45. Необходимо постоянно совершенствовать покаяние.
Как пишут многие шейхи тасаввуфа, суть пути тасаввуфа – это постоянное осознание своей грешности и стремление усовершенствовать свое покаяние.
Невозможно усовершенствовать свое покаяние без увеличения осознания своей греховности и духовной нищеты.
Каждый из нас, как социальный элемент, строит определенное представление о самом себе для окружающих, и многие, к сожалению, начинают верить, что этот образ – это и есть его реальность.
Очень важно не отрываться от реальности, которая находится по обратную сторону наших профилей в соцсетях.
46. Суть покаяния – это раскаяние.
Раскаяние – это сожаление о совершенном действии и твердое намерение к этому действию больше не возвращаться.
Самый совершенный и всесторонний разбор вопроса покаяния, который автору данного текста приходилось когда-либо читать, находится в книге «Талхис» шейха Хасана Хильми в соответствующей главе.
47. Зикр следует совершать с намерением получить в награду любовь Аллаха.
Суфии уделяют большое внимание тому, с каким именно намерением совершается то или иное действие.
Например, известно их выражение: «Нельзя поклоняться Аллаху из стремления попасть в Рай или из страха попасть в Ад, поклоняться следует лишь из стремления добиться довольства Аллаха».
Но надо быть реалистами в отношении окружающих нас людей, которые вообще не хотят поклоняться Всевышнему Аллаху. Многие, так называемые, «этнические мусульмане» пребывают в невероятном невежестве, и, зачастую, могут переходить даже границы Ислама, исповедуя, совершая или проговаривая вещи, абсолютно не совместимые с Исламом.
Один из наших учителей рассказывал, как некто из совершивших паломничество людей поведал ему, что он в Мекке «ходил вокруг Всевышнего Аллаха», подразумевая, что Кааба – это и есть Аллах.
Пусть Аллах защитит нас от неверия.
Посему, эти вопросы о тонкостях намерения далеки от нас так же, как чтение всего Корана в двух ракаатах тахаджуда, на который большинство из нас не встает.
48. Настоящее терпение – это отстранение от греха.
В среде некоторых европейских интеллектуалов существует определенный запрос на «восточную мистику», в рамках которой идеи и концепты тасаввуфа, как теософской философии и практики «мистиков», довольно популярны.
То, чем они интересуются, не является Исламом, это другая религия, которую выдумали востоковеды и зиндики, подобные Рене Генону, и прочие нечестивцы.
Отстранение от греха, покаяние, уединение, поминание Аллаха, сухбат с праведниками – в этих деяниях заключается истинный тасаввуф. А стяжание терпения через отстранение от греха является важнейшей его частью.
Продолжение следует, ин ша Аллаh.
_______________________________