Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Шейх Мухаммад саккф Hikmah  Доблестные Львы Бадра

 

Высокочтимый Али (радыйаллаху анху) сказал:

«В Барде мы защищали Пророка Аллаха. В тот день Он, стоявший ближе всех к врагу, был самым бесстрашным, решительным и непреклонным из всех людей». (Ахмад, I, 86)

А Бера (радыйаллаху анху) сказал следующие слова в связи с бесстрашием и смелостью нашего Возлюбленного Пророка:

«Валлахи! Когда разгорался бой, мы все прибегали к защите и помощи Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). А самый храбрый из нас был тот, кто мог находиться в одном ряду с Пророком Аллаха». (Муслим «Джихад», 79)

Славные асхабы проявили на этой священной войне немало самоотверженности и героизма. Особенно Лев Аллаха – высокочтимый Хамза (радыйаллаху анху), который продемонстрировал великий образец мужества, упорства, стойкости духа. К примеру, один из именитых представителей мушриков – Умеййа бин Халаф – спросил у асхаба Абдуррахмана бин Авфа (радыйаллаху анху):

– Кто был тот человек, с пером страуса на груди в качестве отличительного знака?

– Это был Хамза бин Абдулмутталиб! – последовал ответ.

Тогда Умеййа бин Халаф сказал:

– Так вот, все, что было сделано с нами, все совершил он! (ИбнХишам, II, 272)

Высокочтимый Али (радыйаллаху анху), подобно дяде своему Хамзе, также проявил героизм, лишив головы многих мушриков.[1]

Абу Джахль, сидя верхом на коне, распевая «раджазы»[2] и хвастаясь тем, что никто не сможет отомстить ему ни на какой из войн, говорил: «Моя мать родила меня для таких дел!»

Абдуррахман бин Авф (радыйаллаху анху) рассказывал: «В день начала сражения при Бадре я, оглянувшись, увидел, что нахожусь между двумя юношами, в то время как я хотел бы быть среди более сильных людей. Один из них, обращаясь ко мне, тихо так, чтобы его не услышал второй юноша, спросил у меня:

– О дядюшка! Ты знаешь Абу Джахля?

– Да, знаю! Зачем он тебе? – спросил я его в ответ

Он ответил:

– Говорят, что он оскорбляет Посланника Аллаха и бранится на него. Клянусь Аллахом, в чьих Могущественных руках находится моя жизнь, что если я встречу его, то буду биться с ним до тех пор, пока один из нас не умрет!

Я был поражен словами юноши. Второй юноша сказал те же самые слова. Я ощутил чувство огромной радости оттого, что находился рядом с этими молодыми людьми. Чуть позднее, увидев Абу Джахля на поле брани, я сказал им:

– Смотрите! А вот и тот, о ком вы спрашивали!

Молодые люди тотчас вынули свои мечи и, бросившись прямо к Абу Джахлю, уничтожили его, зарубив мечом. То были Муаз бин Афра и Муаз бин Амр». (Бухари «Магази», 10; Муслим «Джихад», 42)

Муаз бин Амр рассказывает так: «Когда я зарубил мечом Абу Джахля, его сын Икрима, ударив меня мечом, отрубил мне руку, и она повисла на лоскутке кожи. Целый день я продолжал воевать с рукой, которая волочилась за мной, что мешало мне биться с врагом. Когда же она стала основательно беспокоить меня, я наступил на нее ногой и, оторвав, отбросил ее прочь!» (Ибн Хишам, II, 275-276)

 

Наш Господин Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил во время сражения:

Интересно, что делает Абу Джахль? Кто пойдет взглянуть?

Абдуллах бин Масуд (радыйаллаху анху) отправился на поиски и обнаружил его на земле. Продолжение этого события он передает так:

– Я обнаружил его в последние минуты его жизни. Наступив своей ногой ему на шею, я сказал:

– О враг Аллаха! Ну что, сделал тебя Аллах униженным и оскорбленным?

Он ответил:

– Аллах не сделал меня ни униженным, ни оскорбленным. Среди убитых твоим племенем людей есть ли кто-нибудь, кто выше меня? О пастух овец! Ты вышел на дело трудновыполнимое и тяжкое. Брось ты это да сообщи мне – в чьих руках сегодня судьба?

Я ответил:

– В руках Аллаха и Посланника Его!

Уничтожив его своим мечом и придя к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), я сказал Ему:

– Я убил Абу Джахля!

Он, похвалив меня, сказал:

Он был Фараоном этой общины! (Бухари «Магази», 12; Ахмад, 1, 444; Ибн Хишам, II, 277; Вакиди, 1, 89-90)

Сын Умму Харисе погиб от шальной стрелы, выпущенной врагом во время священной войны в Бадре. В связи с этим его мать, придя к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказала:

– О Посланник Аллаха! Если мой сын Харисе находится в Раю, то я стану терпеть, ожидая воздаяния, в противном случае же я буду рыдать из всех сил.

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил ей следующую радостную весть:

О Умму Харисе, в Раю есть много уровней. Твой сын достиг самого высокого из них – райских садов Фирдавси. (Бухари «Джихад», 14; Ахмад, III, 272)

Мать Харисе, получившая эту добрую весть, возвращалась, улыбаясь и говоря себе: «Ты посмотри! Нет, ты только посмотри, какова твоя доля, о Харисе!» (Ибн Асир; «Усдуль – Габа, II – 426)

Поскольку священная война в Бадре велась за существование Ислама, избранные асхабы, принявшие участие в этом первом джихаде, удостоились чести стать самыми добродетельными мусульманами. Всевышний Аллах мобилизовал на участие в этой войне также и войско ангелов. Ангелы, испытавшие тот же высочайший духовный подъем, что и асхабы, участвуя в этой войне, удостоились гораздо большего уважения, чем остальные ангелы. К примеру, когда Джабраиль (алейхиссалям) спросил у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), что Он думает об участниках войны в Бадре, Пророк Аллаха – Свет бытия – ответил так:

Мы считаем их самыми добродетельными мусульманами!

Джабраиль (алейхиссалям) в ответ Ему сказал следующие слова:

Мы также считаем ангелов, принявших участие в сражении в Бадре, самыми добродетельными ангелами. (Бухари «Магази», 11)

 

*

Война в тот день закончилась ближе к обеду победой мусульман. В итоге смертью шахидов пали 14 мусульман, с другой стороны было уничтожено, включая и Абу Джахля, 70 мушриков и еще столько же мушриков были взяты в плен. Вот так несчастные мушрики, хотя и демонстрировали свою лихость и удаль, явившись в Бадр, вместо вожделенного кубка победы испили чашу смерти. Их невольницы, вместо того, чтобы петь песни, плача, погрузились в траур. В то время как мушрики обещали накормить арабов, выступающих в их рядах, ими были заполнены огромные, бездонные пропасти Ада. Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), облаченный в латы, вышел из своего шатра, читая аят:

 

سَيُهْزَمُ الْجَمْعُ وَيُوَلُّونَ الدُّبُرَ.

 

Значение: «Повергнуто будет их сонмище, и будут они обращены вспять!»

(Сура «Аль-Камар» 45) (Бухари «Джихад», 89)

 

Высокочтимый Умар (радыйаллаху анху) говорит так: «Когда был ниспослан сей аят в Мекке, я подумал про себя: «Интересно, какая община будет разгромлена? Для кого прозвучат фанфары победы?» А когда наступил день победы в Бадре, и я услышал, как Посланник Аллаха читал этот аят, то я понял, что мушрики Курайша и были той самой общиной, о поражении которой сообщалось. Толкование аята я узнал в тот день». (Ибн Сад II, 25; Ибн Касир; Аль-Бидайа, III, 312)

Ибн Аббас (радыйаллаху анху) читал аят:

 

 

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ بَدَّلُواْ نِعْمَةَ اللّهِ كُفْراً وَأَحَلُّواْ قَوْمَهُمْ دَارَ الْبَوَارِ.

 

 

Значение: «Разве ты [Мухаммад] не знаешь тех, которые предпочли благоволению Аллаха неверие и [ввергли] свой народ в обитель гибели». (Сура «Ибрахим», 28)

Анализируя и толкуя этот аят, он сказал следующие слова о нем: «Клянусь Аллахом! Это – безбожники Курайша. Благо, встреченное ими с неблагодарностью, – это Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Слова же о том, что они потянули свой народ на место их гибели – это намек на то, что в день Бадра они привели его к пламени ада». (Бухари «Магази», 8; Тафсир, 14/3)

Священная война в Бадре, завершившаяся признанием и победой Ислама, полна великих чудес и уроков назидания для благочестивых богобоязненных рабов Аллаха, признательных Ему за эту триумфальную, грандиозную победу. Всевышний Аллах, дабы у мусульман не возникло чувство самовлюбленности и самолюбования, ниспослал следующий священный аят:

 

 

فَلَمْ تَقْتُلُوهُمْ وَلَـكِنَّ اللّهَ قَتَلَهُمْ وَمَا رَمَيْتَ إِذْ رَمَيْتَ

وَلَـكِنَّ اللّهَ رَمَى وَلِيُبْلِيَ الْمُؤْمِنِينَ مِنْهُ بَلاء حَسَناً

إِنَّ اللّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ.

 

Значение: «Не вы [о верующие] убили неверных, а Аллах сразил их. Не ты [о Мухаммад!] бросил [горсть песку], когда бросал, это Аллах бросил, дабы подвергнуть верующих доброму испытанию от Себя. Воистину, Аллах — Слышащий, Знающий». (Сура «Аль-Анфаль», 17)

 

Сила и природа человека находятся в рамках Божественного определения. Вот почему сказано: «Силы и могущества нет ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха». Ибо все, чем обладают все создания на земле, существующие благодаря Милости Всевышнего Аллаха, испокон веков происходит от Него. Его Абсолютная Воля распространяется на все события, происшествия и на все создания. Это означает, что происхождение воли и энергии принадлежит Создателю. Поскольку человек посылается в этот мир для испытаний, ему дана индивидуальная воля и предрасположенность как к добру, так и к злу. Выбор же предоставлен его собственной воле.


[1] Ибн Асир «Усдуль-Габа», IV, 97.

[2] «Раджаз» — стихотворный размер в арабской системе стихосложения. Он означает «трепет, дрожь, дрожание». Этот стихотворный размер позволяет понижать голос, что позволяет голосу человека передавать звуки, которые издает дрожащая от слабости верблюдица, поднимаясь с земли, и потому ему было дано это название. Возможно, слово «раджаз» имеет значение «шум, грохот», поскольку именно такой ритм и такт в старые времена использовался в военных песнях, исполнявшихся громко и шумно. (Джаханде, А. Четин, N.M.E.B.I.A. пункт,  «раджаз»,  IX, 657).

Поскольку в «раджазе» присутствует нарастание медленного ударного и ритмического темпа, он подходит для использования большого количества инструментов, а также дает возможность сконцентрироваться на идее музыкального произведения, сосредоточив ее в сознании человека. «Раджаз» способен передавать как состояние печали, так и радости. Говорят, что существует около пятнадцати видов «раджаза». (Тахируль – Мавлави. Литературный словарь, стр.120, статья «Раджаз»).

от admin

Добавить комментарий