Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма755  Второй Год Хиджры

Некоторые битвы и поход в Батн Нахля

Приблизительно через год со дня совершения хиджры, в середине месяца Раббиуль-Авваль имело место военное столкновение у горы Буват[1] с караваном Курайшитов, состоящим из 2500 верблюдов, который охраняли 500 человек. (Раббиуль-Авваль 2 г.х./сентябрь 623 г.н.э.). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), оставивший вместо себя в Медине Сада бин Муаза из Ансаров, вышел в путь в сопровождении 200 мусульман. Отряд вернулся в Мекку без всяких стычек и крупных боев.[2]

В те же самые дни в районе Акик, в трех милях от Медины, состоялась битва Сафаван.[3] Ее целью была поимка Курза бин Джабира, угнавшего верблюдов и коров, которые разбрелись по горе Джамма  (Раббиуль-Авваль 2 г.х./сентябрь 623 г.н.э.). Эту битву еще называют первым походом на Бадр – Бадруль-Уля. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дошел до Сафавана, оставив вместо себя Зейда бин Хариса (радыйаллаху анху), но вернулся назад, поскольку Курз сбежал. Этот человек гораздо позже принял Ислам и стал добродетельным и благочестивым мусульманином.[4]

Когда прошло 16 месяцев со дня совершения  хиджры, в середине месяца Джумадаль-ахир, состоялся военный поход, известный под названием битва Зуль-Ушайра (Джумадаль-ахир, 2 г.х./ноябрь 623 г.н.э.), был заключен  договор с родом Мудлидж и их союзниками.[5]

В это время, отряд, бывший под командованием Абдуллаха бин Джахша (радыйаллаху анху), двоюродного брата нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), напал на один из караванов,  принадлежавших мекканцам, в местечке под названием Батн Нахля. Постоянно искавшие повод для наступления на Медину мекканские мушрики, придя в неистовство, сочли этот случай подходящим моментом. Язычники обвинили Благородного Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и мусульман в том, что поход в Батн Нахля пришелся на один из запретных месяцев – месяц Раджаб, сказав:

«Мухаммад пролил кровь, сделав запретный месяц (харам) дозволенным (халяль). Он взял пленников и насильно присвоил добро».

В действительности же Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не давал приказа на эту схватку и, услышав об этом инциденте, сказал Абдуллаху:

«Я вам не приказывал биться в месяце харам!»

И он отказался взять что-либо из добытых трофеев. Муджахиды очень расстроились в связи с этим, полагая, что их ждет погибель.[6] Однако в ответ на негативную пропаганду язычников в адрес мусульман были ниспосланы следующие священные аяты:

 

 

يَسْأَلُونَكَ عَنِ الشَّهْرِ الْحَرَامِ قِتَالٍ فِيهِ قُلْ قِتَالٌ فِيهِ كَبِيرٌ وَصَدٌّ عَن سَبِيلِ اللّهِ

وَكُفْرٌ بِهِ وَالْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَإِخْرَاجُ أَهْلِهِ مِنْهُ أَكْبَرُ

عِندَ اللّهِ وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ وَلاَ يَزَالُونَ يُقَاتِلُونَكُمْ

حَتَّىَ يَرُدُّوكُمْ عَن دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُواْ

 

Значение; «Они спрашивают тебя [дозволено ли] сражаться [с мекканскими многобожниками] в запретный месяц. Отвечай: «Сражаться в запретный месяц — великий грех. Однако совращать с пути Аллаха, не пускать в Запретную мечеть, неверие в Него и изгнание молящихся из нее (т. е. из Запретной мечети) — еще больший грех перед Аллахом, ибо многобожие — грех больший, чем убиение». Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут…». (Сура «Аль-Бакара», 217)

 

Абдуллах бин Джахш (радыйаллаху анху) и его товарищи, вздохнувшие с облегчением после ниспослания этого аята, спросили у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

«О Посланник Аллаха! Будет ли нам дано такое же воздаяние, что и муджахидам?»

В связи с этим был ниспослан следующий аят:

 

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَالَّذِينَ هَاجَرُواْ وَجَاهَدُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ أُوْلَـئِكَ يَرْجُونَ رَحْمَتَ

اللّهِ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ.

 

Значение; «Воистину, те, которые уверовали, переселились [в Медину из Мекки] и явили рвение на пути Аллаха, уповают на милость Аллаха. А ведь Аллах — Прощающий и Милосердный». (Сура «Аль-Бакара», 218)

 

Эти Божественные откровения, укреплявшие моральный дух верующих, вызывали у язычников гнев и приводили их в ярость. Язычники были полны ненависти к верующим. Ибо количество мусульман увеличивалось день ото дня, а Исламское государство становилось все более мощным, обретая силу. Согласно переписи населения, проведенной по приказу Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), в Медине в то время количество принявших Ислам мужчин составляло 1500 человек.[7] Язычники не могли недооценивать этот факт, поскольку количество верующих постоянно увеличивалось, что, естественно, представляло для них угрозу. Кроме того, Медина стояла на торговом пути, являвшемся жизненно важным для мекканских язычников. Поэтому они принялись искать выход из положения, пытаясь ликвидировать угрозу, пока опасность не возросла. И выход, в итоге, был  найден – совершить нападение на  Медину.

 

***

Среди пленников, взятых Абдуллахом бин Джахшем, был Хакам бин Кайсан. Наш Господин Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) призвал Хакама принять религию Ислам и для этого очень долго и подробно в деталях рассказал о религии Аллаха. Чтобы окончательно рассеять его сомнения, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) неоднократно повторял свой призыв. Благородный Умар (радыйаллаху анху), рассерженный тем, что Хакам, невзирая на столь большие старания Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), все еще не стал мусульманином, воскликнул:

– О Посланник Аллаха! Почему Ты с ним без конца беседуешь? Клянусь Аллахом! Он никогда не станет мусульманином. Разреши мне отрубить ему голову, и пусть он катится в Ад!

И все же, несмотря на эти слова Умара, наш Наставник Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) продолжал рассказывать Хакаму об Исламе. Сконцентрировав свое внимание, Хакам спросил:

– Что такое Ислам?

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:

Это значит, что ты должен служить Аллаху, не ища Ему сотоварища, и свидетельствовать о том, что Мухаммад есть раб и Пророк Его!

Хакам сказал:

– Я стал мусульманином.

В связи с этим наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), повернувшись к своему сахабу (Умару), произнес следующие слова:

Если бы я чуть раньше поступил согласно вашему совету, он сейчас был бы в Аду!

Умар (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Когда я увидел, что Хакам стал мусульманином, казалось, все прошлое и будущее стало теснить мне грудь. И я сказал самому себе так: «Как мог я дерзнуть требовать что-то, противоречащее желанию Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), в то время, как Ему известно обо всем гораздо лучше, чем мне?»

Затем я успокоил себя, подумав:

«Мною двигало лишь желание добиться одобрения Аллаха и Его Пророка. Хакам стал мусульманином. Клянусь Аллахом! Он стал прекрасным мусульманином. Он участвовал в джихаде на пути Аллаха и стал шахидом в Бирр-и Мауна».[8]

Из этого события становится ясно, что Ислам следует проповедовать без гнева, без раздражения, мягко, терпеливо и при помощи мудрых и прекрасных наставлений.


[1] Буват – гора, находящаяся в 36 милях от Медины, одна из гор Джухайна.

[2] Вакиди, I, 12; Ибн Сад, II, 8-9.

[3] Сафаван – название долины в районе Бадра.

[4] Ибн Хишам, II, 238; Ибн Сад, II; Ибн Асир «Усдуль-Габа», IV, 468.

[5] Ибн Сад, II, 9-10.

[6] Ибн Хишам, II, 241.

[7] Бухари «Джихад», 181.

[8] Ибн Сад, IV, 137-138; Вакиди, I,15-16.

от admin

Добавить комментарий