КОММЕНТАРИИ К «МАЛФУЗАТ» (16)

  49. Через благодарность (шукр) достигается защита.

Шукр – это одна из форм практики Тавхида, потому что  благодарность Всевышнему Аллаху означает признание того, что все Его блага – это милость от Него, а не следствие нашего усердия или «заслуженное нами» благодаря нашему интеллекту, образованию и прочим аспектам, которые мы считаем в себе положительными.
И воплощение в себе этого принципа Тавхида защитит человека от гордыни и зависти.
 
50. Тот, кто воплотит благодарность (шукр) всегда будет скромен.

Скромность будет результатом осознания того, что все блага не есть результат его усердий, поэтому и повода для гордости и гордыни не будет.

Речь, конечно же, об истинной глубиной скромности, а не о показных заявлениях, вроде: «я самый невежественный» и так далее.
Зачастую, подобное показное самоуничижение бывает крайне приятным нафсу и лишь укрепляет в человеке высокое мнение о себе и своей праведности.
В этом смысле праведность лишена напыщенности, помпезности и пафоса, а праведники – крайне простые люди, простота которых является их духовными трофеями на пути стяжания аскетизма.
 
51. Обладающий терпением (сабр) является в истинном смысле полагающимся на Аллаха (таваккуль).

В этом глубинный смысл истинного терпения. Это не просто сдерживать свой гнев или кипение злобы, а постоянное упование на Аллаха в своих планах, начинаниях и стремлениях.
 
52. Аскет (захид) всегда всем доволен.

Концепт аскетизма в Исламе отличается от аскетизма в других религиях и не является монашеством, не заключается в том, чтобы убежать от соблазнов, спрятавшись от них в монастыре, или в способности ходить по углям и сидеть на иглах. Цель исламской аскезы заключается в стремлении достичь отторжения сердцем мирского, находясь в самом центре мира, в постоянном осознании близости Аллаха, что несравненно сложнее.
 
53. Совершенство Имана в совершенной праведности.

У некоторой части молодежи, к сожалению, существует ложное представление о том, что совершенствование Тавхида лежит в области диспутов, а совершенство имана определяется тем, какое количество «вах ты загрузил».
Это кардинально отличается от имана в понимании имамов Сунны, которые видели совершенство Тавхида человека в  степени его ахляка, таваккуля и сабра.
Да, теоритические вопросы тавхида важны и имеют свое значимое место, но это база и начало, необходимые для того, чтобы человек считался мусульманином, а не кафиром. Истинное же совершенство Тавхида лежит в области борьбы с пороками, потому что каждый порок, так или иначе, отстраняет наше сердце от чистоты Тавхида, и поэтому путь Тасаввуфа – это путь практического воплощения Тавхида.

К сожалению, если почитать то, что сегодня пишут и как общаются между собой некоторые ашариты, можно с ужасом отметить, что люди настолько стали далеки от элементарной воспитанности, что говорить о каком-либо ахляке уже не приходится.
Абу Али аль-Ашари
Продолжение следует, ин ша Аллаh.

______________________________

Azan.kz

Добавить комментарий