54. Один из духовных плодов постоянного чтения салавата — это приверженность Сунне.
В вирдах всех тарикатов салават Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, всегда занимал особое положение, ибо его чтение — это выполнение повеления Всевышнего Аллаха:
Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром. (Коран 33:56)
55. Результат следования Сунне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям,- его шафаат (заступничество).
Следование Сунне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — это очевидное следствие любви к нему, и отказ от следования за ним указывает на отсутствие искренней и глубокой любви к нему.
В этом смысле это напоминает понимание веры (имана) некоторыми имамами Сунны, которые считали, что человек не совершающий деяний не является верующим, потому что тот, кто искренне верит в Аллаха и боится Его гнева не может не выполнять Его повелений.
56. Сокровище хидаята достигается через любовь к сподвижникам.
Сподвижники — это поколение людей, которые сказали Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «Мы не скажем тебе то, что сказали иудеи Мусе, мир ему: «Иди воюй ты и твой Господь»». Это поколение, которое жило Исламом, и о котором Всевышний Аллах сказал:
Аллах доволен ими, и они довольны Им. (Коран 98:8)
И поэтому салик должен уделять много времени изучению жизни сподвижников и читать книги на эту тему. И одна из лучших книг об этом — «Хаят ас-Сахаба».
57. Любовь к авлия Аллаха — это один из способов достижения любви Аллаха.
Истинные праведники – это практическое и полноценное воплощение нашей религии, которое должно вдохновлять наши сердца и укреплять нашу устремленность на пути поклонения Аллаху.
Невозможно любить тех, кого мы не знаем, и поэтому важно для салика изучать биографии праведников. Но хотелось бы предостеречь читателей от поздних суфийских книг, которые повествуют о жизни праведников, потому что они наполнены массой историй, которые вызывают крайнее удивление. Они похожи скорее на научно-фантастические книги о полетах, чудесах и других подобных вещах, чем на реальное описание жизни человека с раскрытием картин жизни праведника и указаниями на те пути, которыми он приблизился к Аллаху.
Бесконечные рассказы о чудесах (караматах) какого-либо шейха или устаза, которыми заполнены практически все поздние суфийские книги, не принесут читателю никакой практической пользы, это всего лишь праздное развлечение.
Лучше держатся ранних книг, таких как «Рисаля аль-Кушайрийя», и книг, которые написаны великими мухаддисами, как имам аз-Захаби. В них нет историй вроде того, что душа какого-то авлия летала по небесам вместе с Аллахом. Пусть Аллах убережет нас от неверия!
УРОК 18
58. Приближение к собранию праведников — это приближение к Аллаху.
Всевышний Аллах существует без образа и места, поэтому физически к Нему приблизиться невозможно, а духовное приближение осуществляется через близость к праведникам.
Также в процессе обучения очень важен личностный контакт с богобоязненным учителем, который вместе со знаниям сможет передать свет познания и страха перед Аллахом.
И академические таланты и заслуги не должны быть единственным критерием в выборе учителей и устазов.
59. Довольство (рада) означает быть довольным предопределением Аллаха до глубины своего сердца.
Предпочитать то, что предопределил тебе Аллах тому, что ты сам для себя выбрал.
Можно спросить: а какая разница, ведь в итоге все равно все будет так, как Аллах решил?
Да, но с каким духовным опытом ты выйдешь из этого? Что приобретет твоя душа?
И поэтому для салика должно быть естественным просить у Аллаха дать то, в чем есть польза, и уберечь от того, в чем есть вред.
60. Полагаться на Аллаха (тафвид) — это устранить свои амбиции и быть убежденным в наличии божественной мудрости в действиях Аллаха.
Признаком этого состояния является отсутствие страха и волнения за будущее, когда экономические кризисы и политические трудности не внушают в сердце салика страх, потому что якын (убежденность) в предопределении Аллаха не позволяет поселиться в сердце этому страху.
Это одна из важнейших ступеней практического таухида, в котором проявляется то, насколько хорошо усвоены уроки по акыде, и насколько прочитанные тексты и прослушанные уроки перешли от мозга к сердцу.
Каждый человек сам знает о своем положении в этом вопросе, о своих страхах и степени полагания на Аллаха.
61. Большое количество зикра — это метод борьбы с нафсом.
Зикр — это универсальный метод борьбы со своими недостатками и то оружие, использовать которое обучают духовные наставники.
Важно также знать, что зикр следует произносить правильно. Очень многие люди небрежны в своих зикрах и вирдах, они часто из-за быстроты чтения зикра произносят имя «Аллах», пропуская звук «ха» на конце, так что получается «Алла». И их зикр, начинаясь как «Алла, Алла», потом переходит в «Ала, ала, ала».
Это не зикр, не поминание Аллаха! Более того, искажение имен Аллаха — это грех, который будет оказывать лишь пагубное влияние на салика.
Также, к сожалению, многие люди, относящие себя к суфиям, поминают Аллаха выдуманными ими самим именами и зикрами, например, произносят «Ах, Ах, Ах» или «Ох, Ох» или другие глупости.
Продолжение следует, ин ша Аллаh.