Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ислам26О том, как джинны приняли Ислам, послушав чтение Корана Светом Бытия

 

Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), возвращаясь из Таифа, где никто, кроме Аддаса, не вступил на путь истины, читал аяты Корана в том месте, где остановился на ночлег, группа джиннов, услышав Его чтение, постигла Истину. Тогда все джинны, уверовав в Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), вернулись к своим племенам с миссией проповедничества истины Ислама. (Ибн Сад,I, 212).

Ибн Аббас (радыйаллаху анху) сказал следующее:

«Посланник Аллаха вместе с группой своих сподвижников-сахабов, вышел в путь с намерением посетить Ярмарку в Указе.

В то время джиннам было запрещено получать информацию с небес.[1] На джиннов, которые регулярно приносили вести с небес, были посланы звездные дожди — шихабы.[2] Таким образом, они вынуждены были вернуться ни с чем к своим племенам, которые спросили у них:

«Что случилось? Отчего вы вернулись без всяких известий?»

Те отвечали: 

«На нас были посланы камни с небес. Возникло препятствие между нами и небесами!» 

Племена сказали им:

«Должно быть, причиной этому служит возникновение чего-то нового. Обойдите землю с востока до запада. Принесите нам известие об этом препятствии!»

Джины, разделившись на группы, отправились в путь, чтобы прочесать всю землю. Одна из этих групп, направлявшаяся в сторону Тихама, встретила на своем пути Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), совершающего намаз вместе с сахабами в местечке Нахль по дороге на Ярмарку в Указе. Навострив уши, они послушали чтение Священного Корана, а затем, вернувшись назад, сказали следующие слова:

«Вот это и есть то самое препятствие, что возникло между нами и небесами!».

Своим племенам они сказали:

«О соплеменники! Мы услышали поистине Прекрасный Коран, ведущий к праведному пути истины, и мы уверовали в него. Отныне мы ни в коем случае не станем искать сотоварища нашему Господу!»

В связи с этим Всевышний Аллах, ниспослав Своему Посланнику суру «Джинн», сообщил Ему о том, что джинны слушали чтение Корана и передал слова, сказанные джиннами своим племенам:

 

قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِّنَ الْجِنِّ فَقَالُوا إِنَّا سَمِعْنَا قُرْآناً

عَجَباً  يَهْدِي إِلَى الرُّشْدِ فَآمَنَّا بِهِ وَلَن نُّشْرِكَ بِرَبِّنَا أَحَداً

 

«Скажи [О Мухаммад!]: «Дано мне в откровении, что сборище джиннов подслушивало [чтение Корана], и они сказали: «Воистину, мы слышали дивный Коран, который наставляет на истинный путь. Мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего»». (Сура «Аль-Джинн», 1-2).

(Бухари «Тафсир», 72; «Азан», 105; Муслим «Салят», 149; Тирмизи «Тафсир», 72/3324)

Всевышний Аллах сообщает об этом событии следующее:

 

وَإِذْ صَرَفْنَا إِلَيْكَ نَفَراً مِّنَ الْجِنِّ يَسْتَمِعُونَ الْقُرْآنَ فَلَمَّا

حَضَرُوهُ قَالُوا أَنصِتُوا فَلَمَّا قُضِيَ وَلَّوْا إِلَى قَوْمِهِم مُّنذِرِينَ

قَالُوا يَا قَوْمَنَا إِنَّا سَمِعْنَا كِتَاباً أُنزِلَ مِن بَعْدِ مُوسَى

مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ يَهْدِي إِلَى الْحَقِّ وَإِلَى طَرِيقٍ مُّسْتَقِيمٍ

 يَا قَوْمَنَا أَجِيبُوا دَاعِيَ اللَّهِ وَآمِنُوا بِهِ يَغْفِرْ لَكُم مِّن

ذُنُوبِكُمْ وَيُجِرْكُم مِّنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ  وَمَن لَّا يُجِبْ دَاعِيَ اللَّهِ

فَلَيْسَ بِمُعْجِزٍ فِي الْأَرْضِ وَلَيْسَ لَهُ مِن دُونِهِ أَولِيَاء أُوْلَئِكَ

فِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ

 

«[Вспомни] как Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали [чтение] Корана. Когда они явились, то сказали [друг другу]: «Слушайте!» Когда же [чтение] было окончено, они вернулись к своему народу, стали его увещевать и сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы и подтверждающее прежние писания. Оно ведет к истине и прямому пути. О народ наш! Внемлите тому, кто зовет к Аллаху, и уверуйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучительного наказания. А тот, кто не внял [увещевателю], призывавшему [к вере] в Аллаха, не спасется от Него на земле, ведь нет от Него защитника, кроме Него самого. И такие  — в явном заблуждении»».(Сура «Ахкаф», 29-32).

Вот что сказано в Священном Коране о пресечении получения вестей с небес джинами:

 

وَأَنَّا لَمَسْنَا السَّمَاء فَوَجَدْنَاهَا مُلِئَتْ حَرَساً

شَدِيداً وَشُهُباً  وَأَنَّا كُنَّا نَقْعُدُ مِنْهَا مَقَاعِدَ لِلسَّمْعِ فَمَن

يَسْتَمِعِ الْآنَ يَجِدْ لَهُ شِهَاباً رَّصَداً  وَأَنَّا لَا نَدْرِي أَشَرٌّ أُرِيدَ

بِمَن فِي الْأَرْضِ أَمْ أَرَادَ بِهِمْ رَبُّهُمْ رَشَداً

 

«Мы стремились подняться на небо, но оно было заполнено могучими стражами и светочами. Мы прежде сидели в засаде на небе, чтобы подслушивать. Но того, кто подслушивает в наше время, подстерегает падучая звезда. Мы не знаем, [поражают ли падающие звезды] тех, кто на земле, в виде наказания, или же Господь захотел наставить их этим на прямой путь». (Сура «Аль-Джинн», 8-10).[3]

Видимым выигрышем Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) после поездки в Таиф был лишь Аддас (радыйаллаху анху). Однако в действительности Всевышний Аллах оказал Ему весьма немало милостей. В числе их, например, наделение Его верховной властью над двумя различными мирами. Вначале, еще до возвращения в Мекку, джины, услышав Его чтение Корана, начали дело сообщения истины Ислама в их собственном мире. А немного времени спустя Всевышний Аллах, сделав Его Султаном Небес, соизволил вознести Его на небеса (Мирадж).

 

 

Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) при возвращении из Таифа, направляясь прямо из Нахля в Мекку, подошел к горе Хира, Он встретился с одним мекканцем. Он послал этого человека к Ахнасу ибн Шарику, а после к Сухайлу ибн Амру и Мутиму ибн Адийе, попросив передать им свои слова, суть которых заключалась в том, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) хотел выяснить, возьмут ли вышеперечисленные особы Его под свое покровительство. Мутим дал положительный ответ, в то время как двое других отказались взять Его под свое покровительство до тех пор, пока Он не прекратит свою пророческую миссию по сообщению истины Ислама. Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) в ту ночь остался в доме Мутима. Когда наступило утро, Мутим, созвав свой род и сыновей, велел им следующее:

«Вооружитесь и будьте в Байтуллахе!»

Когда они подошли к Каабе, он, повернувшись к своему племени, обратился к людям:

«О племя Курайш! Я взял Мухаммада под свое покровительство! Пусть никто не прикасается к Нему!»

Мутим и его сыновья  охраняли Его до тех пор, пока Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не вернулся домой, совершив таваф вокруг Каабы и два раката намаза. ( Ибн Сад,I, 212; Ибн Касир «Аль-Бидайя, III,182)

Прошли годы. Мутим, не удостоившийся чести обретения истины Ислама, воевал против мусульман при Бадре и был убит. Когда зашел спор о том, что делать с пленными врагами мусульман, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), проявив свою благодарность Мутиму, сказал его сыну Джубайру:

«Если бы был жив Мутим и попросил бы меня простить пленных, то я отпустил бы их на волю без выплаты выкупа – фидья. ( Бухари « Хумус», 16; Ибн Хишам, II, 404-406).

Проявлением такой высокой нравственности и добропорядочности является Его чувство верности в выплате долга, простирающееся даже на какого-то язычника, оказавшего Ему когда-то содействие в Его миссии распространения Ислама! 

 


[1] Джины, поднимаясь на небеса, подслушивали Божественные откровения. Услышав одно слово, они добавляли к нему 99 слов от себя. Это единственное слово было истинным, а остальные слова – ложными. После того, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был послан в качестве Пророка, вознесение в небеса этих джинов пресекалось с помощью звездных дождей – шихабов. (Тирмизи «Тафсир», 72/3324)

[2] В словаре слово «шихаб» означает пламя, вспышку света. Чаще всего этим словом называют падающие с небес звезды. Современные толкователи Корана склонны считать, что «шихаб» — это метеориты.

[3] Как прекрасно рассказывает об этом событии, прибегая к метафорическим сравнениям, Благочестивый Мавляна:

«Шайтаны, поднимаясь в небеса, прислушивались к тайнам небесным».

«Когда они выкрадывали малую толику этих секретов, на них тотчас обрушивались камни с небес, выдворяя их оттуда».

«И было сказано: «Послан Пророк. Идите к Нему и узнайте у Него все, что вы пожелаете!»»

«Если вы ищете бесценную жемчужину, то: «Входите в дома через двери!»» 

«Постучи в дверь и постой перед ней.  Ибо тебе и тебе подобным нет прямого пути на небеса!».

«Да к тому же, нет вам надобности пускаться в столь далекий путь. Мы передали тайну всех тайн (самую главную тайну) рабу, созданному из земли».

«Если вы не изменники, то ступайте к той личности, которая есть наместник Бога. Даже если вы и пусты, подобно полому камышу, то, благодаря Его стараниям и милости, вы уподобитесь сахарному тростнику!»

«Входите в дома через двери!» (Сура «Аль-Бакара»,189):  В период  джахилии и в первые годы зарождения Ислама человек, облачившийся в ихрам для совершения хаджа или умры, не входил в сад или дом через дверь. Если это был бедуин, то он не входил в шатер через дверь, а входил через отверстие, которое он проделывал сзади шатра. Так поступал он до тех пор, пока не снимал ихрам, считая, что, поступая таким образом, он совершает добро и  проявляет свою набожность. Всевышний Аллах, ниспослав суру «Аль-Бакара», сообщил в 189 аяте, что входить в жилища подобным образом  не является добродетельным делом, демонстрирующим  благочестие людей (Вахиди, стр. 56-57).

Позднее этот аят стали использовать по любому поводу. Благочестивый Мавляна же дал метафорическо-философское толкование этого аята, намекая на то, что Аллаха можно обрести, если постучаться в двери к Друзьям Аллаха —  Ахлюллах, которые символизируют двери, ведущие к Аллаху.

от admin

Добавить комментарий