Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Бисмилляh01  Джихад на пути Аллаха

Значение слова «джихад» – это труд человека над собой, его самовоспитание, избавление от негативных (отрицательных) качеств его естества – нафса. Это выполнение, с искренней любовью к Аллаху, Его предписаний, избегание запретного,[1] наставление мусульманина – брата по вере, аргументированное убедительное объяснение Ислама человеку, не являющемуся мусульманином.[2] Это защита своей религии, чести, совести, души, родины, рода, состояния и недвижимого имущества. Это распространение Ислама, сражение и борьба с препятствиями, стоящими на этом пути, всеми доступными средствами, не жалея жизни, состояния, души.[3]

Поэтому джихад означает усилие над собой, старание, усердие, которые прилагаются индивидуумом и всей общиной в целом, чтобы, ища одобрения Аллаха и очистив сердца, возвысить Его религию — Илай-и Калиматуллах. С этой точки зрения не будет преувеличением сказать, что 23-х летняя пророческая жизнь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прошла полностью подчиненная этой цели. Всевышний Аллах сделал жизнь и имущество поводами для испытания человека и многократно сообщил нам о том, чтобы мы совершали джихад на Его пути с их помощью. В аятах, посвященных этому вопросу, сказано так:

 

لَـكِنِ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُواْ مَعَهُ

جَاهَدُواْ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ وَأُوْلَـئِكَ لَهُمُ الْخَيْرَاتُ

وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

 

Значение: «Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, боролись [во имя Аллаха], жертвуя своим имуществом и рискуя жизнью. Им-то и уготованы блага, они и есть преуспевшие». (Сура «Ат-Тавба», 88)

 

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا هَلْ أَدُلُّكُمْ

عَلَى تِجَارَةٍ تُنجِيكُم مِّنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ . تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَتُجَاهِدُونَ

فِي سَبِيلِ اللَّهِ بِأَمْوَالِكُمْ وَأَنفُسِكُمْ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ.

 

Значение: «О вы, которые уверовали! Указать ли вам на соглашение, которое спасет вас от мучительного наказания? [Оно-в том, что] вы веруете в Аллаха и Его Посланника, возлагаете на путь Аллаха свое имущество и жизнь свою. Это [самое] лучшее для вас, если только вы разумеете». (Сура «Ас-Сафф»,10-11)

 

 

Однажды асхабы спросили у нашего уважаемого Пророка – Света Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям):

– О Посланник Аллаха! Кто считается добродетельным и благословенным человеком?

И наш Учитель Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил им так:

Верующие, совершающие джихад на пути Аллаха жизнью своей и состоянием своим![4]

Джихад, совершаемый жизнью и имуществом, – это борьба с оружием в руках, о чем сказано в священных аятах. Ибо оружие – это средство, используемое в случае крайней необходимости для уничтожения насилия, тирании и восстановления справедливости и права. Частичное завоевание же – это покорение сердец, и оно может осуществляться при помощи очень многих средств, начиная, прежде всего, с устного и письменного оповещения истины Аллаха – таблига.

Дело в том, что в мекканский период, когда снизошло довольно много аятов, посвященных джихаду, верующие еще не обладали серьезной военной силой. Они могли противопоставлять террору, присущему людям века джахилийи, лишь Ислам, то есть демонстрировать человечность, правосудие и справедливость, представляя личностные качества верующего. Священный Коран назвал это состояние верующих «Великим джихадом»:

 

فَلَا تُطِعِ الْكَافِرِينَ وَجَاهِدْهُم بِهِ جِهَاداً كَبِيراً

 

 

Значение: «Не повинуйся неверующим и упорно борись с ними Великим джихадом (Кораном)». (Сура «Аль-Фуркан», 52)

 

Упомянутое в этом аяте выражение «جِهَاداً كَبِيراً» означает необходимость мобилизовать все средства и возможности для победы Ислама, то есть для обретения человечеством пути истины (хидайа) и спокойствия, а также означает необходимость образом действий, поступками и словом доносить до людей религию Ислам, способствуя ее распространению. И в самом деле, совершать джихад, распространяя религию Ислама, донося ее до остальных людей, – это дело куда важнее и полезнее борьбы с оружием в руках. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) первые годы пророчества совершал джихад только с помощью Священного Корана. В Священном Коране есть очень много аятов о джихаде на пути Аллаха, совершаемом с целью приобщения людей к истинной вере – хидайа. Однако лишь ограниченное их количество означает смертоубийство, то есть «горячую» войну. Да и то, речь о войне может идти лишь в случае крайней необходимости. Битвы, в которых принимал участие наш Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), главным образом были оборонительными. Такие как битвы при Бадре, при горе Ухуд, битва у рва (Хандак)… Битва в Муте и поход на Табук – это защита, самооборона. Эти войны были предприняты для устранения вероятной агрессии. Завоевание Мекки же произошло из соображений возврата мусульманам узурпированных у них прав, а также потому, что мекканцы нарушили условия соглашения, заключенного с мусульманами. То есть в основе всех войн, предпринятых Пророком милосердия и сострадания, каковым является Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), лежали соображения справедливости, правосудия и все охватывающего огромного милосердия, и каждая из них стала милостью для человечества и благодатным дождем человеколюбия и гуманности. Ибо основной целью войны в Исламе является не убийство людей, не приобретение трофеев, не разорение и опустошение земель, не погоня за прибылью, не материальная корысть или желание мести. Напротив, ее целью является уничтожение несправедливостей всякого рода, обеспечение свободы вероисповедания, приобщение людей к истинной религии и помощь им в поисках и обретении ее.[5] Если рассматривать все войны, предпринятые Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), то можно заметить, что Ислам не признает никаких войн, и в нем нет места никаким войнам, за исключением оборонительных войн, защищающих Ислам и возвеличивающих религию Аллаха. Война, совершаемая лишь с целью захвата земель, – это позорящее человечество насилие. В Исламе война служит лишь для таких возвышенных целей, как восстановление справедливости, правосудия, как средство приобщения людей к истинной религии и для уничтожения насилия. Ибо в Священном Коране говорится следующее:

 

إِنَّمَا جَزَاء الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِي الأَرْضِ

فَسَاداً أَن يُقَتَّلُواْ أَوْ يُصَلَّبُواْ أَوْ تُقَطَّعَ أَيْدِيهِمْ

وَأَرْجُلُهُم مِّنْ خِلافٍ أَوْ يُنفَوْاْ مِنَ الأَرْضِ ذَلِكَ

لَهُمْ خِزْيٌ فِي الدُّنْيَا وَلَهُمْ فِي الآخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ

 

Значение: «Если кто-либо убьет человека не в отместку за [убийство] другого человека и [не в отместку] за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей. Если кто-либо оживил его, то это приравнивается к тому, что он оживил всех людей». (Сура «Аль-Маида», 32)

 

Усилия и старания верующих, которые в рамках этих критериев и во имя целей Ислама будут прилагаться ими, не жалея для этого ни жизней своих, ни состояния своего, окупятся  тем, что они приобретут у Аллаха Рай, удостоившись великой милости Его. Однако искренность и чистосердечие, важные в любом  деле, важны и в этом вопросе.

Например, когда Абдуллах бин Амр (радыйаллаху анху)  попросил нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) дать сведения относительно джихада и Священной войны, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так:

«О Абдуллах! Если ты будешь биться, терпеливо снося все трудности, надеясь вызвать одобрение Аллаха, то Он в Судный День воскресит тебя из мертвых сообразно этому положению. Если же ты будешь биться для бахвальства и показухи, то тогда Аллах воскресит тебя согласно этому состоянию».[6]

Некий бедуин-кочевник, придя к нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), спросил у Него:

«Что Ты скажешь о человеке, который сражается для того, чтобы добиться чести и славы, чтобы его хвалили, чтобы завладеть трофеями, а также для того, чтобы покрасоваться и пустить пыль в глаза?»

В это время еще кто-то задал такой вопрос:

«О Посланник Аллаха! Что значит сражаться на пути Аллаха? Кто-то воюет из-за благородного порыва, гражданского или патриотического долга, а кто-то из горячности».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил им:

«Если кто-либо будет сражаться только с мыслью о том, что религия Аллаха самая благородная, самая возвышенная, тот находится на пути служения Аллаху, а, значит, идет путем Аллаха!»[7]

Кто-то спросил у Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

«О Посланник Аллаха! Что Вы скажете, если человек желает сражаться на пути Аллаха и одновременно желает завладеть кое-чем из земных благ?»

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

«Нет ему ни единого воздаяния, ни единой награды!»

Этот ответ был тяжело воспринят сахабом. Ибо обладать искренностью и привязанностью в такой степени дело отнюдь не легкое. Асхабы сказали задавшему вопрос:

«Ты повтори свой вопрос, адресованный Посланнику Аллаха. Наверное, ты не понял как следует Его ответа». (То есть асхабы надеялись получить более легкий ответ).

Человек трижды повторил в той же форме свой вопрос, и каждый раз Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечал:

«Нет ему воздаяния!»[8]

Из священных уст нашего Наставника – Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – сошло очень много славных хадисов относительно добродетели джихада на пути Аллаха. Вот некоторые из них:

«Стоять на посту, охраняя границу в течение всего дня и всей ночи, добродетельнее месяца, проведенного так, что дни проходили бы в соблюдении поста, а ночи – в молитвах. Если человек умрет в момент дежурства на посту, то воздаяние за выполняемое им дело будет длиться до Судного Дня, так же как и за смерть мученика за веру – шахида. А в могиле он будет находиться под защитой и под покровительством, когда к нему явятся ангелы со своими вопросами».[9]

«День стояния в карауле на границе, пребывая на пути Аллаха, гораздо благословеннее мира и мирских благ. Место нагайки одного из вас в Раю более благословенно, чем вселенная и все, что находится в ней. А шаги раба, идущего по пути Аллаха в вечернее время или же в ранние утренние часы, гораздо благословеннее и полезнее, чем вселенная и все, что находится в  ней».[10]

«Всевышний Аллах ручается за того, кто совершает джихад на Его пути, Он сказал: «Его вывел на путь (истины) лишь джихад на Моем пути, вера в Меня и утверждение Моих Пророков». Аллах является гарантом того, что если совершающий джихад человек примет смерть шахида, то он попадет в Рай, и что если он является участником войны (за Ислам) – гази, то вернется домой, обретя духовное воздаяние и материальные блага – трофеи. Клянусь Аллахом, в чьей власти находится жизнь Мухаммада, что рана, полученная человеком, находящимся на священной войне – газават, в Судный День появится в том же самом виде, она будет цвета алой крови, а запах будет подобен мускусу».[11]

«Никто из попавших в Рай не захочет вернуться назад. Все, что есть на земле, есть и там (в многократно большем количестве). Однако шахид, по причине оказания ему почестей, хорошего, радушного приема, будет желать, десять раз вернувшись на землю, всякий раз пасть смертью шахида».[12]

Наш Учитель Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) так объяснил цель проявленных Им на пути Аллаха усилий и предпринятых Им войн:

«Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не будут свидетельствовать о том, что не существует другого Бога, кроме Аллаха, что Мухаммад – Пророк Аллаха, а также до тех пор, пока они не станут совершать намаз и выплачивать закят. Как только они примут это, они избавятся от рук моих, их жизни и их добро будут спасены, исключая взыскания, предписанные Исламом».[13]

Именно по этой причине Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не совершал ночных набегов, а ждал наступления утра. Услышав звуки призывающего к молитве азана, Он и вовсе прекращал атаку.[14]

Воинам, идущим на войну, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, напутствуя их:

«Увидев мечеть или услышав голос муадзина, никого не убивайте!»[15]

Муслим бин Харис (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направил нас с боевым подразделением для совершения налета. Приблизившись к месту атаки, я, пришпорив коня, опередил своих товарищей и встретил женщин и детей, взывающих о помощи. Я спросил у них:

«Вы хотите спасти свои жизни?»

Они ответили утвердительно. Тогда я сказал им:

«В таком случае, спасите свои жизни, сказав: «Ля иляха илляаллах, Мухаммад Расулюллах». И они произнесли эти слова.

Кое-кто из моих товарищей осудил меня за мой поступок, сказав: «Ты лишил нас трофеев, сделав их запретными». Когда мы вернулись обратно, они сообщили Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о моем поступке. Он, вызвав меня к себе, одобрил мои действия и сказал:

«Несомненно, что Аллах записал на твой счет такое-то количество благодеяний за каждого из них».[16]

Бурайда  (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), направляя какое-либо воинское подразделение на джихад, всегда давал командиру наставление с тем, чтобы он был благочестивым по отношению к мусульманам, находившимся рядом с ним, и был с ними гуманен. После такого напутствия Он говорил:

«Воюйте на пути Аллаха с Его именем на устах. Сражайтесь с теми, кто не признает Аллаха. Не будьте вероломны, не совершайте предательства из-за трофейного добра. Не угнетайте и не допускайте несправедливости. Не отрезайте носы и уши. Не убивайте детей. Во время встречи с вашими врагами из числа язычников призывайте их принять одно из трех следующих условий:

1. Призовите их принять Ислам. Если они благосклонно согласятся, то отпустите их.

2. Если они не станут мусульманами, призовите их выплачивать подушную подать – джизью. Если они выразят свое согласие, отпустите их с миром.

3. Если же они не согласятся выплачивать джизью, то тогда, попросив помощи у Аллаха, сражайтесь с ними!»[17]


[1] Насаи «Хадж», 4.

[2] Ахмад, III, 456.

[3] См. следующие суры «Ан-Ниса»,95; «Аль-Анфаль»,72; «Ат-Тавба»,20, 41, 44, 81, 88. См. хадисы следующих авторов: Бухари «Мазалим», 33; Муслим «Иман», 226; Абу Дауд «Суннат», 28-29.

[4] Бухари «Джихад», 2; Муслим «Имарат», 122.

[5] Наш Учитель Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), посланный как милость для миров, провел 29 священных войн – газават и отправил  91 отряд-сариййа против вражеских сил для решения локальных конфликтов, что составило в общей сложности 120 военных операций. Во время их проведения Он придерживался такой милосердной политики ведения войны, что не дал возможности пролиться большому количеству крови, как среди мусульман, так и среди противников, хотя правил уже всем Аравийским полуостровом.  Во время вызванных различными причинами военных действий, предпринятых Посланником Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) за 11 лет, согласно достоверным преданиям пали смертью шахида 340 мусульман. Потери противника же составляли около 800 с лишним человек. То есть количество погибших во время этих больших и малых 120 войн составляет приблизительно лишь 1200 человек!  В 16-ти же из 29-ти войн, в которых наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) принял личное участие, фактически не было столкновения, однако цель была достигнута. В 13-ти войнах же возникли реальные фактические столкновения, во время которых смертью шахида пали, приблизительно 140 мусульман и было убито около 335 противников. Наш Господин Гордость Вселенной (салляллаху алейхи ва саллям) во многих случаях не давал повода для  развязывания военных действий и, ведя дальновидную политику, опирающуюся на его природное чувство интуиции и прозорливости, преуспел в том, чтобы расположить людей к себе. А еще Он завоевал многие местности путем приобщения их жителей к Исламу и, считая такой способ самым наилучшим, старался, по возможности, избегать использования оружия. Иногда, соединяя политику и дипломатию с мощной разведывательной службой, Он заставлял противника отказаться от ведения военных действий. Таким образом, Он  сводил к минимуму количество проливаемой крови. Для положительной  развязки войны было важно, чтобы командующие войском происходили из тех мест, куда их направляли, а еще лучше, чтобы они были членами враждебных племен. Кроме того, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) предостерегал своих воинов, чтобы они держали свое слово, не выходили за рамки дозволенного. Он запрещал угнетать людей, нарушив данную ими клятву, убивать зря людей, особенно рабов, женщин, детей, стариков, прикасаться к отшельникам, уединившимся в монастырях, причинять вред, рубить деревья и поджигать дома. (См. Эльшад Махмудов «Войны, предпринятые Благородным Пророком, с точки зрения их причин и следствий» 2005 г. (ненапечатанная докторская диссертация М. U. S. B. E).

[6] Абу Дауд «Джихад» , 24/2519.

[7] Бухари «Ильм», 45; Муслим «Имара», 149-150.

[8] Абу Дауд «Джихад» , 24/2516.

[9] Муслим «Имара», 163.

[10] Бухари «Джихад», 6,73; «Рикак», 2; Муслим «Имара», 113-114.

[11] Муслим «Имара», 103; Насаи «Иман», 24.

[12] Бухари «Джихад»,21; Муслим «Имара», 108-109.

[13] Бухари «Иман», 17.

[14] Бухари «Азан», 6; Муслим «Салят»,9.

[15] Абу Дауд «Джихад» , 912635; Ахмад,  III, 448-449.

[16] Абу Дауд «Адаб», 100-101/5080.

[17] Муслим «Джихад», 3;Тирмизи «Сийар», 48/1617; Ахмад, V, 352, 358.

от admin

Добавить комментарий