В хадисах Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) сказано:
1. Ближе всех к любимому Пророку (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) в Судный день окажется тот, кто больше всех благословляет его (читает салават). (Тирмизи).
Какое же счастье может быть больше, чем приближение к Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям)?!
2. Тот, кто в пятницу тысячу раз благословит Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), не умрет, пока не увидит свое пристанище в Раю.
3. Благодать (баракат) частого благословения Любимца Аллаха 9салляллаху аляйхи ва саллям) не заканчивается только на том, кто его читает, она распространяется и на его детей и даже внуков.
4. Пока раб благословляет Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), ангелы благословляют его. Они просят Всевышнего: «О Аллах, смилуйся над этим рабом Твоим и прости ему грехи!».
5. За каждое благословение, прочитанное рабом,Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют его по десять раз. Кроме того, ему прощают десять плохих деяний, записывают столько же благих деяний и возвышают его степень в Раю на десять уровней.
6. Каждый четверг ангелы золотыми карандашами на серебряных бумагах записывают имена тех, кто часто читает Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) благословение. Они в Судный день встретятся со Всевышним, довольным ими.
7. Тот, кто многократно призывает на Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) благословение, избавляется от тревог и забот обоих миров, и ему прощают грехи.
8. Каждое прочитанное благословение приравнивается к участию в двадцати священных войнах.9. У того, кто в день сто раз благословит Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), исполняется сто нужд: 70 потустороннего мира и 30 мирских.
10. Человек, который в день по тысяче раз благословляет Посланника Аллаха (салляллаху аляхи ва саллям), прежде чем умрет, увидит место, предназначенное ему в Раю.
11. Тому, кто в пятницу в предвечернее время восемьдесят раз прочтет салават, который постоянно читают последователи Шазалийского тариката: «Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадин ‘абдика …», прощаются восьмидесятилетние грехи.
12. Того, кто в пятницу сто раз благословит Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), одаривают сиянием (нуром), которое не заканчивается, даже если раздать всем творениям. В могилу Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) заходит ангел с этим благословением и говорит ему: «Это тебе подарок от такого-то».
Все вышеназванные изречения Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) о достоинствах благословения взяты из известного сборника хадисов под названием «Канз аль-‘уммаль».
13. Тот, кто постоянно благословляет Пророка (саллялаху аляйхи ва саллям), уподобляется в этом деянии Всевышнему Аллаху и Его ангелам, ибо они также всегда благословляют Избранника.
14. Часто призывающий благословение на Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) удостаивается его заступничества.
15. Частое благословение является доказательством того, что раб любит Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), ибо обычно часто поминают того, кого любят.
Частое благословение Пророка имеет множество достоинств и преимуществ, поэтому достопочтенные сподвижники Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), их последователи (табиины), святые, праведные люди, следовавшие табиинам, ученые-богословы, шейхи-наставники сами многократно благословляли его и учили своих последователей этому.
Например, Ваиль, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я видел, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, где бы он ни находился – на месте сбора людей, там, где принимают пищу, — он везде воздавал хвалу Аллаху и затем благословлял Пророка 9салляллаху аляйхи ва саллям). Он искал места, где люди больше всего предают забвению Аллаха (рынки и другие подобные места), шел туда и, сев там, восхвалял Всевышнего Аллаха и благословлял Его Посланника (салляллаху аляйхи ва саллям)». (Об этом поведал Ибн Аби Шайба).
Но несмотря на все это находятся и некоторые люди, сердца которых Всевышний запечатал мраком. Они говорят: зачем, мол, нужно так часто благословлять Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), не достаточно ли благословения его в намазе? Имам аш-Шаарани, да будет доволен им Аллах, перечисляя имена некоторых святых угодников Аллаха, пишет, что одни из них в день по десять тысяч раз благословляли Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), другие – по тридцать тысяч раз, третьи – по пятьдесят тысяч раз. Из-за частого благословения Посланника Аллаха они, очистившись, не во сне, а наяву, своими собственными глазами видели Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). То есть авлияъ могут созерцать Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) наяву, и свидетельством тому является следующий достоверный хадис, переданный имамом аль-Бухари:
«Кто бы ни увидел меня во сне, тот увидит меня и наяву».
Поэтому святые любимцы Аллаха в качестве карамата могут увидеть Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) наяву. Тот, кто отрицает караматы авлияъ, должен отвергать и му‘джизаты (чудеса) пророков, и священный Коран, потому что в Коране есть аяты, указывающие на наличие у авлияъ караматов.
Мы узнали, какие достоинства, согласно хадисам, имеет частое благословение Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Но несмотря на это некоторые невежественные приверженцы нововведений порицают тарикат и его последователей. Из числа мусульман, проживающих ныне в Дагестане, больше всех Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) благословляют именно последователи тариката (мюриды). Они в течение суток по меньшей мере двести раз благословляют Посланни ка Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Есть множество таких мюридов (ученики Шейха), которые в сутки по тысячу четыреста раз читают салават Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). А таких, которые в день по семьсот раз благословляют своего любимого Пророка , еще больше.
Что же ответят Посланнику Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) те люди, которые, отрицая тарикат, воспрепятствовали другим вступить на этот путь, если он в Судный день спросит их: «Почему вы запретили людям многократно благословлять меня?»