Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма811  Явная победа – многократное умножение счастья постижения истинной веры

 

Мушрики ликовали, придавая значение внешней стороне Худайбийского перемирия и его условиям, а в сущности, сами того не зная, устранили препятствия, стоявшие перед Уммой мусульман, поставив их в куда более выгодное положение, чем то, в котором оказались они сами. Тот факт, что за исключением Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), чуть ли не каждый сахаб воспринимал данное соглашение как направленное против мусульман, а потому не хотел, чтобы оно было принято, способствовал еще большему ослеплению мушриков. Так многобожники подписали все условия соглашения с видом людей, добившихся великого успеха.

Однако истинная сущность этого перемирия, секрет которого вначале был неясен даже муминам, стала мало-помалу раскрываться после того, как соглашение было подписано. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), которому с самого начала было известно благоденствие этого перемирия, соблюдал точно все условия Худайбийского соглашения, не упуская возможности воспользоваться его «пробелами». К примеру, Он не принял во внимание требования мушриков о возврате, когда некоторые мекканские мусульманки нашли себе пристанище в Медине. Ибо соответствующая статья соглашения распространялась лишь на мужчин. Всевышний Аллах повелевает не сдавать женщин безбожникам – кяфирам:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا جَاءكُمُ الْمُؤْمِنَاتُ

مُهَاجِرَاتٍ فَامْتَحِنُوهُنَّ اللَّهُ أَعْلَمُ بِإِيمَانِهِنَّ فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ

فَلَا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لَا هُنَّ حِلٌّ لَّهُمْ وَلَا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ وَآتُوهُم

مَّا أَنفَقُوا وَلَا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ أَن تَنكِحُوهُنَّ إِذَا آتَيْتُمُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ

وَلَا تُمْسِكُوا بِعِصَمِ الْكَوَافِرِ وَاسْأَلُوا مَا أَنفَقْتُمْ وَلْيَسْأَلُوا مَا أَنفَقُوا

ذَلِكُمْ حُكْمُ اللَّهِ يَحْكُمُ بَيْنَكُمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ.

 

Значение: «О вы, которые уверовали! Когда к вам прибывают на жительство верующие женщины из [Мекки], то подвергайте их испытанию, [хотя] Аллах лучше знает, какова их вера. Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных. Возвращайте им то, что они потратили (на калым). На вас нет греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается. Не соблюдайте ваших [брачных уз] с неверующими женами, [оставшимися в Мекке], и требуйте назад то, что вы потратили [на калым]. И пусть [мужья-неверные] требуют то, что потратили [на калым бежавшим от них женам]. Таково для вас решение Аллаха. Он решает [дела] между вами. Аллах — Знающий, Мудрый». (Сура «Аль-Мумтахина», 10)[1]

В это время мекканец по имени Абу Басир (радыйаллаху анху), ставший мусульманином, нашел себе пристанище в Медине. Однако Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), согласно договору, был вынужден передать его мушрикам. Вначале Абу Басир (радыйаллаху анху), не сумев понять смысла поступка Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), выразил Ему свое удивление, сказав:

Вы что же, хотите заставить меня вернуться к идолопоклонничеству?

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) утешил его, спокойно сказав ему такие слова:

– О Абу Басир! Мы не можем нарушить наш договор. Но ты потерпи немного. Всевышний Аллах, конечно же, покажет спасительный путь тебе и тебе подобным людям!

После этих слов Абу Басир (радыйаллаху анху) без возражений подчинился распоряжению Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Думая о положении всех мусульман, он сдался мушрикам. Однако его вели не в Мекку, а на гибель. Зная это, он, выбрав удобный момент, напал в дороге на тех двух людей, которые сопровождали его, и спас свою жизнь. Одного из этих людей, Хунайса, он уничтожил, а второму удалось бежать. Абу Басир (радыйаллаху анху), взяв одежду, вещи и меч Хунайса, принес их Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал:

О Пророк! Забери одну пятую часть этого добра!

Наш Господин Учитель (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать в ответ ему так:

– Если Я возьму одну пятую часть этого добра, то тогда получится, что Я не соблюдаю договор, заключенный с ними. Однако твое решение, твой поступок и вещи, принадлежащие убитому тобой человеку, касаются только тебя. (Вакиди, II, 626 – 627)

Мушрик, который убежал от Абу Басира, придя к Посланнику Аллаха, вновь стал просить Его вернуть ему Абу Басира. На этот раз Абу Басир (радыйаллаху анху) сказал так:

О Пророк Аллаха! Вы подчинились условию договора, когда передали меня двум мушрикам. Но я спас свою жизнь.

Следом, постигнув своим проницательным умом мудрость и сокровенный смысл, заложенные в словах Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), он покинул Медину. Он поселился в местечке Ис, расположенном на берегу моря между Меккой и Шамом. Совсем немного времени спустя эта нейтральная зона превратилась в место приюта мекканских мусульман, отделившихся от мушриков. Количество мусульман, нашедших там прибежищебно, очень скоро достигло 300 человек, в их числе был и Абу Джандал (радыйаллаху анху). Торговый путь мекканцев, ведущий в Шам, был под угрозой. В связи с этим мекканские мушрики, находясь в безвыходном положении, попросили Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) упразднить статью договора о возврате бежавших мусульман. То есть, они обратились к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с просьбой принять в Медине тех, кто, приняв Ислам в Мекке, бежал в Медину. Таким образом, в течение кратчайшего периода времени статья договора, направленная против мусульман, обернулась им на пользу.[2]

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил общине Абу Басира письмо. Однако Абу Басир (радыйаллаху анху) находился на смертном одре. Он прочел это письмо и вручил Аллаху свою душу. Письмо Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в это время было в его руках. Абу Джандал (радыйаллаху анху) похоронил его в том месте, где он умер, а рядом с могилой Абу Басира (радыйаллаху анху) построил мечеть. Абу Джандал (радыйаллаху анху) вместе с другими мусульманами, жившими там, явился в Медину и вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принял участие во многих священных войнах.[3]

 

*

Мирная обстановка, воцарившаяся в результате заключения Худайбийского перемирия, способствовала ускорению распространения истины Ислама (таблиг). Ибо Всевышний Аллах определяет  Худайбийское перемирие как «явную победу».[4]

Когда Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщал асхабам о том, что Худайбийское соглашение является великим завоеванием, один из присутствующих сказал про себя: «Нам помешали совершить таваф в Бейтуллахе, воспрепятствовали тому, чтобы мы принесли в жертву наших животных в Мекке, а Посланник Аллаха вернул назад двух мусульманам, искавших приют у нас. Что это за победа?» Когда эти слова дошли до нашего Господина Наставника (саллаллаху алейхи ва саллям), Пророк, объясняя, почему это перемирие является великой победой, сказал:

«Да! Это перемирие – есть великая победа. Мушрики выразили свое согласие с тем, что вы можете совершать поездки в их город, заниматься своими делами, оставаясь в целости и сохранности во время этих ваших поездок. Таким образом, теперь вы будете обучать Исламу, который им до сих пор не нравился и которого они не хотели. Они будут видеть то, как вы следуете предписаниям Ислама, и будут учиться у вас. Аллах сделает вас победителями, а вы вернетесь с тех мест, куда вы поехали, целыми, невредимыми и с прибылью. А это и есть самое великое из завоеваний». (Халеби, II, 715)

Высокочтимый Абу Бакр (радыйаллаху анху) свое мнение о Худайбийском перемирии выразил следующим образом: «В истории Ислама не было более великого завоевания, чем победа в Худайбийи. Однако люди недальновидно возразили против этого соглашения. Люди нетерпеливы и суетливы в делах, касающихся Аллаха и Его Пророка. Всевышний Аллах же не спешит, не действует торопливо и суетливо. Он не вершит своих дел, которые Он желает совершить, до тех пор, пока они не вызреют, достигнув надлежащей степени». (Вакиди, II, 6 – 10; Халаби, II, 721)

Первым положительным результатом Худайбийского соглашения было стремительное распространения Ислама. Во время этого мирного периода появились новые возможности для проповеди религии Ислама и новые районы его распространения. Благодаря этому мусульмане и мушрики стали собираться вместе. Начались открытые совместные беседы об Исламе, слушалось чтение мусульманами Священного Корана. Люди, скрывавшие то, что они являются мусульманами, теперь могли без опаски заявить о своей вере.[5]

Прежде две стороны не могли видеться и беседовать друг с другом. После заключения мира мушрики спокойно приезжали в Медину, а мусульмане спокойно посещали Мекку. У них появилась возможность видеться и беседовать со своими семьями, друзьями и просто другими людьми, жившими в этих священных городах. Отныне люди стали прислушиваться к наставлениям мусульман, к их рассказам о поступках, нравственности, порядочности, чудесах нашего Господина Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), а также о красоте пути, по которому шел Он.

Таким образом, сердца мушриков, смягчившись, стали склоняться к Исламу. В сущности, арабы, жившие в пустыне, ждали того момента, когда мушрики рода Курайш уверуют в Аллаха, чтобы самим стать мусульманами. В течение этого периода даже такие авторитетные мушрики, как Амр бин Ас, Халид бин Валид и Осман бин Тальха (радыйаллаху анхум) приняли Ислам.[6] Мусульмане совершали поездки в различные районы в обстановке безопасности, находили возможность для объяснения религии Ислама людям, используя для этого каждый повод. В этот период число мусульман возросло многократно.

Имам Зухри, используя славные хадисы Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), имеющие отношение к вопросу о Худайбийском перемирии, так подводит итоги этого соглашения:

«В прежние времена мушрики и мусульмане, встречаясь где-либо, то и дело воевали и сражались друг с другом. После заключения Худайбийского перемирия этому был положен конец. Между двумя сторонами возникла обстановка доверия. Появилась возможность для сближения друг с другом. Они даже стали помогать друг другу. В это время тот, кому рассказывали правду об Исламе, подумав немного, постигал истину и тотчас становился мусульманином. Таким образом, за два этих года, начиная с заключения Худайбийского соглашения и до завоевания Мекки, количество людей, принявших Ислам, было больше, чем за девятнадцать прошедших лет призыва людей к Исламу».

Ибн  Хишам добавил к этим словам следующее:

«Посланник Аллаха, направляясь в Худайбийю, вышел в путь с 1400 мусульманами. Спустя два года после этого, во время покорения Мекки, рядом с ним было десять тысяч человек, а согласно другому источнику, еще две тысячи людей присоединились к Нему по дороге, и количество мусульман достигло двенадцати тысяч. Эти цифры показывают, насколько точны были утверждения имама Зухри». (Хайсами, VI, 170; Ибн  Хишам, III, 372)

 

 


[1] См. Бухари «Шурут», 15; Вакиди, II, 631-632.

[2] См. Бухари «Шурут», 15; Ибн  Хишам, III, 372.

[3] См. Вакиди, II, 629.

[4] См. Аль-Фатх, 1.

[5] См. Ибн  Каййум, II, 309-310.

[6] См. Вакиди, II, 624.

fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий