Священная война Мурайси
(Шабан – Рамадан 5 / Январь – Февраль 627)
Эту священную войну также называют войной Бани Мусталик. Племя Сыны Мусталика, поддавшись подстрекательству мекканских мушриков, стало собирать многочисленное войско с целью нападения на Медину. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), получивший известие об этом, пошел на них с войском, состоящим из семисот человек. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал благородному Умару (радыйаллаху анху) обратиться к Сынам Мусталика со следующими словами:
«Спасите ваши души и ваше добро, сказав «Ля иляха илляллах!»»
Однако Сыны Мусталика не приняли этого предложения. И первую стрелу пустил человек из их войска.[1] Мусульмане в результате своей яростной атаки у источника Мурайси взяли верх над врагом. У неприятеля погибли десять человек, а у мусульман один человек, став шахидом.
В результате этой войны было приобретено очень много трофеев и было взято много пленников. Среди пленников была также дочь вождя племени по имени Джувайрия. Пленников освобождали взамен выплаты ими фидье. Джувайрия выпала на долю Сабита бин Кайса. Она обратилась к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), желая выплатить фидье. В это время пришел ее отец, который, указав на ее благородное происхождение, желал защиты ее чести и достоинства, говоря, что его дочь не может быть рабыней и наложницей. Показывая на верблюдов, которых он привел с собой, он сказал:
– Эти верблюды предназначаются вам в качестве обмена за мою дочь! Освободите ее!
Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) неожиданно для него спросил:
– А где два верблюда, которых ты спрятал? Отчего ты не привел их?
Харис, предполагавший, что никому, кроме него, неизвестно то, что он спрятал в долине двух верблюдов, в изумлении и ужасе воскликнул:
– Клянусь Аллахом! Об этом не было известно никому, кроме меня!
Удостоившийся постижения истины Аллаха (хидаят) при виде этого явного чуда, он вместе с теми, кто пришел с ним, признал Ислам и стал мусульманином.[2] В связи с этим благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил о мнении Джувайрии. Она желала оставаться рядом с Ним. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) заплатил за нее выкуп фидье и освободил ее. (Ибн Сад, VIII, 118)
Джувайрия, ставшая свободной, приняла Ислам по своему желанию. А потом она была удостоена также чести вступить в брак с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Вот так воплотился в реальность виденный ею задолго до этого сон. Отсюда и ее желание находиться рядом с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), несмотря на возможность обретения ею свободы в результате выплаты ее отцом фидье. Святые славные асхабы, получившие известие о женитьбе благородного Пророка на Джувайрие, отпустили на свободу всех своих пленников, сказав:
«Несправедливо то, что родственники Пророка являются пленниками!»
В связи с этим высокочтимая Айша (радыйаллаху анха) сказала: «Мы не видели более благословенной для ее племени женщины, чем Джувайрия. Благодаря ей обрели свободу сто семейств племени Бани Мусталик!» (Абу Дауд, Итк, 2/3931)
Как становится понятно из этих слов, женитьба нашего Наставника (саллаллаху алейхи ва саллям) на Джувайрие имела всецело политическую подоплеку, как гласит об этом Сура «Ан-Наджм»:
وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى . إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى.
Значение: «И речи он ведет не по прихоти [своей]: они (т. е. речи) — лишь откровение внушенное». (Сура «Ан-Наджм», 3-4)
Бракосочетание это было осуществлено согласно Божественному повелению, а не по причине чувственного вожделения, испытываемого Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). В результате заключения этого брака пленные Бани Мусталик обрели свободу, и, что самое важное, все это племя приняло Ислам.
[1] См. Вакиди, I, 407.
[2] См. Ибн Хишам, III, 340.
fondihlas.ru