Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Impossible to sight the crescent on July 30' - Emirates 24/7   Звание мученика за веру – шахида

 

Степень мученичества за веру – это самый благородный ранг, которого может достичь какой-либо мусульманин, живя на этом свете. Несмотря на то, что даже самый низкий уровень Рая благословеннее целого мира, шахид все же желает вновь и вновь возвращаться на землю, чтобы принимать смерть за веру, по причине благородства этого звания и величины воздания за него в Раю. Всевышний Аллах изволил сказать так:

 

وَلَئِن قُتِلْتُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ

أَوْ مُتُّمْ لَمَغْفِرَةٌ مِّنَ اللّهِ وَرَحْمَةٌ خَيْرٌ مِّمَّا يَجْمَعُونَ.

 

Значение: «Клянусь, если вы будете убиты или же умрете [в борьбе] во имя Аллаха, то ведь прощение Аллаха и милость Его лучше того, что накапливают они». (Сура «Али Имран», 157)

 

Сад бин Аби Ваккас (радыйаллаху анху) рассказывает о следующем событии:

«В мечеть вошел какой-то человек в то время, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с муминами совершал намаз. Встав в ряд, он произнес молитву-дуа, которая звучала так:

«Мой Аллах! Дай мне самое добродетельное из достоинств, которыми ты награждаешь своих благочестивых слуг!»

Закончив намаз, наш Господин Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

– Кто из вас чуть раньше произнес молитву?

Тот человек сказал:

– Это был я, о Посланник Аллаха!

И тогда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать:

– В таком случае, конь твой падет, ты же примешь смерть за веру Аллаха!» (Хаким, 1, 325/748)

Амир бин Аква (радыйаллаху анху) точно так же помолился Аллаху и спустя короткий период времени пал смертью шахида в Хайбаре.[1]

Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) известил некоторых своих асхабов заранее о том, что они падут смертью шахидов. Этого звания удостоились и те из отправлявшихся на войну асхабов, за которых наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил молиться Аллаху, прося у Него милосердия для них и прощения их грехов.

Пожелания о прощении грехов, высказанные нашим Господином Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) во время его молитв-дуа, принимались Аллахом, и асхабы удостоились высочайшего звания шахидов. Это есть еще одно доказательство высоты и благородства звания Посланника Аллаха.

Согласно преданию Абу Катады (радыйаллаху анху), дошедшему до нас, однажды наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), встав, сказал своим асхабам следующие слова:

– Джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха – это добродетельнейшие из всех деяний.

Некий человек, поднявшись со своего места, спросил у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

О Посланник Аллаха! Скажем, если я буду убит во время совершения джихада на пути Аллаха, то простятся ли мне мои грехи?

Посланник Аллаха ответил ему так:

– Да, если ты, терпеливо ожидая награды только от Аллаха, не покидая поля брани, будешь сражаться с врагом и будешь убит, совершая джихад на пути Аллаха, то тогда грехи твои простятся. Однако долги твои составляют исключение. Об этом сообщил мне Джабраиль. (Муслим «Имара», 117; Тирмизи «Джихад», 33/1712)

А еще в одном предании сказано так: «Аллах прощает все грехи шахида, за исключением попранных прав других рабов!» (Муслим «Имара», 119)

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды сказал своим асхабам следующие слова:

– Сегодня ночью я увидел во сне двух людей. Подойдя ко мне, они помогли мне взобраться на дерево, а затем привели в какой-то дом. Дом тот был невиданной мною красоты и богатства. Потом те два человека сказали мне: «Этот несравненный дом является дворцом шахидов». (Бухари «Джихад», 4; «Джанаиз», 93)

Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) проявлял участие и интересовался теми асхабами, которые впоследствии стали шахидами, проявлял к ним особую заботу. Он сообщал им благую весть об их нахождении в Раю, утешал их близких и прилагал все старание для того, чтобы они стремились к званию шахида.

Джабир (радыйаллаху анху) говорит так: «Изуродованный труп[2] моего отца был доставлен и представлен нашему Господину Благородному Пророку. Я направился к нему, чтобы открыть его лицо. Однако люди воспрепятствовали мне сделать это, дабы я не расстраивался и не терзался. В связи с этим Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующие слова: «Ангелы непрерывно заслоняют его своими крылами!» (Бухари «Джанаиз», 3,35; «Джихад», 20; Муслим «Фадаилус – Сахаба», 129-130)

На самом деле быть шахидом это не значит умереть. Это значит удостоиться вечных благ, качеств которых мы не можем распознать. С этой точки зрения Всевышний Аллах предписал не называть Его рабов, павших смертью шахида, «мертвецами». В славных аятах говорится следующее о них:

 

 

وَلاَ تَقُولُواْ لِمَنْ يُقْتَلُ فِي سَبيلِ اللّهِ أَمْوَاتٌ بَلْ أَحْيَاء وَلَكِن

لاَّ تَشْعُرُونَ.

 

Значение: «Не называйте покойниками тех, кто погиб во имя Аллаха. Напротив, живые они, но вы не ведаете этого». (Сура «Аль-Бакара», 154)

 

 

وَلاَ تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُواْ فِي

سَبِيلِ اللّهِ أَمْوَاتاً بَلْ أَحْيَاء عِندَ رَبِّهِمْ يُرْزَقُونَ . فَرِحِينَ

بِمَا آتَاهُمُ اللّهُ مِن فَضْلِهِ وَيَسْتَبْشِرُونَ بِالَّذِينَ لَمْ يَلْحَقُواْ

بِهِم مِّنْ خَلْفِهِمْ أَلاَّ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ .

يَسْتَبْشِرُونَ بِنِعْمَةٍ مِّنَ اللّهِ وَفَضْلٍ وَأَنَّ اللّهَ لاَ يُضِيعُ أَجْرَ

الْمُؤْمِنِينَ.

 

Значение: «Не считай же покойниками тех, которые были убиты [в сражении] во имя Аллаха. Нет, живы они и получают удел от Господа своего, радуясь тому, что Аллах даровал им [в Раю] по милости Своей, радуясь тому, что нет причин для страха и печали у тех, которые еще не присоединились к ним. Они радуются милости и щедрости Аллаха, тому, что Аллах не оставит верующих без награды, которую они заслужили». (Сура «Али Имран», 169-171)

Поэт Зийя Паша прекрасно передал в своем бейте необходимость упоминания имен шахидов с чувством глубочайшего уважения к ним. Ибо сам Владыка миров восхваляет мучеников за веру – шахидов.

Поэт говорит:

«Имя того, кто жизнью пожертвовал своей, спеша на помощь людям, будет человечеством упоминаться с почтением к нему…»

В день воскрешения из мертвых шахидов узнают по запаху мускуса, который источают их кровоточащие раны, словно они свежи. Люди будут свидетельствовать об их заслугах и славе. Поэтому благословенная кровь шахидов не смывается, а тела их не омывают водой.

Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующие слова об облегчении мук смерти шахидов:

«Шахид испытывает во время смерти такую же боль, какую каждый из вас испытывает во время муравьиного укуса». (Тирмизи «Фадаилуль – Джихад», 26/1668; Насаи «Джихад», 35; Ибн Маджа «Джихад», 16)

Всевышний Аллах изволил сказать следующие слова, поощряя своих рабов к смерти на поле брани:

 

 

فَلْيُقَاتِلْ فِي سَبِيلِ اللّهِ الَّذِينَ

يَشْرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا بِالآخِرَةِ وَمَن يُقَاتِلْ فِي

سَبِيلِ اللّهِ فَيُقْتَلْ أَو يَغْلِبْ فَسَوْفَ نُؤْتِيهِ أَجْراً عَظِيماً.

 

Значение: «Пусть сражаются во имя Аллаха те, которые покупают будущую жизнь [ценой] жизни в этом мире. Тому, кто будет сражаться во имя Аллаха и будет убит или победит, Мы даруем великое вознаграждение». (Сура « Ан-Ниса», 74)

Гордость Вселенной – наш Наставник (саллаллаху алейхи ва саллям), со всей искренностью души желавший стать шахидом на пути Аллаха, свои чувства, связанные с этим стремлением, высказал следующим образом:

«Я бы принимал участие во всех военных операциях, не оставаясь в стороне ни от одной из них, если бы не опасение за то, что моей общине придется туго. Я бы желал стать шахидом на пути Аллаха, чтобы затем неоднократно, будучи воскрешенным, вновь принять смерть шахида!» (Бухари «Иман», 25; Муслим «Имара», 103, 107)

 

*

Как-то однажды наш Господин Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), увидев на высокочтимом Умаре рубаху, спросил у него:

– Рубаха, что на тебе, новая или только выстирана?

Высокочтимый Умар (радыйаллаху анху) ответил:

Да нет, она не новая, а только выстирана, о Посланник Аллаха!

Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему на это:

– Надевай все новое, славь Аллаха и прими смерть шахида!

Вот таким образом наш Многоуважаемый Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил высокочтимому Умару благую весть о смерти за веру.

А еще как-то раз наш Господин Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), высокочтимые Абу Бакр, Умар и Осман (радыйаллаху анхум) взошли на гору Ухуд. В это время гора стала сотрясаться. Гордость Вселенной, топнув ногой, изволил сказать следующие слова:

«Осторожнее, о Ухуд! На тебе находятся один Пророк, один искренний друг Аллаха и Его Пророка, а также два шахида!» (Бухари «Асхабун – Наби», 6; Тирмизи «Манакыб», 18/3703; Насаи «Ахбас», 4)

А высокочтимый Умар (радыйаллаху анху) молился Всевышнему Аллаху, прося о следующем: «О мой Аллах! Удостой меня счастья умереть в городе Пророка Аллаха и стать шахидом на Твоем пути!» (Бухари «Фадаилуль-Мадина», 12)

Всевышний Аллах любезно пожаловал ему этот ранг.

Мать правоверных Хавса, дочь высокочтимого Умара, рассказывает следующее:

Услышав эту молитву-дуа моего отца, я удивленно спросила у него: «Как это получится? Ты хочешь одновременно умереть в Медине и стать шахидом!»

Он ответил мне так:

Аллах исполнит это, если пожелает.

Люди, проявляя интерес, всегда ждали – как же претворится в жизнь это его желание… Их удивление по этому поводу продолжалось до того самого времени, когда высокочтимый Умар стал шахидом на пути Аллаха. (Ибн Хаджар «Фатхуль – Бари», IV, 101)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), выражая необходимость желания стать шахидом у каждого мусульманина и подчеркивая это, изволил сказать следующие слова:

«Если человек, всем сердцем жаждущий стать шахидом, умрет, пусть даже в своей собственной постели, Всевышний Аллах любезно пожалует ему степень шахида». (Муслим «Имара», 157; Насаи «Джихад», 36)

«Человек, всей душой стремящийся к степени шахида, все же удостоится подобного воздаяния, даже если он и не станет шахидом». (Муслим «Имара», 156)

Пророк Аллаха признавал также шахидами часть людей, говоря, что они находятся в таком же положении, что и шахиды, принявшие смерть за веру Аллаха. К примеру, однажды Он спросил у своих асхабов:

Кого вы считаете шахидами?

Асхабы ответили:

– О Посланник Аллаха! Шахид – это человек, который убит, находясь на пути Аллаха!

Наш Господин Пророк воскликнул:

В таком случае, шахидов в моей общине довольно мало!

Славные асхабы спросили:

– О Пророк! Кто же тогда является шахидом?

Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил ответить им так:

Шахид – это человек, который убит во время сражения за веру Аллаха, это человек, умерший во время битвы на пути Аллаха. Шахидом является человек, умерший от инфекционного заболевания, от диареи, а также утопленник. (Муслим «Имара», 165; Ибн Маджа «Джихад», 17)

А согласно другой версии, наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил, что шахидами являются также люди, которые погибли, защищая свое имущество, свою жизнь, свою религию и честь своей семьи.[3]

 


[1] Муслим «Джихад», 123, 132; Бухари «Магази», 138.

[2] «Мусля» отрезание носа, уха и других органов у трупа. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) категорически запретил делать это в отношении человека и даже животных. (Бухари «Мазалим, 30; Забаих, 25; Абу Дауд «Джихад», 110).

[3] См. Бухари «Мазалим», 33; Муслим «Иман», 226; Абу Дауд «Суннат», 28-29; Тирмизи «Дийат», 21.
fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий