Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма98  Клятва на верность, принесенная мекканцами

 

Когда был совершен намаз зухр, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднялся на вершину холма Сафа. Там Он принял клятву на верность, принесенную ему мекканцами. Вначале принесли клятву мужчины, обещав быть преданными Исламу и обещав совершать джихад на пути Аллаха.[1] По поводу клятвы женщин Всевышний Аллах изволил сказать Посланнику Своему (саллаллаху алейхи ва саллям) так:

 

 

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا جَاءكَ الْمُؤْمِنَاتُ يُبَايِعْنَكَ عَلَى أَن لَّا يُشْرِكْنَ

بِاللَّهِ شَيْئاً وَلَا يَسْرِقْنَ وَلَا يَزْنِينَ وَلَا يَقْتُلْنَ أَوْلَادَهُنَّ وَلَا يَأْتِينَ

بِبُهْتَانٍ يَفْتَرِينَهُ بَيْنَ أَيْدِيهِنَّ وَأَرْجُلِهِنَّ وَلَا يَعْصِينَكَ

فِي مَعْرُوفٍ فَبَايِعْهُنَّ وَاسْتَغْفِرْ لَهُنَّ اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

 

Значение: «О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины и захотят присягнуть в том, что не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом, что не будут красть, совершать прелюбодеяние, убивать своих детей, рожать детей [от других] и настаивать [на лжи] всеми силами, не будут выказывать ослушания тебе в установленном для всех, то прими их присягу и проси Аллаха простить их, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный». (Сура «Мумтахина», 12)

 

Клятву на верность женщины произносили устно, затем они опускали свои руки в сосуд с водой, в которую окунал свою руку Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Клятва, принесенная женщинами, никогда не осуществлялась и не скреплялась путем рукопожатиями.

Умейме бинти Рукайка (радыйаллаху анха) рассказывает так:

«Придя к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) с группой женщин из Ансаров, мы сказали:

– Мы клянемся в том, что не станем придавать никакого сотоварища Аллаху, в том, что не будем воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, не будем клеветать, а также клянемся не восставать против твоих законных приказов!

Когда мы произнесли эти слова, Посланник Аллаха тотчас сказал нам:

В вопросах, которые вам под силу, и которые вы можете вынести!

В ответ на слова Его, полные милосердия и сострадания, мы сказали:

– Аллах и Пророк милосердны к нам больше, чем мы сами к себе! Давайте принесем клятву на верность!

Женщины хотели принести клятву, закрепив ее рукопожатием. Однако Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать:

«Я не стану обмениваться рукопожатиями с женщинами. Одно мое слово, сказанное сразу ста женщинам, считается сказанным каждой женщине по отдельности». (Муватта «Бейат», 2; Тирмизи «Сийар», 37/1597)

 

 


[1] Ахмад, III, 415; Бухари «Магази», 53.

 

 

 

 

Возвратите вещь, взятую на время, ее владельцу!

 

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), придя к Каабе, сидел в одном из углов Масджидуль-Харам вместе с муджахидами, окружавшими его. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил высокочтимого Биляля к Осману бин Тальха за ключом от Каабы. Высокочтимый Биляль, придя к Осману (радыйаллаху анхума), сказал ему:

– Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велел принести ключ от Каабы!

Осман ответил:

– Хорошо!

Затем отправился к матери, у которой в то время находился ключ. Обращаясь к матери, он сказал:

– Матушка! Дай мне ключ! Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) послал ко мне человека и приказал доставить ему ключ!

Сулафа сказала:

– Я прибегаю к помощи Аллаха, так как ты своими собственными руками вручаешь то, что является почитаемым в твоем народе, то, чем он гордится! Он, взяв у вас этот ключ, больше никогда не вернет его вам!

Приложив небольшие усилия, Осман (радыйаллаху анху) взял ключ у своей матери, принес его нашему Господину Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал Ему:

Вверяю его Тебе как вещь, оставленную на хранение Аллахом!

Осман опасался того, что ключ не будет возвращен ему. (Вакиди, II, 833; Хайсами, VI, 177)

Посланник Аллаха открыл ключом дверь Каабы. Войдя внутрь, Он велел закрыть за собой дверь. Находясь там в течение продолжительного времени, Он совершил два раката намаза. (Вакиди, II, 835; Ибн Са`д, II, 137)

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вышел из Каабы. После этого Он обратился к мусульманам с Хутбой, посвященной завоеванию Мекки. Он спросил: «Где Осман?» Осман бин Тальха встал с места. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) произнес следующий аят:

 

 

إِنَّ اللّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤدُّواْ الأَمَانَاتِ إِلَى أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ

النَّاسِ أَن تَحْكُمُواْ بِالْعَدْلِ إِنَّ اللّهَ نِعِمَّا يَعِظُكُم بِهِ إِنَّ اللّهَ كَانَ سَمِيعاً

بَصِيراً

 

Значение: «Воистину, Аллах велит вам возвращать владельцам имущество, которое было даровано вам, [велит] судить по справедливости, когда вы судите [тяжущихся]. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий». (Сура «Ан-Ниса», 58)

 

 

Затем Он изволил сказать следующие слова:

«О сыны Абу Тальхи! Получите вещь, данную вам на хранение Всевышним Аллахом, чтобы она находилась постоянно у вас, и чтобы вы действовали честно и справедливо. Ее не сможет отнять у вас никто, кроме тирана! Сегодня день добра и верности клятве!» (Ибн Хишам, IV, 31-32; Вакиди, II, 837 – 838; Ибн Са`д, II, 137)

Как следует из этого события, возвращение того, что вверено для временного пользования, – это очень важный вопрос. Ибо в том случае, когда вещи, взятые во временное пользование, возвращаются, продолжаются мир и спокойствие и в семье, и в государстве. В противном же случае исчезали даже огромные империи от несправедливости и вражды внутри их. История человечества помнит немало подобных примеров. Как прекрасно отразил в одном из своих славных хадисов важность этого вопроса Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Когда то, что отдано во временное пользование, не возвращается хозяину, вот тогда и жди Судный День!» (Бухари «Ильм», 2; Ахмад, II, 361)

Невозвращение вверенной во временное пользование или хранение вещи формирует появление одного из важных признаков Конца Света.

Аббас (радыйаллаху анху), который издавна имел обязанность предлагать паломникам воду, попросил у Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также должность «Хиджаба».[1] Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил дяде своему так:

«Я поручаю вам такую хлопотную обязанность, как удовлетворение потребности паломников в воде, тратя деньги из вашего собственного капитала, благодаря чему вы удостоитесь счастья и благословения, а не занятие, которым люди обеспечивают себя средствами к существованию, типа поставки покрывала для Бейтуллаха!»

Изволив сказать эти слова, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил дядю продолжить выполнение им своей обязанности по раздаче воды паломникам.

У Аббаса (радыйаллаху анху) в Таифе был виноградник. Он в доисламские времена, привозя оттуда сухой виноград, угощал им паломников вместе с водой из Замзама. После него эту традицию продолжили его сыновья и внуки. (Ибн Хишам, IV, 32; Ибн Са`д, II, 137; Вакиди, II, 838)

*

Наш Господин Пророк Ахмад (саллаллаху алейхи ва саллям) после совершения обеденного намаза во второй день завоевания Мекки встал, чтобы обратиться к людям с речью. После слов благодарности Аллаху Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующие:

«О люди! Нет никакого сомнения в том, что Аллах в тот день, когда Он создавал небеса и землю, солнце и луну, сделал Мекку священной и неприкосновенной! И она останется священной и неприкосновенной до наступления Конца Света! Вне всякого сомнения, Аллах сохранил Мекку от нашествия войска слонов, оказал помощь Посланнику Своему и муминам, дабы они были удачливыми. Мекка после Меня незаконна ни для кого. Незаконно и недопустимо в Мекке пугать дичь, вырубать терновник, брать потерянную кем-то вещь человеку, нашедшему ее, за исключением случая, если она взята для того, чтобы отыскать ее владельца. В случае убийства чьего-либо родственника, человек может просить то, что благословеннее, из следующих двух вещей: откуп (плата за кровь убитого родственника) или возмездие по правилу «око за око, зуб за зуб».

В связи с этим Высокочтимый Аббас (радыйаллаху анху) сказал: «Пусть исключением будет трава изхир. Ибо ее мы используем в наших домах, а также на кладбищах при погребении усопших». Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Исключение составляет изхир».[2]

*

Следующая сцена в день завоевания Мекки весьма показательна:

В тот момент, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сидел в Масджид Аль-Харам, Высокочтимый  Абу Бакр привел к нему своего отца – Абу Кухафе. Пророк Аллаха, увидев его, сказал Абу Бакру:

«О Абу Бакр! Не стоило тебе утомлять так своего отца. Надо было Мне придти к нему!»

Абу Бакр (радыйаллаху анху) ответил так:

«О Посланник Аллаха! Его приход к Тебе более приемлем и уместен, чем если бы Ты пришел к нему!»

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) усадил Абу Кухафе перед собой, положил свою руку ему на сердце и сказал:

«Абу Кухафе! Стань мусульманином! Обрети свое счастье!» И он стал мусульманином, искренне, от всей души произнеся слова Шахады. (Ибн Са`д, V, 451)

Когда Абу Кухафе (радыйаллаху анху) протянул свою руку к благословенной руке Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) для принесения ему клятвы верности, Абу Бакр, любивший Пророка, не сумев сдержать слез, стал плакать. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил его о причине его слез, и тогда высокочтимый Абу Бакр (радыйаллаху анху) сквозь слезы ответил ему так:

«О Посланник Аллаха! Ах, если бы эта рука, протянувшаяся к Тебе, чтобы подкрепить клятву верности, данную Тебе, была бы не рукой моего отца, а рукой Твоего дяди Абу Талиба, и если бы по этой причине Всевышний Аллах порадовал бы вместо меня Тебя, то, кто знает, какой неописуемой радости я удостоился бы. Ибо Ты очень любил его». (Хайсами, VI, 174)

Вот это и есть картина достойного извлечения пользы из высочайшей морали и этики Благородного Пророка, равной которой нет, и созерцаньем которой невозможно насладиться вдоволь. Интересно, сколько раз удалось истории наблюдать такой, бьющий через край, источник возвышенного восторга, благородной любви и глубокого уважения, подобного этому?

 


[1] См. том 1, стр. 42.

[2] Изхир – это широколистное растение, обладающее душистым запахом. Используется оно в качестве корма для животных, оно употребляется как в доме, так и при погребении, в могилах. Ученые фикха определили деревья, запрещенные для вырубания в зоне Харама. как самопроизрастающие. Были разногласия по поводу возможности вырубания деревьев, выращенных трудом человека. Правительство пришло к заключению, что это законно и допустимо. Считается допустимым рубить мисвак, срывать плоды с дерева, обрубать ветви деревьев, если это не причинит им вреда. (См. Ибрахим Джанан «Хадис Ансиклопедиси», XII, 525-526). Считается законным и допустимым, в случае возникновения надобности, рубить деревья и рвать травы, произрастающие в священной зоне Медины. Поскольку Медина является сельскохозяйственной зоной, у Высокочтимого Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) было взято разрешение на вырубку произрастающих там растений в случае необходимости, точно так же, как им было дано разрешение на вырубку некоторых видов деревьев и трав в священной части Мекки. А еще, за пределами Медины была разрешена свободная охота на дичь. (См. Хамди Дондуран «Шамиль Ислам Ансиклопедиси», статья «Харам»).
fondihlas.ru

 

 

 

 

от admin

Добавить комментарий