Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ma002  Павший смертью храбрых за веру в Табуке

 

В Табукской войне лишь один сахаб пал смертью великомученика за веру. Этим сахабом был Абдуллах Аль-Музани (радыйаллаху анху), который удостоился чести принять Ислам, находясь в племени мушриков. После смерти отца Абдуллаху не осталось никакого наследства. Его богатый дядя, взяв Абдуллаха к себе, вырастил и сделал его собственником добра. Хотя он и желал стать мусульманином в то время, когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил хиджрат в Медину, однако из-за своего дяди, который был мушриком, ему это не удалось. Когда наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), завоевав Мекку, вернулся в Медину, Абдуллах сказал своему дяде:

О дядя! Я все время ждал, что ты станешь мусульманином. Я не вижу до сих пор, чтобы ты хотел этого! Дал бы тогда хоть мне разрешение стать мусульманином!

Его дядя ответил ему:

Если ты вознамеришься следовать за Мухаммадом, то я заберу у тебя все, что отдал тебе, вплоть до рубашки, что на тебе!

Абдуллах сказал:

Клянусь Аллахом, я стал последователем Мухаммада! Я даже прекратил поклоняться камням и идолам! Если хочешь, забирай все, чем я владею!

Дядя забрал у него все, вплоть до рубахи. Абдуллах (радыйаллаху анху) пришел к матери, будучи раздетым. Мать его разделила толстый безворсовый ковер на две части, и Абдуллах одной его половиной обернул верхнюю часть своего тела, а второй половиной – нижнюю. Он был решителен, и имел твердое намерение, как можно быстрее добравшись до Медины, встретиться с Пророком Аллаха. Все преграды, стоявшие на его пути, не имели для него никакого значения. Он, чтобы освободиться от своего племени, оказывавшего на него давление, вышел в путь тайком ночью. После долгого и трудного пути, с разбитыми в кровь руками и ногами, обессилевший от голода и жажды, растерянный, имея плачевный вид, он приблизился к Медине. Волнение его было на пределе. Однако на мгновение он подумал о том, что не может предстать перед Предводителем Вселенной в этих грубых лохмотьях. Молодой сахаб, вне себя от волнения от предстоящей встречи с Пророком Аллаха, провожаемый изумленными взглядами видевших его людей, перевел дыхание в Масджиди Набави – Мечети Пророка. До рассвета пролежал он в мечети. Утром Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил с Уммой намаз. Оглядывая свою Умму, собираясь возвращаться домой, он заметил Абдуллаха. Пророк Милосердия (саллаллаху алейхи ва саллям), бывший защитником угнетенных, одиноких людей, прижал к своей груди того благословенного сахаба нежно и с любовью. Узнав, что имя молодого человека Абдль-Узза, он сказал ему:

«Ты – Абдуллах Зу`л-Биджадайн (обладатель двух ковров). Находись поближе ко Мне! Почаще приходи ко Мне!»

Абдуллах (радыйаллаху анху) жил среди Асхабов-Суффа, изучая Священный Коран. Он выучил наизусть немало Сур Священного Корана. Этот благородный сахаб, привязанный к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) узами любви, участвовал в каждом джихаде рядом с Ним и страстно желал посвятить свою жизнь Господу. Перед выступлением в поход на Табук он настойчиво попросил Высокочтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вознести Аллаху молитву-дуа, чтобы Он удостоил его степени шахида. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) взмолился, сказав:

«О мой Аллах! Сделай его кровь запретной (неприкосновенной) для безбожников!»

Абдуллах (радыйаллаху анху) сказал:

О Посланник Аллаха! Я этого не желал!

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

Если ты, участвуя в военных сражениях, заболеешь лихорадкой и умрешь от нее, то ты будешь Шахидом! Если твой конь или верблюд сбросят тебя, и ты сломаешь себе шею, и тогда ты будешь Шахидом! Не переживай! Для того чтобы ты стал шахидом, достаточно одной из этих причин!

И в самом деле, он стал великомучеником именно так, как сказал Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), самым невероятным образом. В ту ночь, когда войско было занято приготовлениями к возвращению назад, три человека, один из которых был Господин Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям), а двое остальных – друзья Аллаха и Его Пророка, несли покойника, освещаемые светом факела. Этими тремя людьми были Высокочтимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), досточтимый Абу Бакр (радыйаллаху анху) и досточтимый Умар (радыйаллаху анху). А покойником был Абдуллах Зу`л-Биджадайн (радыйаллаху анху). Абдуллах бин Мас`уд (радыйаллаху анху), с чувством зависти наблюдавший эту картину, рассказал следующее:

«В ночной тьме, там, где Муджахиды построили свои шатры, я увидел мелькающий свет. Встав с места, я стал наблюдать за ним. И что же я вижу: Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Бакр  и Умар (радыйаллаху анхума) несут останки Абдуллаха Зул-Биджадайна. Затем, остановившись, они стали рыть могилу. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спустился в вырытую могилу. Абу Бакр (радыйаллаху анху) и Умар (радыйаллаху анху) приготовились передать прах нашему Господину. Пророк Аллаха сказал:

Приблизьте своего брата прямо ко мне!

Те приблизили тело Абдуллаха Зу`л-Биджадайна к Нему. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), взяв покойника на руки, поместил его в могилу, а затем, выпрямившись, обратился к Аллаху, говоря такие слова:

«О Господь! Я доволен и был всегда доволен им. Будь и Ты доволен им!»

Абдуллах бин Масуд (радыйаллаху анху), продолжив рассказ, сказал:

«Я был сильно взволнован увиденной картиной. Я позавидовал Зу`л-Биджадайну. Как же сильно желал я в тот момент быть обитателем этой могилы! Ах, если бы я был тем человеком, который, удостоившись благосклонности Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), был бы предан земле Им!» (Ибн Хишам, IV, 183; Вакиди, III, 1013-1014; Ибн Асир «Усду`ль-Габа», III, 227) 

[1] Священный Коран на одну треть и даже больше, состоит из повествований. Всевышний Аллах, сообщая о значении этих рассказов, велел нам размышлять об истинах, заявленных в них, извлекать для себя уроки из них и соотносить их с собой, используя их в качестве критерия.

نَحْنُ نَقُصُّ عَلَيْكَ أَحْسَنَ الْقَصَصِ بِمَا أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ هَـذَا الْقُرْآنَ

«Мы рассказываем тебе этот рассказ в Нашем откровении наилучшим образом…». (Сура «Юсуф», 3)

فَاقْصُصِ الْقَصَصَ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ

«…Так поведай же им повествование — быть может, они призадумаются». ( Сура «АльАраф», 176)

وَلَقَدْ ضَرَبْنَا لِلنَّاسِ فِي هَذَا الْقُرْآنِ مِن كُلِّ مَثَلٍ لَّعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

«Мы приводим для людей в самом Коране всевозможные притчи в надежде, что они образумятся». ( Сура «Аз-Зумар», 27)

от admin

Добавить комментарий