Палеоарабская надпись на скале была сделана сподвижником пророка Мухаммада ﷺ, показало исследование в Journal of Near Eastern Studies (JNES), — сообщает Livescience.com.
Данная надпись — вторая подтвержденная надпись, которая связана с окружением пророка Мухаммада ﷺ.
Надпись на валуне возле заброшенной мечети в Таифе (Саудовская Аравия) могла быть высечена Ханзалой ибн Аби ‘Амиром, сподвижником пророка Мухаммада ﷺ, говорится в новом исследовании.
Валун с двумя палеоарабскими надписями. Верхняя надпись, вероятно, была высечена Ханзалой ибн Аби ‘Амиром, сподвижником пророка Мухаммада ﷺ. (Изображение предоставлено: Проект эпиграфического исследования Таиф-Мекка, Центр исследований короля Фейсала и исламских исследований под руководством Ахмада аль-Джаллада и Хайтема Сидки)
Текст переводится как: «Во имя Твое, Господь наш, я, Ханзала [сын] Аби-Амира, призываю быть благочестивым по отношению к Богу» и «Во имя Твое, Господь наш, я, Абд аль-Узза, сын Суфьяна, призываю быть благочестивым по отношению к Богу».
Хотя известно множество надписей, относящихся к раннему периоду Ислама, их авторство остается неподтвержденным, за исключением одной надписи в районе Аль-Бахах в Саудовской Аравии, которую можно с уверенностью приписать сподвижнику Пророка Мухаммада ﷺ, ставшему впоследствии правителем Мекки. Надпись, которую ученые проанализировали в новом исследовании, опубликованном в апрельском номере Journal of Near Eastern Studies, является второй подтвержденной надписью, которой связана с окружением Пророка Мухаммада ﷺ. В отличие от предыдущего текста, этот был вырезан в начале седьмого века, до того как Ислам стал доминировать в Аравии, что делает его важным свидетельством доисламского Хиджаза (региона, в котором находится Мекка) и религиозной принадлежности аудитории Корана.
Юсеф Билин, турецкий каллиграф, посетивший древнюю мечеть в городе Таиф, которая, как считается, была построена Али ибн Абу Талибом, четвертым халифом Ислама, заметил две надписи на выдающемся валуне на расстоянии около 330 футов (100 метров). В 2021 году он обратил на них внимание авторов исследования. Надписи были написаны палеоарабским письмом, которое описывает позднюю доисламскую фазу арабского алфавита. Авторы верхней и нижней надписей представились как Ханзала, сын Абд-‘Амра, и Абд аль-‘Узза, сын Суфьяна.
azan.ru
azan.ru