Хазрати Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаh) всего себя посвятил наукам и просвещению, и вполне естественно жизнь его была непростой, не обустроенной и что он испытывал серьезные материальные затруднения.
«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана в типографии «Ма’ариф» в Казани в 1918 году.
Предлагаем вниманию читателей продолжение глав из этой книги
Хазрати Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаh) всего себя посвятил наукам и просвещению, и вполне естественно жизнь его была непростой, не обустроенной и что он испытывал серьезные материальные затруднения. В последующем он, стремясь наверстать упущенное, принялся заниматься предпринимательством, стал промышлять заготовкой дров, косил сено для последующей продажи дров и корма для скота на базаре. Затем он принялся обучать рабов различным профессиям, готовя их к свободной и самостоятельной жизни. Также он занимался разведением скота. В результате этих дел у него скопилось небольшое состояние. После возвращения из Бахрейна, где он исполнял должность наместника, Абу Хурайра стал обладателем огромной по тем временам суммы денег – десять тысяч дирхемов. И, несмотря на то, что сам он не был столь богат, с жалостью относился к бедным и оказывал поддержку. Получая жалованье из казны, часть средств из этой суммы непременно раздавал нуждающимся и страждущим.
Из всех сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) Абу Хурайра отличался гостеприимством и искренним стремлением к душевному расположению гостей.
Хазрати Абу Хурайра был из числа «захидов» и «габидов» то есть тех, кто отстраняясь от мирских забот и утех всего себя без остатка посвящает вере и богослужению. Он, как правило, всю треть ночного времени суток посвящал исключительно намазу, зикрам и тасбиху.
Хазрати Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаh) скончался в Лучезарной Медине на 58 году по хиджре в возрасте 78 лет. После того как эту прискорбную весть услышал хазрати Мугавийя, он вспомнил все его добрые дела, а также помощь и поддержку, которую покойный оказывал хазрати Усману и в качестве «тагъзийя» — пожертвования ближним покойного в знак разделения с ними постигшего их горя, передал им десять тысяч дирхемов.
«Хатима» — Заключение книги
Во вступительной стать е к этой книге «Великие Сахаба» мы отмечали, что «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) – самый совершенный из людей, живших на земле, а его великие сподвижники – сахаба также являются образцом и примером для подражания для простых смертных. Они занимают ведущее место не только в истории Ислама, но и в истории всего человечества. Их отличали природное величие, сердечность, искренность, высокая нравственность и совершенство».
Каждый, кто познакомился с этой книгой, возможно, убедился в справедливости вышесказанного. Завершая наше повествование, мы хотели бы добавить лишь несколько штрихов к общему портрету, тем нравственным принципам и правилам, которыми руководствовались сподвижники в своей жизни и деятельности. Прежде всего следует заметить вера великих сахаба в Аллаха Та’аля и в Судный День отличались совершенством. Они постоянно помнили об Аллахе Та’аля и искренне стремились достичь Его милости. Во всех своих деяниях они стремились к Аллаху Та’аля и помнили об испытаниях Конца Света. Все они были глубоко богобоязненны и остерегались быть виновным перед Ним. Они стремились сохранить себя в чистоте от тлетворного влияния соблазнов мирской жизни.
Великие сахаба почитали каноны Шариата и считали их незыблемыми и священными. Они утверждали себя рабами шариата, а Благородный Коран и Хадисы для них являлись руководством в жизни. Хукмы Шариата, по их мнению, были серьезным испытанием и они сохраняли верность Шариату.
Великие сахаба опирались на Священный Коран и Хадисы Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и воспринимали их как истинную и не подлежащую сомнению данность, а потому совершали свои деяния, полагаясь на Книгу и Хадисы. В том случае, когда у них возникали сомнения, то руководствовались разумом и целесообразностью жизненных обстоятельств. Именно поэтому их вероубеждения были чистыми и светлыми, их сердца – искренними, а познания глубокими. По уровню воспитанности им не было равных, интеллектуальный уровень – совершенен, внешность – прекрасна!
С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today