Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма822  Наш Господин Пророк как представитель рода человеческого

Всевышний Аллах посылал людям пророков, бывших такими же представителями рода человеческого, как и они, живших среди них, жизнь которых до мельчайших подробностей была известна им.

Всевышний Аллах в Своем Божественном откровении – вахий –велел Своему Пророку сказать следующее в ответ на просьбу многобожников продемонстрировать им чудо:

 

أَوْ يَكُونَ لَكَ بَيْتٌ مِّن زُخْرُفٍ أَوْ تَرْقَى فِي السَّمَاء وَلَن نُّؤْمِنَ

لِرُقِيِّكَ حَتَّى تُنَزِّلَ عَلَيْنَا كِتَاباً نَّقْرَؤُهُ قُلْ سُبْحَانَ رَبِّي هَلْ

كُنتُ إَلاَّ بَشَراً رَّسُولاً  وَمَا مَنَعَ النَّاسَ أَن يُؤْمِنُواْ إِذْ جَاءهُمُ

الْهُدَى إِلاَّ أَن قَالُواْ أَبَعَثَ اللّهُ بَشَراً رَّسُولاً  قُل لَّوْ كَانَ

فِي الأَرْضِ مَلآئِكَةٌ يَمْشُونَ مُطْمَئِنِّينَ لَنَزَّلْنَا عَلَيْهِم

مِّنَ السَّمَاءِ مَلَكاً رَّسُولاً

 

Значение: «Отвечай [Мухаммад]: «Пречист мой Господь! А я всего лишь человек —  посланник». Только мысль о том, как это Аллах мог направить посланником [обычного] человека, мешала им уверовать [в Аллаха даже] после того, как им было даровано указание на прямой путь. Отвечай [Мухаммад]: «Если бы ангелы спокойно ходили по земле, то, конечно, Мы бы послали к ним с неба посланником ангела». (Сура «Аль-Исра», 93-95)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) заявил им о том, что без позволения Всевышнего Аллаха, по Своей воле, Он не способен создать чудо. Ибо Он является таким же человеком, как и они. Всевышний Аллах заявил об этой истине во многих Своих аятах[1]:

 

قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ يُوحَى إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ فَمَن كَانَ يَرْجُو

لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلاً صَالِحاً وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَداً

 

Значение: «Скажи: «Воистину, я такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение, что ваш Бог — Бог Единый»». (Сура «Аль-Кахф», 110)

 Следующий славный хадис нашего Господина Гордости Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) открыто декларирует о том, что Он является человеком:

«И Я такой же человек, как и вы. Вы приходите ко Мне, чтобы Я разрешал ваши проблемы. Я могу выносить Свои решения, опираясь на то, что некоторые из вас приводят доводы, аргументы, которые кажутся более убедительными, чем у других. В их пользу и решается дело. Пусть знает тот, в чью пользу Я вынес решение, ущемив в правах его брата, что для него Я буду частицей огня, отрезанной от пламени ада!» (Бухари «Шахадат», 27; «Мазалим» 16; Муслим «Акдийя», 5).

Пророки посылались не только для того, чтобы сообщать Божественные послания, но одновременно для того, чтобы устанавливать соответствующий образ жизни, быть образцовыми личностями для подражания и следования им, быть реальными критериями. Поскольку это должно было реализоваться в обществе людей, эту миссию мог выполнить только человек. Если бы в качестве пророка людям посылался бы ангел, то единственное, что мог бы сделать он, – это сообщить Божественное откровение людям. Ибо ангел не был бы спутником людей, живущим среди них и могущим приводить в порядок их мысли, дела и поступки. Тогда люди, выдвигая в качестве оправдания тот факт, что они не являются ангелами, придумывали бы всякие предлоги для того, чтобы не следовать предписаниям и запретам Всевышнего Аллаха, говоря, что это выше их (человеческих) сил.

Что касается Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), то, поскольку на Нем лежала миссия быть образцом для подражания своей общине, Он, в сущности, будучи способным совершать сверхъестественные вещи (чудеса) благодаря исключительным полномочиям Пророка, все же не осуществлял эту возможность в повседневной жизни, переживая сверхчеловеческие состояния изредка, в единичных случаях. Подавляющее большинство действий и поступков, заполнявших Его жизнь, реализовывались в пределах человеческих сил и потребностей.

Поэтому каждый, кто желает стать идеальным коммерсантом, прекрасным главой семейства, незаурядным командующим или политическим деятелем, может руководствоваться Его жизненными принципами, взяв их себе на вооружение. Люди всегда, на протяжении всей истории человечества, относились с предубеждением к тому, что человек может быть посланником Аллаха. Наличие у пророка, бывшего таким же человеком, как и они сами, жены и детей, питавшегося так же, как и они, хлебом насущным, словом, наличие у него свойств, присущих обычному человеку, воспринималось ими едва ли не как недостаток. Так люди дерзнули приписать желанию Аллаха ошибочность. В противоположность этому, приверженцы некоторых пророков, проявляя утрированную любовь и привязанность к ним, со временем стали верить в то, что они не являются людьми. Чрезмерно восхваляя и превознося пророков, они стали обожествлять их, впав, таким образом, в многобожие (ширк). Кто-то из них объявил своего пророка Богом, кто-то назвал его сыном Аллаха, а кто-то вообразил, что пророк – это материализованная форма Аллаха, удалившись, таким образом, от принципа Единобожия (Тавхида) и представив Аллаха в человеческом образе (антропоморфизм), как, например, в православии…

Главная мудрость Священного Корана и славных хадисов заключается в том, что они твердо настаивают на человеческом происхождении Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) для того, чтобы предохранить общину мусульман от ошибок предыдущих общин.

Омар (радыйаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать такие слова:

«Не восхваляйте Меня чрезмерно, подобно христианам, превозносящим сына Марьям Ису! Несомненно, Я раб и слуга Аллаха! Говорите обо Мне так: «Раб Аллаха и Посланник Его». (Бухари, «Анбийя», 48).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в другом хадисе изволил так предостеречь тех людей, которые восхваляют и чрезмерно превозносят Его:

«Не превозносите Меня больше, чем Я заслуживаю того! Ибо Всевышний Аллах, прежде чем сделать из Меня Пророка, создал Меня Своим рабом!» (Хаким, III, 197/4828; Хайсами IX, 21).

Другая причина того, почему наш Пророк так часто касался этой темы, утверждая, что Он, прежде всего, Раб и Слуга Аллаха – это недосягаемая степень смиренности, которой достоин Всевышний Аллах.

К примеру, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), говоря о пожалованных Ему Всевышним Аллахом милостях и выражая Ему благодарность за это, многократно изволил сказать так:

«Не следует заниматься самовосхвалением и хвастать!»[2]

Абдуллах ибн Джубайр (радыйаллаху анху) рассказывает: «Однажды наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) шел по дороге с группой сахабов. Один из них хотел при помощи покрывала защитить Его от лучей солнца. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), заметив это, тотчас велел ему прекратить это занятие и, отобрав у него покрывало, положил его на землю, сказав так: «И Я такой же человек, как и вы!» (Хайсами, IX, 21). Не следует забывать и о том, что, несмотря на то, что Посланник Аллаха был человеком, Он не был заурядной личностью.

 Как сказал один поэт: «Наш Господин Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – человек, однако не такой, как остальные люди. Он занимает среди людей такое же положение, как рубин среди камней».

А еще один поэт воспел эту истину в своих бейтах, сказав так:

«В истории людей нет подобного Ему, а образ Его жив у всех народов.

Восхищены все ангелы Его прекрасным ликом.

Он средоточие и воплощение прекрасных черт.

Был Он человеком, ангелов превосходившим!»

 

[1] См. Суры «Фуссилят», 6; «Аль-Му’минун», 33, 24; «Аль-Анбийя», 2-3; «Ибрахим», 11.

[2] См. Тирмизи «Манакыб», 1/3615.

от admin

Добавить комментарий