15. Аиша бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах. Часть 5
Благородная Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает в продолжение хадиса о клевете в ее адрес[1]:
«Поскольку все еще не было откровения от Аллаха, посланник Аллаха созвал сподвижников Али ибн Абу Талиба и Усаму ибн Зейда, чтобы посоветоваться о разводе со мной. Усама ибн Зейд сказал, что знает о моей невиновности, и что он сохранил прежнее уважение ко мне. Он сказал: «О, Посланник Аллаха! Она – твоя жена, и мы не знаем о ней ничего, кроме благого». Али ибн Абу Талиб сказал: «О, посланник Аллаха! Аллах не оставит тебя в трудном положении, и помимо нее есть много других женщин, однако, [я считаю] что следует спросить слугу, который скажет правду». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, позвал Бурайру (служанку) и сказал ей: «О Бурайра! Видела ли ты когда-нибудь что-нибудь подозрительное [в своей госпоже]?». Бурайра ответила: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, я никогда не видела ее (т.е. ‘Аишу) совершающую что-либо, что я бы предпочла скрыть, разве только то, что она – молодая девушка, которая засыпает, оставив тесто ее семьи без присмотра, в результате чего местные козы его съедают».
«О, мусульмане! Кто из вас избавит меня от этого человека, обидевшего меня своими злыми заявлениями о моей семье? Клянусь Аллахом, я знаю о своей семье лишь хорошее. Они (т.е. клеветники) обвинили еще и человека, о котором я знаю лишь хорошее, и он никогда не входил в мой дом, кроме как в моем сопровождении».
Са’д ибн Муаз, — брат Бану ‘Абд аль-Ашхаль, встал и сказал: «О, посланник Аллаха! Я избавлю тебя от него, — если он принадлежит племени Аус, то я отрублю ему голову. Но если он из числа наших братьев, то есть из аль-Хазрадж, то прикажи нам – и мы выполним твое повеление!». До этого случая он был благочестивым человеком, но его любовь к своему племени вынудила его сказать Са’ду ибн Муазу: «Клянусь Аллахом, ты лжешь! Ты не должен и не можешь его убить. Если бы он принадлежал твоему народу, ты бы не желал его убийства!».
«Теперь, о, Аиша: До меня дошло о тебе то-то и то-то; и если ты невиновна, то Аллах скоро явит твою невиновность, а если же ты совершила грех, то обратись к Аллаху с покаянием и проси у Него прощения, ибо если раб кается в своих грехах и просит прощения у Аллаха, — Аллах принимает его покаяние».
Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, закончил свою речь, мои слезы перестали течь, и мне казалось, что во мне не осталось ни единой капли. Я сказала своему отцу: «Ответь посланнику Аллаха от моего имени на то, что он сказал». Мой отец сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха». Тогда я обратилась к матери: «Ответь посланнику Аллаха от моего имени на то, что он сказал». Моя мать ответила: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха». Тогда я была юной и не так хорошо знала Коран. И я сказала: «Клянусь Аллахом, я уверена, что вы слышали эту клевету, она прижилась в ваших сердцах (или умах), и вы приняли ее за за правду. И если я вам сейчас скажу, что я невиновна, то вы не поверите мне, а если я сознаюсь в этом перед вами, — а Аллах ведает о моей невиновности, — то вы скорее поверите мне. Клянусь Аллахом, я не нахожу для вас иных слов, кроме тех, что сказал отец Юсуфа: «(Для меня) терпение – лучшее, чем я могу ответить на то, что вы сказали. Только Аллаха следует просить о помощи!»[3]… (продолжение следует)».