аллах Субханаху уа Та’аля ниспослал 18 аятов в Коране, каждый из которых имеет свой уникальный стиль в возвышении Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, защите репутации его супруги – Аиши и всего пророческого дома.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает[1]:

«Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, собирался в путь, он бросал жребий среди жен. И во время похода против бану аль-Мусталик жребий выпал на меня, и я отправилась вместе с ним. А, поскольку это было уже после снисхождения аята о хиджабе, меня усадили в установленный на верблюда паланкин, и я провела в нем всю дорогу, пока посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не завершил поход.

Ночью, когда мы уже приблизились к Медине, он, мир ему и благословение Аллаха, объявил о выходе в обратный путь. К моменту оглашения этого приказа я отошла от своего верблюда по естественной нужде, обойдя стороной войско, после чего направилась обратно. Но, прикоснувшись к груди, я обнаружила, что пропало мое ожерелье из когтей оникса (традиционное Йеменское черно-белое украшение). Я решила вернуться, чтобы поискать его там, где могла обронить. И задержалась по этой причине. А в это время люди, которые усаживали меня в дорогу, подошли к моему паланкину и закрепили его на спине верблюда, поскольку сочли, что я нахожусь в нем. В те времена женщины были легкими, не набирали лишнего веса, и тела их оставались тонкими, так как они питались малым количеством еды. По этой причине эти люди не обратили внимания на легкий вес паланкина, когда поднимали и закрепляли его, к тому же, в то время я была довольно юной. Они подняли верблюда на ноги и тронулись в путь. Я нашла свое ожерелье, когда войско уже отбыло.

Я пришла на место их стоянки, но там никто не подавал голоса и не отзывался. Затем я отправилась к месту своего привала и решила остаться там, рассчитывая, что они обнаружат мое отсутствие и вернутся за мной, и просидела так некоторое время, пока меня не стало клонить ко сну. Сафуан Ибн аль-Муаттыль ас-Салямий держался позади войска. Когда он к утру достиг места моего ночлега, он увидел спящего человека, и, подойдя, узнал меня, потому что видел меня ещё до того, как

снизошло веление о хиджабе. Я проснулась от его возгласа (произнесене истирджа’, т.е. «мы принадлежим Аллаху и к Нему же вернемся») и сразу же закрыла лицо концом своего покрывала, и, клянусь Аллахом, после этого мы не обронили ни единого слова, и я не слышала от него ничего, кроме его истирджа’.

Он сошел со своего верблюда и, опустив его, удерживал своими ногами его передние ноги, чтобы я могла взобраться на него. Я взобралась на верблюда, а он, ведя его за поводья, пошел впереди. Мы достигли войска в полдень, в сильную жару, в месте, где оно остановилось для отдыха. Тогда некоторые люди и навредили самим себе (распустив слух о прелюбодеянии, якобы случившемся между ʼАишей и Сафваном, прим. переводчика), а зачинщиком, распространившим эту клевету, был Абдулла Ибн Убайи Ибн Салюль».

Далее Аиша сообщает:

«По возвращении в Медину я заболела и слегла на целый месяц, а люди принялись распространять обвинения клеветников в мой адрес. Я не знала ничего об этом и лишь заметила то, что перестала получать то внимание от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которое привыкла получать от него во время болезней. Теперь посланник Аллаха лишь приходил, приветствовал, спрашивал: «Как ты?», и уходил. Меня это волновало, но я даже не подозревала ничего дурного (т.е. распространение клеветы), пока не вышла из дома, оправившись от болезни. Мы вышли из дома вместе с Умм Мустых в местность Манасы’, где справляли свои нужды. Мы выходили туда только в ночное время. Затем мы пошли обратно в мой дом. По пути Умм Мустых споткнулась, наступив на подол своего покрывала, и воскликнула: «Да пропади этот Мустых!». Я сказала: «Как же резки твои слова! Ты ругаешь человека, принявшего участие в битве при Бадре?». На что она ответила: «О, какая же ты маленькая! Разве ты не слышала, что он (Мустых) сказал?». Я переспросила: «А что он сказал?».

И она рассказала мне о клевете, распространенной в народе людьми». Это сильно подорвало мое здоровье. Когда я вернулась в дом, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел ко мне и, поприветствовав меня, спросил: «Как ты?». Я спросила в ответ: «Позволишь ли ты мне сходить к родителям?», так как хотела удостовериться у них об этой новости. Посланник Аллаха ответил утвердительно [и я ушла к своим родителям] и спросила у своей матери: «О, мама! О чем говорят люди?». Она ответила: «Дочь моя, не беспокойся по этому поводу, ведь если красивая женщина любима своим мужем, у которого есть и прочие жены, то они могут искать у нее недостатки». Я воскликнула: «Пречист Аллах! Неужели люди говорят такое?». И я проплакала всю эту ночь вплоть до рассвета. Я не могла ни спать, ни перестать плакать, и продолжала плакать до утра следующего дня… (продолжение следует)».

[1] Муслим — 2770 (передается в нескольких частях), Бухари 4141

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий