Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Многие верующие попустительствуют в соблюдении данной сунны либо же вообще не осведомлены о ней. Мы можем наблюдать, как в мечети человек совершает намаз без сутры (барьера), тем самым упуская исполнение пророческой сунны и лишаясь дополнительной награды от Всевышнего Аллаха. Наш учитель шейх Ахмад Годоберинский (да сохранит его Аллах) в «Иршад аль-аввам» сказал: «В мечети после завершения коллективного намаза некоторые отходят от стены и совершают суннат намазы. Это есть плод их невежественности (необразованности) или попустительства в поклонении». Имаму или совершающему намаз в одиночку (мунфарид) желательно совершать молитву у стены, столба и тому подобного.

Определение сутры (барьера)

Современный шафиитский факих шейх Вахба аз-Зухайли (1932–2015 гг.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в книге «Фикх аль-Ислямия ва адиллятуху» (2/939):

هي ما يجعله المصلي أمامه لمنع المرور بين يديه

«Сутра — это то, что ставит перед собой молящийся, для того чтобы воспрепятствовать прохождению перед ним».

Шариатское положение (хукм) сутры

Сутра (барьер) — установленная сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Имам аль-Багави аш-Шафии (ум. 516 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в книге «Ат-Тахзиб фи фикхиль имами аш-Шафии» (2/164):

ويستحب للمصلي أن يكون بين يديه سترٌ

«Совершающему молитву желательно (мустахабб) иметь перед собой сутру (барьер).

Шейх уль-Ислам ан-Навави (631–676 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Раудат ат-талибин» (1/294):

يُسْتَحَبُّ لِلْمُصَلِّي أَنْ يَكُونَ بَيْنَ يَدَيْهِ سُتْرَةٌ مِنْ جِدَارٍ، أَوْ سَارِيَةٍ، أَوْ غَيْرِهِمَا

«Совершающему молитву желательно (мустахабб), чтобы перед ним была сутра из стены, столба или чего-то еще».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

إِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ، فَلْيُصَلِّ إِلَى سُتْرَةٍ، وَلْيَدْنُ مِنْهَا، وَلَا يَدَعْ أَحَدًا يَمُرُّ بَيْنَ يَدَيْهِ

«Если кто-нибудь из вас станет молиться, пусть совершает молитву (обратившись лицом) к сутре, приблизившись к ней, и не позволяет никому пройти перед собой». (Ибн Маджа, № 954)

Вахба аз-Зухайли (да смилуется над ним Аллах) пишет в книге «Фикх аль-Ислямия ва адиллятуху» (1/752):

و ليست واجبة باتفاق الفقهاء؛ لأن الأمر باتخاذها للندب، إذ لا يلزم من عدمها بطلان الصلاة و ليست شرطا للصلاة، و لعدم التزام السلف اتخاذها، و لو كان واجبا لالتزموه، و لان الإثم على المار أمام المصلي، و لو كانت واجبة لأثم المصلي، و لأن النبي ﷺ صلى في فضاء ليس بين يديه شيءٌ، رواه البخاري

«Ученые единогласны в том, что соблюдение сутры не является обязательным, потому как это повеление приходит в желательной форме. Из отсутствия сутры не вытекает недействительность намаза, а ее соблюдение не является условием его действительности. Также саляфы не считали обязательным наличие сутры, и если бы она была обязательной, то они бы непременно использовали сутру и считали ее обязательной. К тому же грех за прохождение перед молящимся распространяется на проходящего, но не молящегося, и если бы сутра была обязательной, то и совершающий намаз впал в грех. Кроме того, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз в открытой местности, и перед ним не было ничего, как передает аль-Бухари».

От Тальхи ибн Убайдуллаха (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

اذا جعلتَ بين يديك مثلَ مؤخِرة الرحل فلا يضرك من مر بين يديك

«Если ты поставишь перед собой что-то (приподнятое) подобное седлу (верблюда), то не навредит тебе тот, кто будет проходить перед тобой». (Абу Давуд, № 685)

В толковании этого хадиса имам Ибн Раслян ар-Рамли аш-Шафии (773–844 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Шарх сунан Аби Давуд» (4/196):

وفيه دليل على أن السُّنة للمصلي أن يكون بين يديه سترة من جدار أو سارية أو غيرهما، ويكون ارتفاعه قدر ثلثي ذراع فصاعدًا

«В этом сообщении есть доказательство на то, что является сунной, чтобы перед  молящимся был барьер как, например: стена, столб или что-то еще. Высота барьера должна быть в размере 33 сантиметров и выше».

Наш учитель, шейх Ахмад Годоберинский (да сохранит его Аллах) пишет в «Иршад аль-аввам»: «Эта сунна, в которой сподвижники очень усердствовали».

Мудрость сутры

Мудрость сутры в том, чтобы воспрепятствовать движению перед молящимся, которое нарушает смирение совершающего намаз, а также предоставление возможности полностью сосредоточиться на молитве.

Довод Ислама Абу Хамид аль-Газали (450–505 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в книге «Ихья улюм ад-дин» (1/153):

فإن ذلك يقصر مسافة البصر، ويمنع تفرق الفكر

«Поистине, сутра сокращает расстояние взора и препятствует рассеиванию мыслей».

Имам Камалуддин ад-Дамири аш-Шафии (742–808 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Наджм аль-ваххадж» (2/233):

وحكمتها: كف البصر عما وراءها، ومنع من يجتاز بين يديه.

«Мудрость сутры заключается в том, чтобы удержать взор от того, что позади сутры, а также в предотвращении прохождения перед молящимся».

Мухаммад Ашраф А’зым аль-Абади (1273–1329 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в «‘Авн аль-ма’буд» (2/275):

السُّتْرَةُ تَمْنَعُ اسْتِيلَاءَ الشَّيْطَانِ عَلَى الْمُصَلِّي وَتَمَكُّنَهُ مِنْ قَلْبِهِ بِالْوَسْوَسَةِ إِمَّا كُلًّا أَوْ بَعْضًا بِحَسَبِ صِدْقِ الْمُصَلِّي وَإِقْبَالِهِ فِي صَلَاتِهِ عَلَى اللَّهِ تَعَالَى وَأَنَّ عَدَمَهَا يُمَكِّنُ الشَّيْطَانَ مِنْ أَزْلَالِهِ عَمَّا هُوَ بِصَدَدِهِ مِنَ الْخُشُوعِ وَالْخُضُوعِ

«Сутра по мере искренности и сосредоточенности молящегося полностью или частично препятствует тому, чтобы шайтан овладел над ним и распоряжался его сердцем, внушая ему сомнения. Отсутствие же сутры дает возможность шайтану сбить искренность и сосредоточенность молящегося».

Какой должна быть сутра?

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафии (909–974 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Тухфат аль-мухтадж»  (2/157):

ويسن للمصلي) أن يتوجه (إلى جدار أو سارية) أي عمود (أو عصا مغروزة)… (أو بسط مصلى) بعد عجزه عما ذكر (أو خط) خطا (قبالته) عرضا أو طولا….. فمتى عدل عن مقدم لمؤخر مع سهولته ولا يشترط تعذره فيما يظهر كانت سترته كالعدم…

«Совершающему намаз (даже если это заупокойная молитва, суджуд тилява, суджуд шукр) желательно совершить его, устремившись (направившись) к стене или столбу или к палке (и того, что подобно ей), которую вонзили в землю. Затем пусть постелет коврик, при невозможности направится к вышеупомянутым вещам, а затем пусть прочертит перед собой линию вдоль или поперек, и более предпочтительно сделать это справа или слева от себя. Если оставить первую ступень сутры (нарушить очередность) и перейти к следующей, вместе с тем, что была возможность с легкостью взять в качестве барьера первую ступень, то сутры как будто не будет».

Вахба аз-Зухайли (да смилуется над ним Аллах) пишет в книге «Фикх аль-Ислямия ва адиллятуху» (1/755):

يستحب ان يصلي الى شاخص قدر ثلثي ذراع طولا… و يستحب عند الجمهور أن يقرب المصلي من سترته قدر ثلاثة أذرع فأقل…. لحديث بلال: «أن النبي ﷺ دخل الكعبة، فصلى و بينه و بين الجدار نحو من ثلاثة أذرع

«Желательно (мустахабб) совершать молитву, направившись к посоху, который достигает 2/3 локтя в длину (33 сантиметра). Также желательно, согласно мнению большинства ученых, чтобы молящийся приблизился к сутре на размер трех и менее локтей. На это указывает хадис, который передал Билял (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в Каабу, совершил намаз, и расстояние между ним и стеной было примерно три локтя».

Имам ад-Дамири (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Наджм аль-ваххадж» (2/233):

ويكون ارتفاع العصا ونحوها ثلثي ذراع

«Высота палки и того, что ей подобно, должна составлять 2/3 локтя».

Имам Ибн Раслян ар-Рамли (да смилуется над ним Аллах) сказал в «Шарх сунан Аби Давуд» (4/196):

ويسن أن لا يزيد ما بينه وبينها على ثلاثة أذرع….  ويكون ارتفاعه قدر ثلثي ذراع فصاعدًا

«Желательно чтобы расстояние между молящимся и между сутрой не превышало 3 локтей (1,5 метров ). Длина сутры должна быть в размер 2/3 локтя и больше».

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Тухфат аль-мухтадж»  (2/157):

بأن كان بينها وبين قدميه أي عقبهما أو ما يقوم مقامهما … ثلاثة أذرع فأقل…..  وكان ارتفاع أحد الثلاثة الأول ثلثي ذراع بذلك فأكثر…

«Расстояние между пятками молящегося и между сутрой должно составлять три локтя (1,5 метра) или меньше, а высота первых трех видов сутры (стена, стол и палка) должна достигать 2/3 локтя (33 сантиметра) и более».

В какой стороне от молящегося должна находиться сутра?

Ибн Раслян ар-Рамли (да смилуется над ним Аллах) в «Шарх сунан Аби Давуд» (4/196) сказал:

ويستحب أن تجعل على يمينه أو يساره، ولا يصمد إليها أي: لا يجعلها تلقاء وجهه

«Желательно установить сутрат (чуть) правее или левее (от лица), и не устанавливать его напротив лица».

Шейх Ахмад Годоберинский (да сохранит его Аллах) в «Иршад аль-аввам» пишет: «Кроме стены и коврика, все, что указано как сутра (дерево, палка, трость или линия, провед6нная вдоль), желательно, чтобы находилось чуть левее или правее от лица, то есть так, чтобы находилось перед бровью (левой или правой), но не напротив лица».

Вахба аз-Зухайли (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Фикх аль-Ислямия ва адиллятуху» (1/758):

السنة باتفاق المذاهب الأربعة: أن يميل المصلي عن السترة يمينا أو يسارا، بحيث لا يقابلها، و لا يصمد لها صمدا ( أي لا يجعلها تلقاء وجهه

«Ученые четырех мазхабов единогласны в том, что является сунной для молящегося отклониться правее или левее от сутры так, чтобы он не стоял лицом напротив сутры».
darulfikr.ru

от admin

Добавить комментарий