Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Битва4  Третий год Хиджры

 

Война, полная проявлений наставлений и назидания, – Священная война в Ухуде (7 Шавваля 3 г. х. / 23 Марта 625 г.)

 

Священная война в Ухуде[1] была такой же страшной, как и предпринятая против мекканских мушриков война в Бадре. Она произошла в месяце Шавваль, на третьем году Хиждры.

Мекканские мушрики после поражения в Бадре погрузились в состояние глубокого траура. Каждый из них, потеряв кого-то из своих близких и родных, был полон жажды мести. И, прежде всего, это была Хинд – супруга нового вождя Курайшитов Абу Суфьяна.

Было подготовлено войско мушриков численностью в три тысячи человек, чьи сердца пылали жаждой мщения за произошедшее в Бадре. Для снаряжения и оснащения армии были использованы средства, которые сумел сохранить Абу Суфьян во время войны в Бадре, на помощь были призваны также и арабы, жившие рядом.[2]

Между тем дядя Благородного Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Аббас сообщил обо всем происходящем в Медину.[3] И Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) немедленно устроил военный совет. На этом совете обсуждался вопрос о характере будущей войны. О том, вести ли им, оставшись в городе, оборонительную войну или же, выйдя за черту города, вести наступательную войну. Сам Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) склонялся к тому, чтобы война была оборонительной.[4] Однако преобладало мнение храбрых молодых людей, не сумевших принять участия в сражении при Бадре, выйдя за пределы города, вести наступательную войну.[5] Некоторые из них даже сказали: «Мы с нетерпением ждали наступления этого дня!» Поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), войдя в свою комнату, облачился в латы.

В это время сторонники оборонительной войны разубедили сторонников наступательной войны. Сад бин Муаз и Усейд бин Худайр сказали: «Почему вы упорно настаиваете на своем, в то время как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не желает покидать Медину? А ведь предписания сходят к Нему от Аллаха! Вы предоставьте решить это дело Ему самому и выполняйте то, что Он вам прикажет». (Вакиди, I, 213-214)

И они, тотчас прибежав к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказали Ему:

– О Пророк Аллаха! Мы не станем противоречить вашему мнению. Мы совершили ошибку. Поступайте так, как Вы считаете нужным!

Ответ Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был категоричным:

Когда Пророк надевает латы, он их не снимет, не повоевав! Вы делайте то, что Я вам велю! Выступайте с именем Аллаха! Если вы будете терпеливы и выполните свой долг, то тогда Всевышний Аллах проявит свою благосклонность к вам!» (Вакиди, I, 214; Ибн Сад, II, 38)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) после совершения пятничного намаза, оставив вместо себя в Медине Абдуллаха бин Умм  Мактума, вышел в дорогу с войском, состоящим из тысячи человек. Однако число воинов Ислама уменьшилось до семисот человек, так как главарь мунафиков-лицемеров Абдуллах бин Убай с тремястами своих сторонников повернул назад. Всевышний Аллах ниспослал следующие аяты в связи с этим событием:

 

 

وَمَا أَصَابَكُمْ يَوْمَ الْتَقَى الْجَمْعَانِ فَبِإِذْنِ اللّهِ وَلِيَعْلَمَ الْمُؤْمِنِينَ.

وَلْيَعْلَمَ الَّذِينَ نَافَقُواْ وَقِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْاْ قَاتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ

أَوِ ادْفَعُواْ قَالُواْ لَوْ نَعْلَمُ قِتَالاً لاَّتَّبَعْنَاكُمْ هُمْ لِلْكُفْرِ

يَوْمَئِذٍ أَقْرَبُ مِنْهُمْ لِلإِيمَانِ يَقُولُونَ بِأَفْوَاهِهِم مَّا لَيْسَ

فِي قُلُوبِهِمْ وَاللّهُ أَعْلَمُ بِمَا يَكْتُمُونَ.

 

Значение: «Бедствие, которое вас постигло, когда встретились две рати [при Ухуде], свершилось по воле Аллаха для того, чтобы Он распознал [сущность] верующих, чтобы Он распознал тех, которые лицемерят. Им было сказано: «Придите и сразитесь во имя Аллаха или [хотя бы] отбивайте [врага]». Они на это ответили: «Если бы мы умели сражаться, то мы последовали бы за вами». В тот день они были ближе к неверию, чем к вере. Они говорят устами то, чего нет в сердцах, но ведь Аллах ведает о том, что они скрывают». (Сура «Али Имран», 166-167)

 

 

وَإِذْ غَدَوْتَ مِنْ أَهْلِكَ تُبَوِّئُ الْمُؤْمِنِينَ مَقَاعِدَ لِلْقِتَالِ وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ .

إِذْ هَمَّت طَّآئِفَتَانِ مِنكُمْ أَن تَفْشَلاَ وَاللّهُ وَلِيُّهُمَا وَعَلَى

اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ.

 

Значение: «[Вспомни, Мухаммад] как ты покинул рано утром семью свою и выстраивал верующих в ряды для сражения. А Аллах — Слышащий, Знающий. [Вспомни] как два отряда из числа вас вздумали было смалодушничать, хотя Аллах и помогал им. Лишь на Аллаха пусть полагаются верующие!» (Сура «Али Имран», 121-122)

 

Тот факт, что мунафики отделились от войска мусульман, был милостью Аллаха, ибо подобное действие их нисколько не ослабило войско мусульман. Напротив, очистившись от трусливых, двуличных лицемеров, оно с нравственной и духовной точек зрения стало еще более сильным и крепким. Вероломство же и коварное предательство на поле брани было бы гораздо опаснее, поскольку это могло отразиться на моральном состоянии муминов.


[1] Ухуд находится на севере Медины, в одной миле от нее.

[2] Вакиди, I, 199-203.

[3] Ибн Сад, II, 37.

[4] Так произошло по причине увиденного нашим Учителем (салляллаху алейхи ва саллям) сна. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) позже изволил сказать следующее: «Я увидел себя во сне размахивающим мечом, конец которого был сломан. Говорят, что это свидетельствовало о беде, постигшей муминов в войне при Ухуде. Затем я опять размахнулся мечом. На сей раз положение было лучше, чем прежде. А это свидетельствовало о милости Всевышнего Аллаха, любезно подарившего нам победу и соединение мусульман. В этом же сне я видел коров и другие блага, данные нам Аллахом. Коровы представляли одну общину муминов (они стали  шахидами). Благом, увиденным мной, было благо победы, которой Аллах удостоил нас после Бадра. Это было истинным воздаянием Аллаха, обещанным нам за нашу верность Ему». (Бухари «Табир»,39, 44;»Манакыб», 25; Муслим «Руйа», 20).

[5] Ибн Хишам, III, 6-7.
fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий