медина0  Назначение Мусаба ибн Умайра Учителем и завоевание Медины при помощи Корана
(12-ый год пророчества Пророка)

 

Новоиспеченные мусульмане Медины, написав письмо Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), попросили его прислать к ним учителя, который читал бы им Священный Коран, рассказывал бы им об Исламе, и под чьим руководством они совершали бы намазы. И тогда наш Пророк направил к ним Мусаба (радыйаллаху анху).[1] Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с Мусабом направил в Медину Абдуллаха ибн Умми Мактума (радыйаллаху анху), одного из первых мусульман, для обучения Корану жителей Медины.[2]

Мусаб ибн Умайр встал на путь истины (хидайя) в очень юном возрасте, и, несмотря на тяжелые истязания, которым подвергла его семья, лишив даже наследства, он все же не отрекся от веры. Ибо, хотя внешне он и казался бедным несчастным человеком, его душа и его богатый внутренний мир были полны любовью к Исламу, Всевышнему Аллаху и Его Пророку. В деле распространения  знаний об Исламе это был образец энтузиазма и воодушевления.[3]

К примеру, с приездом Мусаба в Медину развитие Ислама стало сильно прогрессировать. Этот юный сахаб, которого назначил Посланник Аллаха для распространения истины Ислама, трудился день и ночь, чтобы довести до сведения людей религию Аллаха. Асад ибн Зурара (радыйаллаху анху), удостоившийся обретения истинной веры благодаря усердию Мусаба, оказывал ему радушный прием и был его помощником во всех делах. Однажды они  вместе с Мусабом присели у колодца в саду, принадлежащем роду Зафара. Сад ибн Муаз, один из вождей племени Абдулашхаль, услышав об этом, сказал Усайду ибн Худайру:

«Ты человек, прекрасно знающий свое дело и не нуждающийся ни в чьей помощи! Пойди к этим людям, что пришли в наш квартал с целью разрушить веру и нанести вред религии наших бедных и немощных соплеменников, и скажи им, чтобы они больше не приходили сюда! Если бы Асад не был моим родственником, то я сам бы справился с этим делом!»

Усайд, схватив свое копье, кинулся туда и весьма грозно сказал:

«Зачем вы пришли сюда? Ты что, привел этого чужестранца для того, чтобы он нанес вред вере наших бедных и слабых людей? Боже упаси! Не смей больше никогда посягать на это! Если вы хотите жить, то немедленно уходите отсюда прочь!»

Чуткий и проницательный Мусаб (радыйаллаху анху) сказал ему в ответ:

«Не хочешь ли ты немного посидеть и послушать то, что я тебе скажу? Ты – человек разумный. Если мои слова придутся тебе по душе, ты их примешь, если нет – то отвергнешь».

Усайд сказал:

«Ты сказал правильные слова!»

Затем, воткнув свое копье в землю, уселся рядом с ними. Мусаб рассказав ему об Исламе, прочел аяты Священного Корана. Еще в то время, когда Усайд не начал говорить, а лишь слушал Коран, его лицо осветилось светом Ислама и любовью к вере Аллаха. А по поводу Священного Корана он сказал:

«Как прекрасны и благородны эти слова![4] Что вы делаете в том случае, когда хотите принять эту религию?»

Усайд встал и совершил ритуальное омовение по рекомендации Мусаба и Асада, вычистил свою одежду и произнес слова Свидетельства — Шахады. Затем совершил два раката намаза и сказал:

«Я оставил позади себя такого человека. Если он подчинится и пойдет за вами, то никто из его племени не станет возражать ему, выражая несогласие с ним. Это Сад ибн Муаз. Я сейчас направлю его к вам. Сад пришел к ним разгневанный, однако, в конце концов, он так же, как и Усайд, выслушав Мусаба, стал мусульманином. Потом, вернувшись к своему племени, спросил у своих соплеменников:

«О племя потомков Абдулашхаля! Кем я слыву среди вас? Каким вы меня знаете?»  

Ему ответили:

«Ты – наш Господин, Вождь и самый умный среди нас!»

На это Сад сказал:

«Пусть для меня станет запретным разговаривать с мужчинами и женщинами до тех пор, пока вы не поверите в Аллаха и Его Посланника!» В тот день в племени не осталось никого, кто бы до вечера не стал мусульманином[5].

Мусаб (радыйаллаху анху) призвал к принятию Ислама также Амра ибн Джамуха – одного из именитых и уважаемых людей племени сыновей Салима. Он прочел ему первые восемь аятов Суры «Юсуф».

Амр попросил немного времени, чтобы обдумать это предложение, он все никак не мог решиться принять его. Тогда его сын Муаз, ставший еще раньше мусульманином, сговорившись с молодыми мусульманами из своего племени, однажды ночью, тайком взяв идола своего отца, выбросил его в помойную яму, находившуюся поблизости. Амр, заметивший утром, что произошло с его идолом, в ужасе достал его из ямы, вычистил и, смазав его благовониями, поставил на прежнее место. Когда подобное событие повторилось на протяжении еще нескольких дней, он повесил свой меч на шею своего истукана, дабы он мог защитить сам себя. Наутро, вновь увидев своего идола в яме, он понял, что безжизненный объект, которому он поклонялся, не годится ни на что, даже на то, чтобы защитить себя, по причине своего бессилия. И тогда глаза его прозрели и открылись навстречу светлому утру Ислама, а он избавился от темной невежественности многобожия-ширка. Он произнес слова благодарности Аллаху, избавившему его от заблуждения при посредничестве Пророка. А потом он мобилизовал свое племя на принятие ими религии Ислам, посодействовав этому.[6]

Посланник Аллаха получил известие о том, что Ислам в Медине удостоился столь радушного приема. Мусульмане Мекки были, в высшей степени, обрадованы этим. Настолько, что назвали тот год «Годом радости». Ибо отныне Медина приближалась к тому, чтобы стать колыбелью Ислама. Наш Пророк изволил сказать следующее в связи с этим:

«Страны были завоеваны при помощи Корана!»[7]


[1] Ибн Сад, I,220

[2] Бухари «Манакыбуль-Ансар»,46.

[3] Рассказывает Али (радыйаллаху анху): «Мы вместе с Пророком сидели в мечети, когда появился Мусаб. На его обнаженном теле была лишь накидка с меховыми заплатами, и больше ничего.  Посланник Аллаха, увидев его и сравнив его нынешнее положение с тем, как жил он в Мекке, обеспеченный всеми благами, заплакал, а затем сказал: «Каково будет ваше положение, если каждый из вас будет надевать утром одно платье, после обеда – другое красивое платье, а дома ваши будут укутаны покрывалами, подобно Каабе?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Конечно же, наше положение тогда будет гораздо  лучше, чем сейчас. Ибо тогда у нас не будет забот о хлебе насущном, и мы сможем полностью посвятить себя служению Аллаху». Посланник Аллаха сказал: «Напротив, сегодня вы находитесь в гораздо более благословенном  положении». (Тирмизи «Кыйамат»,35\2476). 

[4] Усайд всю жизнь продолжал читать с любовью и воодушевлением Слово Аллаха – Калямуллах, красоту слога которого заметил с первого мгновения. К примеру, сам он рассказывал так: «Однажды ночью я читал Суру «Аль-Бакара», а лошадь моя находилась на привязи, невдалеке от меня. Внезапно она стала вставать на дыбы. Я прекратил чтение, лошадь успокоилась. Я начал читать Коран снова, и снова лошадь стала вставать на дыбы так, что, обеспокоившись, как  бы она не растоптала моего сына Яхью, я посадил его рядом с собой. Когда я взглянул в это время на небо, то увидел над собой что-то похожее на лампады. Затем они, взмыв ввысь в небеса, исчезли из виду. Когда утром я рассказал об этом Посланнику Аллаха, он сказал мне: «Читай, о Усайд, читай!»  Потом спросил: «О Усайд! Знаешь ли ты, что было увидено тобою?» Я сказал: «Нет». Посланник Аллаха сказал: «То были ангелы, прилетевшие послушать, как ты читаешь нараспев Коран! Если бы ты продолжил читать Коран, то они слушали бы тебя до самого утра! Те ангелы не оставались бы невидимыми, их могли бы увидеть и люди!» (Бухари «Фадаилуль-Куран», 150).Рассказывает Айша: «Усайд ибн Худайр был одним из самых добродетельных сахабов. Он всегда говорил так: «Если бы я постоянно концентрировал свое внимание и проявлял интерес к одному из следующих трех состояний, то я, вне всякого сомнения, был бы благочестивым  и безгрешным человеком, достигшим Рая. Это – чтение мною Священного Корана или чтение кем-либо и мое прослушивание Его, слушание хутбы-проповеди нашего Пророка и момент, когда я вижу покойника. Да когда бы я ни видел покойника, я всегда представляю, что я направляюсь туда, куда уходит покойник, и чувствую себя так, как будто со мной делают то, что должны сделать с ним.    

[5] Ибн Хишам, II, 43-46; Ибн Сад, II, 604-605; Ибн Асир «Усдуль-Габа», I, 112-113.

[6] Ибн Хишам, II, 61-63; Захаби «Сийяр», I, 182.

[7] Баззар «Муснад», 1180; Рудани, 3774.

от admin

Добавить комментарий