Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Место проявления божьего гнева

 

Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) во время Прощального Хаджа прошел быстро возле «Батни-Мухассир», которое находилось между Миной и Муздалифой. Асхабы удивленно спросили:

– О Пророк Аллаха! Что случилось? Почему Вы так ускорили шаг?

Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил им так:

В этом месте Всевышний Аллах, наслав птиц Абабиль на войско слонов Абрахи, уничтожил его. Я ускорил свой шаг, подумав, как бы часть божьего гнева не перешла на нас…» (Навави, Шарху Муслим, XVIII, 111; Ибн Каййум, II, 255 – 256)

Например, в этой местности нет места для совершения «вакфа». Порой проявления горя, печали, гнева Божьего отражаются даже на неодушевленных предметах. Поэтому следует пользоваться благодатью таких мест, как Кааба, мечети, собрания праведных рабов Аллаха, где есть проявления Божьего милосердия. Напротив, следует избегать таких мест, где совершаются проступки, злоупотребления властью, грехи, где смута и волнение, где есть проявления горя, печали и гнева. Мир неодушевленных предметов также подчиняется законам симпатии и тяготения, а также законам отторжения, антипатии, экзальтации, исступления. К примеру, обрубок финикового дерева, становясь на который высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) читал хутбу, стал горько плакать от тоски, переполнявшей его, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стал читать проповедь в другом месте.[1] Славные хадисы, рассказывающие об этом случае, пришли к нам, передаваясь из уст в уста.

Высокочтимый Мавляна говорит так по этому поводу:

«Воздух, земля, вода и огонь – все они являются рабами Аллаха и подчиняются Ему. Они являются неодушевленными по отношению к нам, однако перед Аллахом они имеют душу».

 

*

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), поспешно преодолевший долину Мухассир, прибыл к джамра акаба, месту совершения великого забрасывания камнями шайтана. Он бросил свои камешки в джамра акаба в день принесения в жертву животных после восхода солнца. В то время, когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), беря камешки и держа между большим и указательным пальцами, по одному бросал их, люди также стали бросать свои камни. Людей было много, и они стали толкаться и давить друг друга. Наш Господин Учитель (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

О люди! Не убивайте друг друга! Вы берите маленькие камни, бросайте их, держа между большим и указательным пальцами![2]

Кудама бин Абдуллах так рассказывает о состоянии Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в тот момент:

«Я увидел нашего Господина Пророка, сидящим на верблюде и бросающим свои камешки. Я не заметил с его стороны ни толчков, ни ударов, ни криков типа: отодвинься, подвинься, отойди, уйди, прочь!» (Ибн Маджа «Манасик», 66)

Наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям), собственноручно принеся в жертву шестьдесят три верблюда по количеству прожитых Им лет, передал нож высокочтимому Али (радыйаллаху анху). Остальных верблюдов принес в жертву он. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велел взять по куску мяса от каждого принесенного в жертву верблюда. Все это мясо было сварено в одном глиняном горшке. Вместе с высокочтимым Али (радыйаллаху анху) Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поел немного мяса. Позднее Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) велел высокочтимому Али (радыйаллаху анху) раздать бедным людям оставшееся мясо, шкуры принесенных в жертву верблюдов и их шерстяные попоны.

После принесения в жертву верблюдов Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), позвав своего цирюльника, обрил свою голову, но запретил женщинам брить головы.

«Женщины не должны брить головы, они должны лишь подрезать волосы!» (Дарими «Манасик», 63)

Анас бин Малик (радыйаллаху анху) сообщает следующее:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), завершив забрасывание шайтана камнями, принес в жертву своих верблюдов и обрил свою голову. Цирюльник, взяв прядь волос с правой стороны, отрезал их. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) позвал Абу Тальху и передал ему эти волосы. Затем цирюльник взял прядь его волос с левой стороны. Наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Режь!» – и он отрезал эту прядь. Эти волосы он передал Абу Тальхе, сказав:

Раздай их людям!» (Муслим «Хадж», 323 – 326); Бухари «Вуду», 33)

В тот момент, когда цирюльник отрезал прядь волос с чела Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), Халид бин Валид обратился к Нему с просьбой:

– О Посланник Аллаха! Дай мне волосы со лба Твоего! Не отдай предпочтения кому-нибудь другому! Да будут жертвами ради Тебя мои отец и мать! – так он умолял нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).[3]

Когда волосы были отданы ему, он провел ими по своим глазам, а затем разместил их внутри своего колпака в передней части. Благодаря этому не было армии, над которой он не одержал бы победу. Халид (радыйаллаху анху) сказал:

– В какую бы сторону я не направлял эту прядь волос, та сторона непременно была покорена![4] (Вакиди, III, 1108; Ибн Асир «Усдуль-Габа», II, 111)

В первый день праздника Курбан-байрам, после обеда, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сев на своего верблюда, направился в Каабу для совершения обряда таваф, после завершения которого он совершил намаз зухр. После этого Он отправился к колодцу Замзам. В тот день ближе к вечеру он вернулся в Мину. Ночи дней приобщения (ташрик) Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) провел в Мине. В эти ночи Он посещал Каабу. Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям), в первый и во второй дни ташрик, следующие за днем праздника жертвоприношения, когда солнце повернулось на запад, направился пешком к первому месту совершения обряда «джамра», находящемуся за мечетью Мины. В последний из дней ташрика, совершив в третий раз обряд «джамра», Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), покинув Мину, двинулся в сторону Мухассаба.[5] Когда мусульмане собирались разойтись из Мухассаба, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал им:

Пусть никто никуда не уезжает, не посетив напоследок Каабу! (Дарими, Манасик, 85)

На четырнадцатый день месяца Зульхиджа, до совершения утреннего намаза, Он велел объявить о посещении Каабы с целью совершения обряда таваф. Направившись в Каабу, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил Прощальный Таваф. В это время какой-то человек спросил разрешения остаться жить в Мекке. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

«Мекка – это не место, где можно останавливаться надолго. Люди, приезжающие из других мест, после исполнения богослужений и совершения хаджа могут находиться в Мекке три дня!» (Ахмад, IV, 339)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) почитал Священную Каабу в высшей степени. Когда Ему хотелось утолить голод или удовлетворить нужду, Он удалялся от нее подальше. Для того чтобы не появилось чувство обыденности и чтобы безукоризненно оказывать почести Харами-Шариф, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не находился там в течение продолжительного периода времени. Ибо, находясь в каком-либо городе, быть сердцем привязанным к Бейтуллах куда добродетельнее и благословеннее, чем, находясь рядом с ним, воспринимать тот священный город как любой другой город, поступая бесцеремонно и испытывая тоску по своим родным местам. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и мусульмане после совершения Прощального Тавафа вернулись в Лучезарную Медину. (Бухари «Хадж», 21, 70, 128; Муслим «Хадж», 147; Ибн Маджа «Манасик», 84)

Поскольку Всевышний Аллах завершил свое благодеяние, а религия была совершенна, отныне настало время самой великой разлуки и самой великой встречи.

 


[1] Бухари «Манакыб», 25; «Буйу», 32.

[2] Сегодня обряд забрасывания шайтана камнями совершается, к сожалению, не согласно Его сунне, не в состоянии религиозного экстаза и глубины чувств. А между тем, это богослужение должно проводиться в таком состоянии души, которое было свойственно Ибрахиму (алейхиссаллям), когда он забрасывал шайтана камнями.

[3] В этот момент высокочтимый Абу Бакр, вспоминая о поступках Халида (радыйаллаху анху) в Ухуде, Хандаке и Худайбийе, сравнивал их с нынешним состоянием его и пребывал от этого в изумлении. (Ибн Сад, 2/174)

[4] Хикмет Атан Бей рассказывает в связи с благословенностью волос с головы и бороды Пророка Аллаха Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), что в 1983 году он услышал от Али Юджеля Эфенди из города Офа рассказ о следующем событии:

«Я исполнял обязанности имам-хатиба в Центральной Мечети в Сулуова. Некий имам из окрестного села, придя ко мне, сказал:

– О имам! Со мной произошло такое событие, которое я не могу никак понять! – И он рассказал мне о следующем инциденте, произошедшем с ним:

«Однажды ко мне из ближайшего соседнего села пришли какие-то люди с охапкой книг и сказали, обращаясь ко мне:

– О имам! Наш отец скончался. Его книги достались нам. Однако мы не можем их читать. Ты учитель. Только ты сможешь воспользоваться ими. Мы дарим тебе эти книги.

Я взял книги и, проводив их, сел перед ярко горевшим очагом, чтобы просмотреть их. Среди них обнаружились письма, конверты, принадлежавшие скончавшемуся имаму. Поскольку это была личная корреспонденция, я, собрав их, бросил в огонь. И ярко пылавший в очаге огонь вдруг неожиданно погас, издав звук «тысс». Сильно испугавшись, я в страхе выбежал на улицу. Только позже, с опаской, сумел я войти в дом».

Али Эфенди продолжает: «Я сказал тому господину, что в одном из этих конвертов находилась святая борода». Когда спустя какое-то время я увидел того имама, он спросил у меня:

– О мой учитель! Откуда тебе известно, что среди других конвертов был конверт, в котором находилась святая борода? Люди, подарившие мне эти книги, позднее пришли ко мне и обратились со следующей просьбой:

– О имам! Мы не знали, что среди книг отца в конверте находится святая борода. Не отдашь ли ты ее нам?»

[5] Мухассаб, расположенный между Миной и Меккой, находится гораздо ближе к Мине, чем к Мекке. Мушрики Курайша, объединившись на почве безбожия, приняли свое решение о бойкоте нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) именно там. Когда Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) прибыл туда, Он вспомнил о тех днях. (Бухари «Хадж», 45).
fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий