Намазы несли им наслаждение и умиротворенность, свежесть помыслов и ясность ума
«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана в типографии «Ма’ариф» в Казани в 1918 году.
Предлагаем вниманию читателей продолжение глав из этой книги
Все великие сподвижники Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) следовали канонам Благородного Корана, соблюдали Сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и придавали им особо важное значение. В делах религии и ритуалах до мелочей следовали Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Выдающиеся сахаба много читали Священный Коран и сверяли свои мысли и деяния с Книгой. Они стремились к совершенству в чтении Корана, соблюдению всех тонкостей его макама, мелодики, но самое важное – его смыслов, а также применению чудесных свойств, заключенных в Божьей Книге и Слове. Сахаба извлекали уроки из текста Священного Писания и при помощи Корана они очищались нравственно и душевно, воспитывали себя.
Великие сподвижники при богослужении получали истинное наслаждение, они совершали намаз искренне и с «хушугом» -душевным трепетом, сохраняя в сердце глубокое почитание Всевышнего, будто бы находясь перед самим Аллахом Та’аля. Во время совершения намаза в них не было даже намека на тяготение ритуалом и они воспринимали поклонение как великое благо, дарованному человеку свыше, что подвигало их к огромной благодарности за это. Именно поэтому намазы приносили им душевное наслаждение, а в их душах возникала благость и умиротворенность, свежесть помыслов, ясность ума и мягкость к окружающим. После таких намазов они, естественно, сторонились всего греховного и, напротив, все благое им было притягательно. Они не считали искренними намазами. Те поклонения Аллаху Та’аля, которые не приносили душевной умиротворенности, не преувеличивали благородства и сердечности.
Великие сахаба ставили перед собой главную цель: превыше всех подняться до ступени истинных мусульман, получать одухотворение от чтения Благородного Корана, распространять среди людей Сунну Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Во всем они стремились быть образцом для правоверных и сохранять верность Исламу. Все это было для них великой и священной миссией. Именно поэтому они были едины в вероисповедании, во взглядах, что, конечно же, прочило их единство, совершенство в вере, так как они были едины в устремлении служить на пользу Исламу.
Великие сахаба возлагали большие надежды на будущее всей мусульманской уммы и они глубоко верили в то, что Аллах Та’аля и в дальнейшем будет помогать правоверным. Они были убеждены, что мусульмане, следуя дорогой истинного Ислама будут во всем достигать успеха, что правоверные удостоятся всех благ в этой жизни, а также в предстоящей. Великие сахаба ратовали за достижение совершенства в вере.
Выдающиеся сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) считали своим высшим долгом служение народу и принести пользу Исламу. Мусульманскую религию они относили к наивысшей и благородной верой. Сахаба считались самыми благородными людьми и для них было характерно доброе отношение к окружающим, принесение пользы для людей.
Сподвижники из числа мужчин и женщин еще при жизни получили радостную весть о том, что в предстоящей жизни в загробном мире им уготованы райские блага. Имена их всех были в свое время хорошо известны в мусульманской умме, ведь все они внесли огромный вклад в развитие и распространение Ислама. Об этом мы подробно поведали, рассказывая о фактах из их жизнеописаний на страницах нашей книги.
С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today