Беспримерное проявление верности
После завоевания Мекки Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) находился там в течение пятнадцати дней. В это время некоторые из Ансаров забеспокоились. Ибо они стали думать о том, вернется ли еще раз Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в Медину, поскольку Всевышний Аллах удостоил Своего Посланника завоевания благословенного, священного места, где Он родился и вырос. Пророк Ахмад (саллаллаху алейхи ва саллям), возносящий молитву на вершине Холма Сафа, почувствовал это беспокойство славных Ансаров. После вознесения молитв-дуа Он, подойдя к ним, спросил у них: «О чем это вы говорите?»
Когда же они высказали ему свои опасения, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), продемонстрировав пример огромной благодарности и верности, изволил сказать им:
«О Ансары! Да сохранит меня Аллах от подобного поступка! Я совершил хиджру в ваш город! Наши жизни неразрывно связаны, и умру Я, находясь рядом с вами».
После этих слов опасения Ансаров рассеялись. (Муслим «Джихад», 84, 86; Ахмад, II, 538)
*
Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) после завоевания Мекки благодарил Всевышнего Аллаха, прославлял Его в своих молитвах, особенно при выполнении поясных и земных поклонов. Он стал очень часто говорить следующие слова:
«Я прославляю Аллаха и превозношу Его, считая, что Его атрибуты, Его действия, Его имена свободны от недостатков и изъянов, не приличествующих Ему. Я благодарю Его и славлю при помощи хвалебных слов, выражая свое глубокое почтение к Нему. Я прошу у Аллаха прощения моих грехов!»
Когда высокочтимая Айша (радыйаллаху анха) спросила у нашего Учителя о причине этого, Он ответить ей:
«Мой Господь поведал мне о том, что Я увижу в своей общине одно знамение, и велел мне часто совершать поминание Его (зикр) при виде этого знамения. Я увидел это знамение». (Муслим «Салят», 220)
В Суре «Наср» также было велено Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) еще больше прославлять Аллаха и просить у Господа прощения своих грехов, когда была оказана Аллахом помощь, и была одержана победа, и когда люди толпами принимали Ислам. По мнению ученных, слово «наср» (помощь), упоминаемое в Суре «Наср», означает «победу над всеми арабами», слово «фатх» же означает «завоевание Мекки».
Ибн Аббас (радыйаллаху анху) назвал завоевание Мекки словом «Фатху`ль — Футух». Ибо это завоевание не было лишь взятием города, находившегося в руках неприятеля, оно означало также и контроль над Мечетью Мекки, и завоевание Каабы. Одновременно с этим оно означает раскрытие сердец навстречу религии Аллаха, а также и то, что двери Ислама раскрылись для всего человечества. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), покорив Мекку, еще больше покорил души людей. Поэтому завоевание Мекки принято считать началом завоеваний Ислама. Физическое и духовное завоевания Ислама, охватившие тотчас всю Аравию, а затем распространившиеся оттуда по всему свету, начались с того, что была открыта дверь Каабы. Ибо все племена завоевание Мекки восприняли как сигнал, чтобы принять Ислам. Они говорили:
«Оставьте Его наедине со своим народом, и если Он возьмет верх над ними, значит, Он Пророк!» (Бухари «Магази», 53)
Согласно словам Хасана Басри, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) завоевал Мекку, арабы, в массовом порядке принимая Ислам, говорили:
«Поскольку Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) взял верх над мекканцами, в то время как Всевышний Аллах уберег мекканцев от войска обладателей слонов, то вы бессильны перед Ним!» (Эльмалылы, IX, 6236 – 6238)