Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ислам26  Сбор пожертвований для войска Ислама

 

Перед тем, как выйти в поход, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) призвал всех своих асхабов сделать пожертвование на нужды армии. Однако в ту пору Медина страдала от нехватки продовольствия. Это был голодный год. Невзирая на это, славные асхабы с твердой решимостью и с воодушевлением, данным им религией Аллаха, отставив в сторону все мирские, бренные мысли о насущных интересах, проявили великую самоотверженность, жертвуя средства в пользу армии Ислама. Высокочтимый Абу Бакр (радыйаллаху анху) принес все добро, которым он владел. Высокочтимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал в его адрес следующие слова:

Я не использовал ничье добро в такой степени, в какой я пользовался добром Абу Бакра!

Глаза Абу Бакра (радыйаллаху анху) увлажнились от слез, когда он услышал эти слова Пророка.

– О Посланник Аллаха! Разве я и мое добро не предназначены лишь для Тебя?! –  промолвил он. (Ибн Маджа «Мукаддима», 11)

Абу Бакр (радыйаллаху анху) подтвердил то, что он посвятил всего себя, со всем добром вместе, Высокочтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), растворившись в Нем. На вопрос Пророка Аллаха о том, что оставил он своим домочадцам, прозвучал такой ответ:

– Аллаха и Пророка Его, о Посланник Аллаха!» (Тирмизи «Манакыб», 16 / 3675)

Высокочтимый Умар (радыйаллаху анху) принес половину своего добра. Он думал, что на этот раз превзойдет высокочтимого Абу Бакра (радыйаллаху анху). Однако ему это вновь не удалось. А высокочтимый Осман (радыйаллаху анху), снарядив триста верблюдов, подарил их войску. Кроме того, он пожертвовал еще и тысячу динаров. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал о нем:

«Осману, в связи с этим самоотверженным поступком его, теперь не принесет вреда ничто, никакой его поступок!» (Тирмизи «Манакыб», 18 / 3700; Ахмад, V, 63)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) удостоил его своей похвалы. Жена  Османа (радыйаллаху анху) пожертвовала все свои драгоценности во имя Аллаха. Многие славные представительницы асхабов также принесли свои украшения и драгоценности, которые имелись у них, и положили их перед Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).[1] А маленькая мусульманка одиннадцати лет от роду пожертвовала сережки, что были надеты на нее, когда она была еще совсем маленькой. Снимая их с ушей, она никак не могла справиться с этим. Одна сережка приросла к мочке, и девочка, переисполненная решимости, вырвала серьгу, разорвав себе ухо. Эти окровавленные сережки она положила перед Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Даже бедные асхабы, которые не владели ничем, и те пребывали в состоянии душевного подъема, вызванного их желанием пожертвовать своими жизнями и своим добром. Один из них – Абу Акил (радыйаллаху анху), проработав всю ночь, заработал две меры фиников. Одну меру фиников он отдал своим домочадцам, а вторую пожертвовал на нужды войска.  Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал высыпать эти финики там, где находились другие пожертвования, и сказал:

«Да пошлет Аллах изобилия и благодати тебе за то, что ты пожертвовал войску, и за то, что оставил своей семье!» (Табари «Тафсир», X, 251)

Мунафики же, привязавшись к Абу Акилу из-за его пожертвования, обвинили его в лицемерии и двуличии.

Укба бин Амр (радыйаллаху анху) рассказал:

«После ниспослания аята «Садака»[2] мы стали жертвовать деньги, которые зарабатывали, перенося грузы на своих спинах. В этот момент неожиданно пришел какой-то человек и сделал большое пожертвование. Мунафики сказали:

– Пускает пыль в глаза, занимаясь показухой!

Пришел еще какой-то человек. Он пожертвовал одну меру фиников. И вновь мунафики высказались:

– Аллах не нуждается в одной мере фиников, пожертвованных им!

В связи с этим был ниспослан следующий священный аят:

 

 

الَّذِينَ يَلْمِزُونَ الْمُطَّوِّعِينَ مِنَ

الْمُؤْمِنِينَ فِي الصَّدَقَاتِ وَالَّذِينَ لاَ يَجِدُونَ إِلاَّ

جُهْدَهُمْ فَيَسْخَرُونَ مِنْهُمْ سَخِرَ اللّهُ مِنْهُمْ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

 

Значение: «[Мунафики] высмеивают тех, кто раздает милостыню сверх положенного, и тех, которые могут раздавать ее лишь с трудом [по бедности]. Но посмеется над ними Аллах, и будет уготовано им мучительное наказание!» (Сура «Ат-Тавба», 79) (Бухари «Закят», 10; Муслим «Закят», 72)

Как выясняется из различных передач этого хадиса, человеком, принесшим большое количество денег, был Абдуррахман бин Авф (радыйаллаху анху), а человеком, принесшим одну меру фиников – Абу Акил (радыйаллаху анху). А еще один из беднейших мусульман, Улба бин Зейд (радыйаллаху анху), встав среди ночи, совершил намаз, а затем обратился ко Всевышнему Аллаху со следующей мольбой:

«О, мой Аллах! Ты повелел совершать джихад на поле брани и поощряешь его! Однако Ты не дал мне верхового животного, чтобы я на нем мог бы вместе с Твоим Посланником принять участие в джихаде! Кроме того, Ты не сделал так, что бы Твой Посланник имел в своих руках животное, на которое Он мог бы посадить меня! Я всегда выплачивал положенную мне милостыню! О, мой Аллах! Я плачу в качестве пожертвования, вот это небольшое количество моего добра, которым наделил меня Ты!»

Когда наступило утро, он явился к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал:

– О Посланник Аллаха! Нет у меня ничего, что я мог бы дать в виде пожертвования. Я даю в качестве пожертвования лишь это малое! И пусть простят меня и те, кто из-за этого говорит обо мне плохо, а также те, кто насмехается надо мной!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в ответ на эти слова, полные любви и сострадании, не сказал ничего, кроме следующих слов:

Да примет Аллах твое пожертвование!

На следующий день Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

Я принял твое пожертвование. Сообщаю тебе благую весть! Клянусь Аллахом, в чьих могущественных руках находится жизнь Мухаммада, ты зачислен в список тех, чьи пожертвования приняты. (Ибн Хаджар «Аль-Исаба, II, 500; Ибн Касир «Ас-Сира», IV, 9; Вакиди, III, 994)

Мунафики все еще старалась воспрепятствовать участию в войне той части мусульман, чья вера была некрепка, оказывая на них свое влияние. Они превратили дом некоего иудея по имени Сувайлим в центр смуты. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), узнав об этом, отправил высокочтимого Тальху (радыйаллаху анху) с несколькими асхабами и велел им поджечь дом Сувайлима. Мунафики больше не посмели объединиться и предпринять подобные попытки.[3]

Были ниспосланы предостерегающие аяты вследствие действий, предпринятых мунафиками. Сердца тех мусульман охватил страх перед гневом Господа, и все они приняли участие в тотальной войне. Дело дошло до того, что Лучезарная Медина совсем опустела.

Однако война могла затянуться, в центре государства могли возникнуть события, способные осложнить обстановку. И тогда государству, попади оно в такую ситуацию, было бы трудно выстоять. Вера ослабла бы, а средства к существованию не были бы обеспечены. Кроме того, отсутствие аппарата, являющегося мозговым центром, который заботится о возможности нации продолжать свое существование, могло бы явиться причиной крушения государства. Для того чтобы не допустить этого, Всевышний Аллах сообщил следующее:

 

 

وَمَا كَانَ الْمُؤْمِنُونَ لِيَنفِرُواْ كَآفَّةً

فَلَوْلاَ نَفَرَ مِن كُلِّ فِرْقَةٍ مِّنْهُمْ طَآئِفَةٌ لِّيَتَفَقَّهُواْ فِي الدِّينِ

وَلِيُنذِرُواْ قَوْمَهُمْ إِذَا رَجَعُواْ إِلَيْهِمْ لَعَلَّهُمْ يَحْذَرُونَ

 

 

Значение: «Верующим не следует выступать [в поход или поездку] всем народом. Почему бы не оставить из каждой группы по отряду, чтобы [глубже] познать религию, и по возвращении людей (из похода) увещевать их? Быть может, они станут избегать [зла]». (Сура «Ат-Тавба», 122)

 

Отталкиваясь от этого Божественного повеления, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с целью обеспечения безопасности тыла оставил в Медине Высокочтимого Али и Мухаммада бин Маслама (радыйаллаху анхума).


[1] Вакиди, III, 992.

[2] Аят «Садака» это 103-ий аят Суры «Ат-Тавба», подавляющее большинство аятов в которой были ниспосланы в связи с событиями в Табуке:

خُذْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ صَدَقَةً تُطَهِّرُهُمْ وَتُزَكِّيهِم بِهَا وَصَلِّ عَلَيْهِمْ

إِنَّ صَلاَتَكَ سَكَنٌ لَّهُمْ وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

Значение: «Бери (Мухаммад) с их имущества взносы на пожертвования, чтобы ими смыть скверну их грехов и возвысить их достоинства (перед Аллахом). Молись за них, ибо твои молитвы — успокоение для их [душ], ибо Аллах — Слышащий, Знающий». (Сура «Ат-Тавба», 103)

 

[3] Ибн Хишам, IV, 171.

от admin

Добавить комментарий