Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

пустыня14  Пятый год Хиджры

 

О том, как Салман Фариси стал мусульманином и как достиг свободы

Благородный Ибн Аббас (радыйаллаху анху) передал полную мудрых назиданий историю о том, как наполнился благодатью Ислама Салман Фариси, бывший рабом некоего еврея из Медины:

«Я жил в селе Джей Исбахана. Отец мой был одним из знатных и благородных людей в нашей деревне. Он любил меня больше всего на свете. Из-за своей чрезмерной любви он не отпускал меня ни на шаг от себя, держа меня, словно девочку, постоянно в доме. Я так увлекся религией моего отца, огнепоклонничеством, что взял на себя обязанность заботиться о храме и даже зажигать огонь в нем. Я не позволял гаснуть огню в храме даже на мгновение. Было у моего отца большое поместье. Однажды он был занят строительными делами и потому сказал мне:

– Сынок! Сегодня я буду занят только строительными работами и не смогу пойти на плантации. Иди туда ты!

Он рассказал мне о том, что я должен делать там. Потом он сказал мне:

– Смотри! Не отвлекайся там от своих дел и не заставляй меня беспокоиться. Если ты задержишься, то все дела мои пойдут прахом!

Я вышел в путь, чтобы направиться в поместье. На своем пути я повстречал христианскую церковь, в которой совершалось богослужение и слышались голоса. Поскольку отец держал меня постоянно в доме, я не знал ничего о людях. Поэтому из любопытства я пошел к ним, чтобы взглянуть на то, что они делали. Понаблюдав за ними, я сказал самому себе:

– Клянусь Аллахом! Их религия благословеннее нашей.

Я оставался там до самого захода солнца, а в поместье даже не заглянул. Я спросил у людей, находившихся там, откуда происходит эта религия, и мне ответили, что из Шама-Дамаска. Вечером я вернулся домой к отцу.

Отец, забросив все свои дела, до самого вечера заставил людей искать меня. Когда я появился, он спросил:

– Сынок! Где ты был? Разве я не сказал тебе о том, что ты должен делать?

Я ответил:

– Папочка! Я увидел людей, совершающих богослужение в своей церкви. Я увидел, как они молились, и мне это очень понравилось. Я не смог уйти оттуда до самого заката солнца.

Мой отец сказал тогда так:

– Дитя мое! В той религии нет прока и добра! Религия твоя и твоих предков добродетельнее их религии.

Отец, испугавшись того, что я убегу, заковал мою ногу в железные оковы и запер меня в доме. Я, отправив человека к христианам в церковь, попросил сообщить мне, когда из Шама прибудет торговый караван. Когда караван прибыл, мне прислали известие о его прибытии. Освободив свою ногу из оков, я убежал и направился вместе с торговым караваном в Шам. Прибыв туда, я спросил:

– Кто из религиозных людей выше всех с точки зрения знания религии?

Мне сказали:

– Епископ в церкви.

Я пошел к нему и сказал:

– Я желаю принять эту религию, находиться рядом с тобой, служить в церкви. Хочу узнать о христианстве от тебя и хочу совершать богослужение вместе с тобой!

Он дал мне разрешение. Я находился рядом с ним. Епископ Шама был скверным человеком. Он приказывал христианам платить милостыню – садака, но ничего не подавал нищим, оставляя все себе и копя деньги для себя. Таким образом, скопив золото и серебро, он заполнил им доверху семь кубышек. Увидев его проделки, я стал испытывать сильнейшую ненависть по отношению к нему. В конце концов, человек этот умер. Христиане собрались для того, чтобы предать его тело земле. Я сказал им:

– Это был скверный человек. Он приказывал вам платить милостыню. Однако то, что вы приносили, он берег для себя и не давал бедным людям ничего!

Меня спросили:

– Откуда это тебе известно?

– Я могу показать вам его хранилище, где он хранил деньги! – ответил я.

Из указанного мною места было извлечено семь кувшинов, доверху наполненных золотыми и серебряными монетами. Увидев это, они сказали:

– Клянемся Аллахом! Мы ни в коем случае не станем предавать его тело земле!

Повесив мертвое тело, они забросали его камнями.

Христиане попросили прислать на его место другого человека. Я не видел более добродетельного, денно и нощно молившегося Богу, желавшего потустороннего мира, не ставившего ни во что земные блага человека среди людей, которые не совершают пятикратный намаз. Потом этот человек слег, и когда он находился на смертном одре, я сказал ему:

– Я находился рядом с тобой. Я не любил никого так, как полюбил тебя! Как видишь, к тебе поступило повеление Аллаха. Посоветуй, как мне быть и к кому идти.

Он ответил:

– Дитя мое! Я не знаю никого, кто бы сегодня шел моим путем. Благочестивые и праведные люди ушли в мир иной. Лишь в Мусуле есть человек, который находится на пути, которого придерживаюсь и я. Иди к нему!

Когда этот уважаемый человек скончался, я отправился к его другу, жившему в Мусуле. Когда и он умер, я по его рекомендации отправился к человеку, проживавшему в Нусайбине, а после него – к человеку, жившему в Аммурийе (местечко неподалеку от Эскишехира). В Аммурийе я заработал кое-что, и у меня даже появились овцы и коровы. В конце концов, к человеку из Аммурийе также поступило повеление Аллаха, и он сказал мне такие слова:

– Дитя мое! Клянусь Аллахом! Сегодня мне неизвестен никто, кто бы придерживался наших взглядов, и к кому я посоветовал бы и приказал идти тебе! Однако очень близок день прихода (явления) последнего Пророка. Пророка Конца Света! Его тень уже лежит на нас! Тот Пророк будет послан сообразно религии Ибрахима (алейхиссалям). Сам Он появится на земле Аравии и совершит переселение туда, где находятся финиковые сады между двумя черными каменистыми участками земли. Он не будет тратить деньги, данные в качестве милостыни-садака, а будет пользоваться лишь подношениями. На спине у него между двумя лопатками есть печать пророчества. Если ты способен, и у тебя есть возможность поехать в те края, то выходи в путь сейчас же!

В итоге скончался и он. В течение какого-то времени по воле Аллаха я прожил там. Как-то я повстречал торговцев из племени Кальб и предложил им:

– Отвезите меня в Аравию, а взамен я отдам вам вот этих моих овец и коров!

Те согласились. Я отдал им своих овец и коров, и они взяли меня с собой. Когда мы прибыли в Вади`ль–Кура, они, поступив жестоко со мной, продали меня какому-то еврею как раба. Какое-то время я находился у этого еврея. Увидев финиковые деревья в Вади`ль–Куре, я подумал:

– Интересно, не это ли место переселения Пророка Конца Света, о котором поведал мне мой хозяин из Аммурийе?

Хотя я и надеялся, что это так, однако сердце мое не верило. В то время, когда я находился в Вади`ль–Кура, приехал сын дяди моего хозяина из племени Бану Курайза и, выкупив меня, увез с собой в Медину.

Клянусь Аллахом! Как только я увидел Медину, я понял, что это и есть описанное моим хозяином из Аммурийе место, куда совершит переселение Пророк Конца Света. Отныне я все время жил в Медине. Между тем был послан Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в качестве Пророка. Он распространял религию в Мекке. Однако, будучи занят работой, которую я выполнял как раб, я ничего не слышал о Нем. Потом Он прибыл в Медину, и вновь я не знал об этом. Однажды я работал, взобравшись на верхушку финиковой пальмы, а хозяин мой сидел в ее тени. В это время пришел сын дяди моего хозяина и сказал ему:

– Да падут беды на головы Сынов Кайле (племена Авс и Хазрадж)! Клянусь Аллахом! Сейчас они собрались в деревне Куба вокруг человека, приехавшего к ним из Мекки, которого они называют Пророком!

Едва я услышал Его, как меня охватила такая дрожь, что, казалось, я вот-вот свалюсь на голову своему хозяину. Тотчас я спустился с дерева, говоря: «Что ты сказал? Что ты сказал?»

Мой хозяин рассердился и нанес мне сильную пощечину, воскликнув:

– Что тебя интересует? Ты занимайся своими делами!

Я в ответ сказал ему:

– Ничего, я только хотел понять, о чем он говорит.

У меня в запасе было немного провизии. Взяв ее с собой, я направился в Кубу, где находился Посланник Аллаха. Я сказал Ему:

– Я слышал о Тебе как о праведном человеке. Оказывается, при тебе находятся одинокие и нуждающиеся сподвижники твои. У меня есть кое-что, предназначенное для милостыни. Узнав о ситуации, в которой вы находитесь, я подумал, что вы заслуживаете ее.

Сказав это, я вручил ему милостыню. Посланник Аллаха, не прикоснувшись к еде, сказал асхабам: «Возьмите ее! Ешьте!» Я сказал себе: «Это раз!»

Расставшись с Ним, я вернулся к своему хозяину. Вновь накопил кое-что. В тот момент Пророк Аллаха уже прибыл в Медину. Придя к Нему, я сказал: «Я видел, что Ты не съел ничего из той пищи, что я пожертвовал в качестве милостыни. Это – мой дар, который я приготовил для тебя в качестве угощения». На этот раз Посланник Аллаха немного поел сам и велел есть своим асхабам. Я сказал себе: «Это два!»

Позднее я посетил нашего Господина Благородного Пророка, когда Он находился в Бакиу`ль–Гаркада. Он поехал туда хоронить одного из своих асхабов и сидел среди своих сподвижников. На Нем была одежда, полностью закрывающая Его тело. Я поприветствовал его. Затем, желая увидеть Печать Пророчества, о которой мне поведал человек из Аммурийе, я подошел к Нему со спины. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), поняв мое намерение, приподнял свой плащ (Риду) и оголил спину. Я узнал Печать Пророчества, едва увидев ее! Припав к ней, я поцеловал ее и стал плакать. Гордость Вселенной сказал мне: «Перейди на эту сторону!» Придя, я сел напротив Него».

Позже Салман (радыйаллаху анху) сказал Благородному Ибн  Аббасу так: «О Ибн  Аббас! Все, о чем я рассказал тебе, я поведал и Пророку Аллаха. Тот факт, что мой рассказ услышали также и асхабы, очень понравился Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)».

Рабская неволя не дала Салману возможности находиться рядом с Посланником Аллаха во время сражений при Бадре и Ухуде. (Ахмад, V, 441-444; Ибн  Хишам, I, 233-242; Ибн  Сад, IV, 75-80)

Салман (радыйаллаху анху) нашел Пророка Аллаха, в поисках которого он пребывал в течение всей своей жизни. Отныне его единственным желанием было находиться всегда рядом с нашим Господином Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) и быть в Его распоряжении. Пророк Аллаха, видевший это горячее желание благородного Салмана (радыйаллаху анху), однажды сказал ему:

О Салман! А не заключишь ли ты со своим хозяином соглашение, дабы избавиться от рабства?

В связи с этим Салман (радыйаллаху анху) сговорился со своим хозяином, что тот освободит его при условии, что он посадит триста финиковых пальм, вырыв при этом ямы для их посадки, а также заплатит сорок укиййа золота.[1] Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал своим асхабам:

Помогите своему брату!

Кто принес десять, кто пятнадцать, а кто двадцать саженцев. Все помогли, чем смогли, и Салман (радыйаллаху анху) собрал нужные ему триста саженцев финиковой пальмы. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал Салману:

О Салман! Копай ямы для саженцев! Когда покончишь с этим делом, сообщи Мне, и Я посажу деревья собственными руками.

Салман Фариси (радыйаллаху анху) так рассказывает о том, что было дальше:

«Я начал копать ямы. Мне помогали также и мои товарищи. Закончив копать ямы, я известил Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), и Он пришел вместе со мной в то место, где были выкопаны ямы. Мы давали Ему саженцы, а Он сажал их. Клянусь Аллахом, в чьих руках находится моя жизнь! Среди саженцев, посаженных Пророком Аллаха, не нашлось ни одного, не пустившего корни! Вот так мне удалось выплатить мой долг, касающийся посадки деревьев. Саженцы в положенный год стали плодоносить, а плоды их употребляли в пищу. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) привез с одной из священных войн золотой слиток величиной с куриное яйцо, Он сказал мне:

О Салман! Возьми это, заплати свой долг!

Я в ответ спросил:

– О Посланник Аллаха! Как же мне может хватить такого малого количества золота, если долг мой огромен?!

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), взяв слиток золота и прикоснувшись к нему языком, сказал:

Возьми его! Всевышний Аллах выплатит твой долг через это!

Я взял золото и, взвесив его, отдал тому, кому я был должен отдать свой долг. Клянусь Аллахом, в чьих могущественных руках находится жизнь Салмана, из этого золотого слитка получилось сорок укиййа золота! Он оказался приносящим настолько много изобилия, что если бы его взвешивали вместе с горой Ухуд, то он, непременно, перевесил бы ее!»

После того как Салман (радыйаллаху анху) освободился из рабской неволи, он как свободный человек принял участие в сражении при Хандаке и потом не упустил ни одной возможности участвовать в последующих священных войнах рядом с нашим Господином Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям).[2]

Салман Фариси (радыйаллаху анху) был прекрасной во всех отношениях образцовой личностью, он настолько притягивал к себе людей, что и Ансары, и Мухаджиры, споря, стали говорить друг другу: «Салман происходит из наших». В связи с этим наш Господин Свет бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Салман относится к нам. Он принадлежит к семье Пророка Аллаха – Ахл-и Бейт».

Так Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) наградил этого благословенного сахаба самой прекрасной любезностью. (Ибн  Хишам, III, 241)

Этот верный сподвижник, на протяжении всей своей жизни демонстрируя высочайшие образцы поведения, отражающие красоту нравственности Ислама, стал для муминов образцом для подражания. Вот один из примеров его добродетели:

Когда в состав Исламского государства, благодаря завоеваниям, входили новые обширные территории, Салман (радыйаллаху анху) был назначен губернатором в районе Мадаина. В это время из Шама в Мадаин приехал некий человек. Человек этот был родом из племени Сыны Тайма. С собой он привез инжир. Он не был знаком с благородным Салманом. Увидев Салмана (радыйаллаху анху), одетого в очень скромную бурку, он обратился к нему: «Иди сюда и перенеси этот груз!» И Салман (радыйаллаху анху) пошел и взвалил груз на себя. Люди, увидев Салмана (радыйаллаху анху) с грузом, сказали: «Человек, несущий груз, – это губернатор!» Человек из Шама, тотчас извинившись, попытался было снять груз с его спины, сказав: «Я не узнал тебя!» Салман же ответил ему: «Ничего страшного! Я не сниму груз со своей спины до тех пор, пока не донесу его до твоего дома!» (Ибн  Са`д, IV, 88)


[1] Один укиййе – это мера веса, равная приблизительно 128 гр.

[2] См. Ахмад, V, 443-444; Ибн  Асир, «Усду`ль Габа», II, 419; Ибн  Абдильбарр, II, 634-638.

от admin

Добавить комментарий