Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Мусульманские войска под предводительством Абу ‘Убайды ибн Аль-Джарраха (да будет доволен им Аллах) 5 числа месяца Шаабана 15 года по хиджре завоевали Антакию (Антиохию), которая в то время считалась самым процветающим городом региона.

Мусульмане очень обрадовались этой победе. Абу ‘Убайда сразу отправил радостную весть правителю правоверных ‘Умару ибн Аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах). Получив эту весть в Медине, ‘Умар поднялся на минбар и прочитал проповедь, в которой сообщил людям о великой победе.

Знаменитое сражение при Ярмуке считается переломным моментом в истории противостояния между мусульманами и византийцами в Шаме. Эта битва доказала, что мусульманская армия имеет силу и возможность уничтожить самые могущественные в мире на то время армии.

Битва при Ярмуке стала для мусульман катализатором наступления на остальные области Шама. В ходе этого наступления мусульмане не встретили особого сопротивления, кроме Антакии, которая считалась у византийцев священным городом. Поэтому завоевание этого города было судьбоносным как для мусульман, так и для византийцев.

Подготовка к завоеванию Антакии началась, когда амиру Шама Абу ‘Убайде ибн аль-Джарраху поступил приказ от халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба взять укреплённый город Хомс, ибо он стал убежищем для побеждённых византийцев. Во исполнение приказа халифа Абу ‘Убайда отправился в Хомс и осадил город.

Правителем Хамса в то время был очень высокомерный человек по имени Юкна. Он отказался заключить мир с мусульманами и настаивал на войне, невзирая на то, что это происходило зимой, в суровые холода. Мусульмане при этом проявили стойкость и терпение, а жители Хомса сильно пострадали от холода.

Тем временем осада Хомса усилилась, пока городская стена не рухнула в нескольких местах. После этого знатные жители города собрались на совет и решили вопреки приказу правителя заключить мир с мусульманами.

Когда Юкна узнал об этом, он устроил массовую резню среди жителей Хомса. Узнав о том, что натворил градоначальник, Абу Убайда приказал атаковать город, чтобы защитить горожан, признавших власть мусульман (зимми), от бесчинств правителя Юкны.

Мусульмане смогли быстро войти в город и спасти жителей. До этого правитель Юкна успел убить триста человек и засесть в городской крепости. Он всё ещё был настроен сражаться, но вскоре понял, что не сможет противостоять мусульманам, поэтому покинул город и направился в Антакию.

Тем временем произошло удивительное событие: Юкна, сбежавший из Хомса, принял Ислам – после всего того, что случилось в Хомсе, и ещё одного происшествия по пути в Антакию.

У Юкны был брат, монах по имени Иоанн, который владел религиозными знаниями людей Писания. Он отговаривал Юкну от сражения с мусульманами и просил не убивать жителей Хомса, но тот не прислушался к брату, более того, он поднял меч, чтобы убить Иоанна. В этот момент Иоанн объявил о принятии Ислама, но Юкна всё равно убил его. Этот случай оставил в сердце Юкны глубокий след.

 

После этого, когда Юкна бежал из Хомса, по пути в Антакию он встретил одного монаха и рассказал ему обо всём, что произошло между ним и его братом, и о том, как мусульмане в Хомсе защищали иноверцев, признавших власть мусульман. После ответа этого монаха в его сердце вошёл свет истинной веры.

После принятия Ислама Юкна вернулся в Хомс, встретился с Абу ‘Убайдой и перед ним произнёс формулу шахады (словесное признание, что нет божества, которому следует поклоняться, кроме Аллаха, и что, поистине, Мухаммад ﷺ – Посланник Аллаха).

Затем он предложил Абу ‘Убайде план, который мог облегчить мусульманам завоевание Антакии, для реализации которого он должен был отправиться в Антакию.  Абу ‘Убайда одобрил этот план, и Юкна отправился на своё задание.

Юкна беспрепятственно вошёл в город. До византийского императора Ираклия, который в то время находился в Антакии, дошла вестб о том, что Юкна принял Ислам. Однако тому удалось обмануть императора и убедить его, что он на самом деле не обратился в Ислам, а только сделал вид, чтобы обмануть мусульман.

Ираклий поверил Юкне и согласился с его доводами, более того, назначил его командующим гарнизона Антакии. Пока Юкна «укреплял» город и «готовил» необходимые припасы на зиму, мусульмане захватили города Киннасрин, Кейсарию и другие крепости.

В то же время случилось ужасное событие, которого мусульмане не ожидали. Византийцы для сбора и передачи информации пользовались услугами крещённых арабов, которые находились среди мусульман. Получив одно такое сведение о передвижениях мусульман, византийцы устроили засаду небольшому мусульманскому отряду из двухсот человек во главе с Зираром ибн аль-Азваром.

Десятитысячное войско арабов-христиан под предводительством Джабла ибн аль-Айхама внезапно напало на этот отряд. Зирар и те, кто был с ним, после ожесточённой битвы были взяты в плен и увезены в Антакию. Это событие очень огорчило мусульман, в том числе Юкну.

После этого Абу ‘Убайда и Халид ибн Аль-Валид решили спешно двинуться на Антакию и осадить город, чтобы спасти Зирара и тех, кто попал в плен вместе с ним.

Ираклий, будучи одним из учёных людей Писания, знал, что мусульмане захватят и остальную часть Шама. Поэтому он покинул Антакию и отправился в паломничество в Иерусалим, а оттуда в Византию. При этом он забрал с собой всё своё имущество, сокровища и всех членов семьи.

Всякий раз, когда Ираклий совершал паломничество в Иерусалим, покидая его, он говорил: «Мир тебе, о Сирия, обращаю к тебе прощание того, кто уходит, не получив от тебя желаемого, с намерением вновь вернуться к тебе».

Но в этом году, покидая Иерусалим, Ираклий сказал: «Мир тебе, о Сирия, обращаю к тебе прощание, после которого не будет воссоединения, обращаю к тебе прощание того, кто расстаётся с тобой навсегда, и никогда ни один византиец без страха не вернётся к тебе».

Положение византийцев в Антакии очень ухудшилось после того, как Ираклий покинул город, поставив вместо себя своего двойника. Он надел на него свою корону, одел в свою одежду, но его уловка вскоре раскрылась.

В то же время Абу Убайда и Халид ужесточили осаду Антакии, а Юкна передавал им информацию из города о его слабо укреплённых местах. Далее Юкна договорился со стражниками некоторых ворот, которых он ранее призвал к Исламу, и сообщил Абу ‘Убайде об этом, чтобы назначить день наступления на город.

В итоге мусульмане вошли Антакию 5 числа месяца Шаабана 15 года по хиджре, и это очень обрадовало всех мусульман.

Стоит отметить, что целью первого Крестового похода в 491 году по хиджре была именно Антакия. В месяце Джумада аль-Ахир 491 года по хиджре крестоносцам удалось завоевать этот город. С тех пор Антакия оставалась под властью крестоносцев, пока её не освободил в 666 году по хиджре султан Аз-Захир Бейбарс.
islamdag.ru

от admin

Добавить комментарий