Важные тонкости, таящиеся в Мирадже
-
Еще до того, как наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) вознесся на небеса, выйдя в это путешествие, имело место явление Шарх Садр — раскрытие сердца. А это указывает на то, что духовное вознесение возможно лишь при условии чистоты души. Только когда душа освобождается от грязи, ее начинают заполнять проявления Божественной тайны.
-
Исра представляет взорам людей бесконечное Могущество и великолепие царства Всевышнего Аллаха, ведущего своего раба столь необыкновенным образом.
-
Другой же смысл Вознесения заключается в том, что оно является полным благости и радости известием, милостиво пожалованным Всевышним Аллахом после трудной, полной страданий и тягот поездки в Таиф.
-
Передача предписаний, сообщаемых нам Священным Кораном, осуществилась при посредничестве Джабраиля (мир ему), а намаз Всевышний Аллах велел совершать нам непосредственно Сам, во время Вознесения Пророка на небеса. Это доказывает то, что в намазе также присутствует своя особая тайна, и то, что намаз имеет исключительное значение среди всех молитв.
И в самом деле, намаз – это столп веры. Никакой вид поклонения не приносит человеку столько духовной зрелости, сколько намаз. Место намаза среди молитв в Исламе такое же, какое занимает среди ценностей ахира его вершина – место, откуда можно лицезреть Всевышнего Аллаха – Руйятуллах. Ибо намаз – это мирадж верующих. Моменты, когда рабы ближе всего к Господу – это те мгновенья, когда они смиренно и почтительно совершают намаз. Намаз – это встреча и беседа с Господом, пребывая еще в земном мире. Поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Намаз – это свет моих очей».[1]
Делая свой последний вдох, он завещал общине обращать внимание на совершение намаза.[2]
5. Тот факт, что во время Мираджа перед нашим Господином Светом Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) раскрылись небесные врата, доказывает то, что его пророчество не ограничивается лишь рамками Мекки, племени Курайш и племени Сакыф. Он доказывает также то, что Посланник Аллаха является Пророком Мира, Вселенной и Господином Миров.
При помощи Вознесения Пророка на небеса – Мираджа – была показана последняя точка достижения человеческой эволюции и совершенства людей, т.е. была изложена истина о том, что означает рубеж духовного подъема и роста человека.
7) Таким образом, тот факт, что Посланник Аллаха был перенесен из Мечети Харам в Мечеть Акса, демонстрирует еще сильнее крепкую, надежную связь, существующую между двумя этими центрами религии, в которые на протяжении всей истории посылались пророки. Кроме того, это событие объясняет тот факт, что Ислам является единственной истинной религией Аллаха. К примеру, то, что Посланник Аллаха был имамом всех пророков в Мечети Акса (Иерусалим), является еще одним проявлением этой истины.
[1] Насаи «Ишратун-Ниса», I.
[2] Абу Дауд «Адаб»,123-124.