Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

1. Совершенство врожденных качеств

Совершенство Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) проявляется в четырех врожденных качествах.

Первое качество

Уравновешенность – качество, вызывающее почтение, уважение, повиновение и подчинение. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) внушал благоговейный страх людским сердцам. Даже когда к нему пришли послы персидских царей, они задрожали от страха, хотя он совсем не проявлял надменности и гордой власти. И это несмотря на то, что они привыкли к поведению своих царей и встречали разных королей и тиранов. Скромность была неотъемлемым качеством Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), и он был известен своим легким характером.

Второе качество

Жизнерадостность – качество, внушающее преданность и любовь, а также усиливающее искренность и доброжелательность. Сподвижники очень любили это качество в Пророке (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Часто бывает так, что последователям того или иного человека через некоторое время начинают не нравиться определенные качества их лидера, но ни с одним из сподвижников Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) такого не произошло. Никто из сопровождавших его людей никогда не испытывал к нему нелюбви; никто из тех, кто приблизился к нему, не отдалялся впоследствии от Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Сподвижники любили его больше, чем своих родителей и детей. Они любили его больше, чем испытывающий жажду любит воду.

Третье качество

Приятие со стороны других людей: сердца людей склонялись в его пользу, и они стремились к повиновению ему. Чувство товарищества по отношению к Пророку (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) столь прочно входило в разум, что даже самые упрямые и далекие от него никогда не чувствовали себя отчужденными. Конечно, были и исключения, когда люди из злобы стремились досадить ему или противостояли ему из-за того, что их души были лишены света истины.

Четвертое качество

Люди также чувствовали расположение к тому, чтобы следовать Пророку (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), с готовностью принимать его решения, несмотря на все трудности и мучения, которым их подвергали гонители. Ни один искренний человек не обособлялся от него.

Данные четыре качества необходимы для успеха и являются основами для исполнения пророческой миссии. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в совершенстве обладал ими.

2. Совершенство характера

В превосходный нрав Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) входило шесть качеств.

Первое качество

Интеллект, разумность и дальновидность проходили красной нитью через жизнь Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Об их наличии можно судить по его здравым решениям, точному планированию, прекрасной организации, а также по тому факту, что ему всегда сопутствовал успех перед лицом трудностей и вражеских замыслов. Он уже вначале мог определить, чем все закончится, способен был оценить достоинства и недостатки, разрешить возникающие трудности. Такого можно добиться лишь при превосходной дальновидности.

Второе качество

Твердость и решимость, даже когда враги искали его; терпение во времена трудностей, тревог и войн. В таких ситуациях он сохранял спокойствие. Он никогда не трусил и не сдавался. Страшные гонения со стороны мекканских курайшитов могли сломить других людей, но только не его. Несмотря на все угнетения, его терпение и твердость всегда приносили ему успех.

Третье качество

Воздержанное отношение к мирскому и умение довольствоваться минимумом. Он не поддавался красотам этого мира. Хотя он прошел от Йемена до Омана, от Мекки и Медины до границ Ирака, он оставался совершенно незаинтересованным в богатствах и добыче, которой овладевали другие. После себя он не оставил никакого имущества и никаких долгов. Он не строил себе никаких замков и дворцов, не копил имущество для передачи его в качестве наследства детям и семье. Он поступал так для отвращения их от мирских страстей, чтобы они, как и он, могли вести воздержанную жизнь.

Невозможно обвинить в стремлении к мирскому того, чей аскетизм был столь высокого уровня, что он даже поощрял своих сподвижников к тому же. Такой человек просто не мог солгать о Всевышнем Аллахе ради мирских благ. Он просто не мог променять будущую, вечную жизнь на этот временный и тленный мир.

Четвертое качество

Скромность перед сподвижниками, несмотря на их полное повиновение. Он, как и все, ходил по рынкам, сидел на земле и просто был одним из людей. Он не чуждался их и не превозносился над ними. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) был очень скромным, и его голова была постоянно опущена. Люди знали его как очень кроткого человека. Однажды к ним пришел бедуин и задрожал от страха. Но Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) успокоил его и сказал:

– Не надо волноваться: в конце концов, я – сын женщины, которая ела вяленое мясо в Мекке.

В Посланнике Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) не было ни высокомерия, ни надменности. Он сказал: «…я – сын женщины…», – а не «сын мужчины», поскольку женщины известны слабостью. Тем самым он стремился понизить себя в глазах собеседника и уменьшить его страх. Он описал свою маму как употреблявшую вяленое мясо, которое считалось едой бедняков. Высокомерные и надменные люди ели свежее мясо. Так Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) пытался успокоить бедуина, сообщая ему, что он – сын бедной женщины, которая ела непритязательную пищу, и бояться его не надо. (Зуркани. Комментарий к «Аль-мавахиб-уль-лядунъя» Касталляни. – Том 4, стр. 319–320)

Это показывает, сколь благородным характером он обладал. Его возвышенные привычки были естественными. И речь шла не просто о двух-трех достоинствах, а об огромном числе качеств, которые придавали его нраву благородство.

Пятое качество

Терпение при встрече с провокационной дерзостью. Во время спора он сохранял полное спокойствие и был очень терпелив. Несмотря на крайне грубое поведение бедуинов, он не высказывал в их адрес ни единого оскорбительного слова. Все терпеливые люди впадают в нерешительность, а те, кто обладает чувством собственного достоинства, обязательно ошибутся, но ни то, ни другое не случалось с Пророком (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Всевышний Аллах уберег его от опрометчивых желаний, которые могли привести к ошибкам, поэтому он любящим образом относился к своим последователям и был очень внимателен к людям.

Курайшиты устраивали самые различные нападки на него, использовали все возможности для причинения ему вреда, но Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), несмотря на это, проявлял терпение и не обращал внимания на их проделки. Дерзкие выходки предпринимались отнюдь не только глупцами из числа курайшитов, но и интеллигентными людьми, а также старейшинами. Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) противостояли все: от низших слоев до высших. Но чем настойчивее они были, тем с бо́льшим терпением он игнорировал их выходки. А когда в его руках оказалась власть над ними, он просто простил их. Во время завоевания Мекки (8 г. х.) все они собрались вокруг него, и он сказал:

– Что вы думаете обо мне?

– Ты – воспитанник благородного дяди (т.е Абу Талиба). Если простишь нас, это то, что мы думаем о тебе. А если отомстишь, то есть за что.

– Я скажу вам то, что сказал Юсуф своим братьям:

لَا تَثْرِيبَ عَلَيْكُمُ الْيَوْمَ ۖ يَغْفِرُ اللَّهُ لَكُمْ ۖ وَهُوَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Сегодня нет упреков в ваш адрес. Да простит вас Аллах! И Он – Милосерднейший из милосердных». (Коран, 12:92)

К нему подошла Хинд бинт Утба, которая в свое время разрезала живот Хамзы (да будет доволен им Аллах), дяди Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), и жевала его печень (она поступила так для большего удовлетворения от его смерти). Несмотря на ее поступок, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) простил ее и принял ее присягу.

Шестое качество

Исполнение договоров и обещаний. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) всегда следовал договоренностям и выполнял обещанное. Предательство было для него большим грехом, а отказ от своих слов – пороком. Поэтому ради выполнения договоров и обязательств он готов был сносить даже самые тяжкие обстоятельства и испытания. Но когда другая сторона нарушала договор, Всевышний Аллах давал ему возможность действовать вопреки уже нарушенной договоренности: так произошло с еврейскими племенами Курайза и Надыр, а также с курайшитами во время действия Худайбийского соглашения. Всевышний Аллах обернул предательство с их стороны в пользу Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам).

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в совершенстве обладал этими шестью качествами. Всевышний Аллах возвысил его в данном отношении над всеми творениями.

Автор: Шейх Абдуль-Фаттах Абу Гудда аль-Ханафи
Из книги: «Учитель Мухаммад صلى الله عليه وسلم», стр. 35-40
islamdinr.ru

от admin

Добавить комментарий