Возвращение Мухаджиров из Эфиопии
Когда близилось к концу покорение Хайбара, в Медину прибыла группа людей из шестнадцати человек, совершивших хиджру в Эфиопию, во главе с высокочтимым Джафаром (радыйаллаху анху). Эти люди, узнав, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направился в Хайбар, продолжив свой путь, прибыли к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал высокочтимому Джафару (радыйаллаху анху) такие слова:
«Как же ты похож на Меня нравом своим!»
Затем, поцеловав высокочтимого Джафара (радыйаллаху анху) в лоб, сказал:
«Уж и не знаю, чему радоваться больше: то ли покорению Хайбара, то ли приезду Джафара!» (Ибн Хишам, III, 414)
Джафар (радыйаллаху анху) от благосклонности, любезности и хорошего приема Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) вошел в экстаз. Подобно невинному ребенку, он от радости стал кружиться, стоя на одной ноге, вокруг нашего Господина Света Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям), а затем лишился чувств.[1] Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не воспрепятствовал тому, что Джафар (радыйаллаху анху) вошел в это состояние. Это состояние религиозного экстаза и воодушевления в некоторых школах было принято и признано правилом, а само состояние это стало рассматриваться как мотивировка, аргументация.[2] Как прекрасно передает поэт это состояние экстаза (ваджд), полное любви к Высокочтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям):
О Посланник Аллаха!
Заставляет Твоих возлюбленных друзей,
Пьянея от любви к Тебе,
Терять головы от счастья
Бесподобная краса лица Твоего,
Которое есть зеркало,
Отражающее бесконечности сиянье!
*
Вместе с Мухаджирами из Эфиопии прибыли также Ашариты, одно из племен Йемена. Один из них – Абу Муса Аль-Ашари – рассказал: «Мы, Ашариты, узнали о появлении Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), когда находились в Йемене. Тогда мы в количестве 52-х или 53-х человек из нашего племени вышли в путь, чтобы совершить хиджрат к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Однако погода испортилась, и мы не смогли продолжать путь. Корабль наш пристал к берегу там, где находилась страна Негуса – Эфиопия. Там мы встретились с Джафаром (радыйаллаху анху) и находившимися рядом с ним его друзьями. Джафар (радыйаллаху анху) сказал нам: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил нас сюда, велев нам оставаться здесь в течение некоторого времени. Оставайтесь и вы с нами!» Через какое-то время, сев на корабль, мы вместе с ними вышли в путь. Все вместе прибыли в Медину и добрались до Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в то время, когда Он покорил Хайбар. Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выделил и нам часть от трофеев, добытых в Хайбаре». (Бухари «Магази», 38; Фадаилус – Сахаба, 169)
[1] Ахмад, I, 108; Ибн Са`д, IV, 35.
[2] Радение дервишей Мавляви, начинающееся после входа их в состояние религиозного экстаза, было вдохновлено также этим событием.
О том, как Иудеи хотели отравить нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)
А между тем иудеи, невзирая на честное и добропорядочное отношение к ним мусульман, не отказались от своего вероломного коварства. Тайком составив план, они приняли решение уничтожить Высокочтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Эти злосчастные, прибегнув к такому подлому предательству, нарушили еще раз клятву, данную ими Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Результаты их прежних преступлений были налицо, а наш Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), простив их, не сослал, как другие племена, иудеев.
Для осуществления этого коварного плана Зайнаб, дочь вождя иудеев Хариса, пригласила на угощение Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и его асхабов. Поджарив ягненка, она отравила мясо ядом со всех сторон. Узнав, что наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям) любит более всего лопатку, она подмешала туда яда больше, чем куда-либо. Как только Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) положил кусочек мяса в рот, Он, тут же вынув его, сказал асхабам своим: «Это мясо сообщает мне, что оно отравлено! Осторожно, не ешьте его!» Однако один из его асхабов – Бишр бин Бера (радыйаллаху анху), увидев, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приступил к еде, взял кусочек мяса и, разжевав его, проглотил до того, как прозвучало предостережение. Другие асхабы не успели прикоснуться к еде.
Спустя немного времени женщину, совершившую эту подлость, поймали и привели к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Наш Господин Пророк, обращаясь к ней, спросил:
– Это ты отравила мясо этого ягненка?
Зайнаб ответила:
– Кто передал Тебе, что я отравила мясо ягненка?
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
– Вот эта лопатка, что находится передо мной, сообщила мне об этом!
Зайнаб, признав свою вину, ответила:
– Да, мясо ягненка отравила я!
Когда же Пророк Аллаха спросил ее о причине подобного поступка, она сказала:
– Ты уничтожил моего отца, дядю и моего мужа! Не осталось злодеяний, которых не сделал бы Ты моему народу! Я подумала про себя так: «Если Он действительно является Пророком, то Аллах, непременно, даст Ему знать о том, что я совершила. Если же Он является лжепророком, или же если Он правитель, то умрет, отравившись, а мы таким образом избавимся от Него!»
Наш Господин Пророк изволил сказать ей:
– Аллах не дал тебе такую силу, чтобы ты смогла совершить это!
Женщина выразила свое сожаление по поводу этого поступка, признавая, с одной стороны, собственную вину, а с другой стороны, находясь под впечатлением чуда, свидетельницей которого она стала. Она приняла Ислам и попросила прощения. Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), посланный как милость для миров, простил ей покушение на Его жизнь.
Однако спустя некоторое время, после смерти Бишра (радыйаллаху анху) от воздействия на него яда, наследники его потребовали возмездия по правилу «око за око, зуб за зуб». Было совершено возмездие, и дочь Хариса была умерщвлена, поскольку наследники Бишра заставили ее выпить тот же самый яд, которым она отравила его и пыталась отравить Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и других асхабов. А нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) сделали кровопускание между лопатками, дабы избавить Его от вредного воздействия яда. (Бухари «Джизья», 7; Муслим «Салям», 45; Ибн Хишам, III, 390; Вакиди, II, 678-679; Хайсами, VI, 153)
Три года спустя, в момент своей кончины, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что причиной его болезни является тот самый яд, которым пыталась отравить Его еврейка Зайнаб. (Хаким, III, 242 / 4966)
fondihlas.ru