«Воистину, тот, кто возродит после меня какую-то мою забытую сунну, он получит награду всех тех, кто будет следовать этой сунне, без уменьшения их собственной награды».
(Сунан Тирмизи)
قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: …إِنَّهُ مَنْ أَحْيَا سُنَّةً مِنْ سُنَّتِي قَدْ أُمِيتَتْ بَعْدِي فَإِنَّ لَهُ مِنَ الْأَجْرِ مِثْلَ مَنْ عَمِلَ بِهَا مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنْقُصَ مِنْ أُجُورِهِمْ شَيْئًا. ت
Имам Раббани в своем труде «Письмена» (Мактубат) пишет:
«Пусть моим наставлением для моих драгоценных друзей будет следующим: следуйте благородной сунне Посланника Аллаха ﷺ и остерегайтесь ереси. Ибо тому, кто возродит какую-то забытую сунну, уготована награда сотни шахидов. Раз награда за возрождение сунны столь велика, то представьте себе какова будет награда за возрождение какого-либо фарда или ваджиба!
На сегодняшний день, к сожалению, многими позабытый «Тадилюль-аркан» — неспешное совершение намаза с доведением до конца всех его составляющих – считается ваджибом по мнению имама Абу Ханифы, фардом по мнению имама Абу Юсуфа и имама Шафии и сунной с точки зрения некоторых богословов ханафитского мазхаба. Награда за возрождение и прививание этого забытого деяния превосходит награду сотни шахидов, павших на пути Аллаха. Аналогично и со всеми другими возрожденными положениями и канонами, относящимися к разрядам: халяль; харам; макрух и т.д.
Согласно решению ученых отобрать у угнетателя нечто незначительное и отдать настоящему владельцу лучше, чем раздать в качестве милостыни 200 дирхамов (большую сумму). Также сказано, что человек, имеющий долг в размере половины копейки, не сможет войти в Рай, пока не выплатит свой долг, даже если его деяния сравнимы с деяниями пророков.
Из этого нужно сделать вывод, что после того, как человек украсит свою религию внешне путем следования религиозным канонам, необходимо устремляться вовнутрь к духовности, дабы избежать проникновения в деяния гафлята – беспечности и легкомыслия. Без духовности очень трудно в полной мере украшать свою религию внешними деяниями.
(«Письмена» имама Раббани, том 2, письмо 87)