ПОБУЖЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

  Аллаh — Господь миров

Аллâћ – Господь всего сущего, кроме самого Себя, Он – властелин всех творений, управитель всего сотворенного, Он определяет их бытие, регулирует средства их существования.
Обратите внимание, как Аллâћ наделяет пропитанием все живое, сколько средств задействовано для их пользы, для сохранения их жизни. К примеру, сколько средств использовано, чтобы дать пищу, питье, одежду. Если не будет дождя с неба, на земле ничего не вырастет, источники иссякнут, следовательно, высохнут ручьи и реки. И сохранится ли жизнь тогда, не погибнет ли все живое?
Обратите внимание и на то, как Аллâћ создал людей, одарив их разумом, знаниями, разными органами со свойственными только им функциями, наделив красивым обликом, внешностью. Ногами, например, мы не можем выполнять работу, руками не можем ходить. Мы говорим устами, видим глазами, слышим ушами.
Для сохранения здоровья до конца жизни, данной Им же, Аллâћ также создал соответствующие средства – множество разнообразных лекарств. Для производства этих лекарств, для их использования Он дал знания и способности медикам.
Рассказывают, что однажды ангел смерти, отправившийся к одному больному за его душой, вернулся, не умертвив его. Когда его спросили об этом, он ответил, что врач оказался у больного раньше него.
Сколько разнообразных фруктов (трав), водных источников существует для лечения людей и укрепления их здоровья. Их и вообще всю природу на земле – все создал Аллâћ ради потомства
Āдама (мир ему), для его пользы.
Дорогие братья, я пишу обо всем этом – о том, как устроена природа, об удивительном, видимом и невидимом, постигаемом разумом – не оттого, что вы об этом не знаете. Я лишь хочу,чтобы мусульмане знали, чтобы они осознали: тем, кто содержит весь этот мир, кто властвует над всем этим, кто создает соответствующие условия как средства для осуществления Своих решений в определенном месте и в определенное время, Царем царей, Царем этого и того света является Всевышний Аллâћ.
Во времена коммунистов один работник КГБ сказал мне: «Вы молитесь Аллâћу. Разве не стоит молиться Ленину, который кормит нас?» Как назвать человека с таким ограниченным разумом, задающего подобный вопрос?
Вера в Аллâћа с осознанием всех присущих Ему сифатов [1] является основой всего поклонения, всех благих деяний. Да одарит Аллâћ каждого мусульманина верой с убеждением ахль ас-Сунна и следованием Сунне[2] Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)!

[1] Сифат – свойство, качество, атрибут.
[2] Сунна – все, что говорил, делал и одобрял Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям).



О том, как пророк Сулайман (мир ему) попросил Аллâћа поручить ему распределение пропитания между творениями


Рассказывают, что пророк Сулайман (мир ему) попросил Аллâћа разрешить ему обеспечивать пропитанием творения в течение одного года. Аллâћ ниспослал ему откровение о том, что он не
осилит это. Тогда он попросил такого разрешения на одну неделю. Когда Аллâћ ответил ему, что и это ему не по силам, Сулайман (мир ему) попросил такого разрешения хотя бы на один день.
Аллâћ исполнил его настойчивую просьбу, разрешил ему обеспечивать пропитанием творения в течение одного дня, то есть возложил на него пропитание творений в течение одного дня.
Тогда Сулайман (мир ему) повелел джиннам и людям собрать и зарезать всю скотину на земле и сварить мясо в огромных котлах. Затем он велел ветру постоянно освежать это мясо, дабы оно не испортилось. Вся эта еда была разложена на поле, длина и ширина которого равнялись двухмесячному пути. И тогда Аллâћ спросил Сулаймана (мир ему): «Морских ли животных пригласить сначала в гости или земных?» Он ответил: «Пригласи сначала обитателей моря». Тогда Аллâћ велел одной большой рыбе из Средиземного моря: «Сегодня поешь со стола Сулаймана». И рыба сказала Сулайману (мир ему): «О Сулайман! Я слышала, что ты накрыл стол для гостей, так ли это?» Тот ответил: «Да, это так, милости просим». Рыба съела всю еду со стола Сулаймана  (мир ему) от одного конца до другого и, не наевшись, сказала: «О Сулайман! Дай мне еще, хочу поесть досыта». «Ты съела все и еще не насытилась?» – упрекнул ее Сулайман (мир ему). Рыба ответила: «О Сулайман! Разве так отвечают гостю, которого пригласили на трапезу?» И затем добавила: «О Сулайман! Каждый день мне требуется еды в три раза больше, чем ты приготовил. Сегодня ты меня оставил голодной». Тогда пророк Сулайман (мир ему) упал ниц перед Аллâћом и произнес:
سُبْحَانَ الْمُتَكَفِّلِ بِأَرْزَاقِ الْخَلاَئِقِ مِنْ حَيْثُ لاَ يَعْلَمُونَ
Смысл: «Я утверждаю, что Аллâћ чист (от каких-либо недостатков), Аллâћ, дающий пропитание творениям способами, неведомыми им».
وقد قيل في المعنى : رزقي يأتي وخالقي يكفله لا أقصد غيره ولا أسأله
إن كنت أظن أنه من بشر لا قدره الله ولا يسره

Из книги досточтимого Шейха Cаида-афанди (къ.с.) «Побуждение внять призыву Корана»
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий