ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА (162)

  Предательство мунафиков. Мечеть Дирар

 

Во время обратного пути группа мунафиков замыслила осуществить покушение на жизнь Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в ущелье, которое войско собиралось преодолеть ночью. Высокочтимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) узнал об этом и отправил туда Хузайфа Аль-Йамани, который, прибыв туда, разогнал всех мунафиков, сказав им:

«О враги Аллаха! Убирайтесь прочь!» (Ахмад, V, 453)

Однако Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ждала вторая западня, устроенная мунафиками. Некий христианин из племени Хазрадж по имени Абу Амир Фасык уехал из Медины и Мекки в то время, когда Ислам победил в этих городах. Он, найдя себе пристанище в Византии, стал непрерывно заниматься подстрекательством мунафиков. Логовом заговора стала мечеть, построенная чуть ниже мечети Куба. Это была мечеть Дирар. Для осуществления задуманного ими покушения они пригласили туда Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) до похода в Табук. Однако Он сказал им:

«Иншааллах, я загляну туда при возвращении с похода!»

И тогда мунафики стали ожидать возвращения исламского войска. Когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) находился на расстоянии одного перехода до Медины, явился Джабраиль (алейхиссалям) и сообщил Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о логове заговора под видом мечети. Так не сработала западня, подготовленная мунафиками для Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), а, следовательно, и для всех мусульман. Всевышний Аллах сообщил об этой истине в следующих аятах:

 

 

وَالَّذِينَ اتَّخَذُواْ مَسْجِداً ضِرَاراً وَكُفْراً وَتَفْرِيقاً بَيْنَ

الْمُؤْمِنِينَ وَإِرْصَاداً لِّمَنْ حَارَبَ اللّهَ وَرَسُولَهُ مِن قَبْلُ

وَلَيَحْلِفَنَّ إِنْ أَرَدْنَا إِلاَّ الْحُسْنَى وَاللّهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ

لاَ تَقُمْ فِيهِ أَبَداً لَّمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَى مِنْ أَوَّلِ

يَوْمٍ أَحَقُّ أَن تَقُومَ فِيهِ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُواْ

وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

 

 

Значение: «Те же [мунафики], которые построили мечеть во вред [мусульманам], из духа соперничества, ради внесения раскола и в поддержку давно ведущим войну против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться:

«Мы хотели только добра».

Но Аллах свидетельствует, что они лгут. Никогда [Мухаммад] не совершай молитвы в этой [мечети]. Вне всякого сомнения, тебе более подобает совершать молитву в той мечети, которая с первого дня зиждилась на набожности. В этой мечети [совершают молитву] мужи, которые хотят очиститься от грехов. Воистину, Аллах любит очищающихся [от грехов]». (Сура «Ат-Тавба», 107-108)

 

На сей раз дело не ограничилось лишь сеяньем раздора среди муминов, оно имело характер заговора, было явной западней. Поэтому необходимо было сорвать маску с лиц мунафиков и разрушить логово заговора, которое они построили под видом мечети. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), действуя согласно Божьему повелению, прибыв в Медину, дал приказ поджечь мечеть Дирар. (Ибн Хишам, IV, 185)

 

От малого джихада к великому джихаду

 

Табукская операция, являющаяся последней войной, в которой принял участие Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), была трудной и полной лишений и невзгод. Исламское войско преодолело туда и обратно путь длиной в тысячу километров. Когда они приближались к Медине, их внешний облик изменился до неузнаваемости. От истощения кожа прилипла к костям, а борода и волосы на голове спутались. И вот в такой ситуации Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал своим асхабам:

Теперь от малого джихада мы обращаемся к великому джихаду!

Асхабы изумленно воскликнули:

– О Посланник Аллаха! Наше положение налицо! Разве есть более великий джихад, чем тот, что совершили мы?

В ответ на это Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Ныне мы приступаем к великому джихаду, то есть борьбе с самими собой! (Суйути, II, 73)

Борьба с самим собой – это очищение сердца, духовное самосовершенствование. Цель – облагородить моральный облик человека, доведя до состояния, называемого «инсани-камиль». Достигается это воздействием божественных истин через разум на сердце, украшенное верой в Аллаха. Обретя высокие нравственные качества в действиях, поступках, увенчанных духовностью Корана и Сунны, человек возносится в Мирадж Единобожия, достигнув совершенства веры.

 

*

Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прибыл в Медину, весь народ воодушевленно встретил Его и войско Ислама. Дети также высыпали на улицу, чтобы встретить нашего Господина – Света бытия.
fondihlas.ru

Добавить комментарий